Предметный КВН для учащихся 4 классов
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: прививать любовь к учебным наукам;
развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения;
воспитывать инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_kvn.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметный КВН
для учащихся 4 классов
Составила: Бабенко Татьяна Степановна
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ № 66 р. п. Бердяуш»
Челябинская область.
Цель: прививать любовь к учебным наукам;
развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения;
воспитывать инициативу и самостоятельность.
Оборудование, оформление и реквизит:
4 листа белой бумаги, 4 набора фломастеров, 4 простых карандаша, 4 ластика, фишки(30-40штук), грамоты победителям и активным болельщикам, 4 конверта с пословицами, 4 карточками с заданием для пантомимы, ребусы для каждой команды, 4стола для команд.
Перед началом праздника выбрать 4 команды по 6 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблемы (всё должно соответствовать теме).
Домашнее задание: каждой команде нарисовать современного Всезнайку.
Ведущий: Сегодня мы собрались на «Предметную викторину». От каждого класса готовились по 2 команды, Давайте поприветствуем наши команды.
(Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема).
1 конкурс. «Доскажи пословицу».
1ой команде: Волков бояться -...(в лес не ходить)
Сделал дело -...(гуляй смело)
За двумя зайцами погонишься -...(ни одного не поймаешь)
Знает кошка...(чьё мясо съела)
Комар невелик, а ...(стоять не велит)
2ой команде: Пуганая ворона и... (куста боится)
Всяк кулик своё... (болото хвалит)
Рыба ищет где глубже, а ...(человек - где лучше)
Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе)
Рано пташечка запела, как бы... (кошечка не съела)
3ей команде: Яблоко от яблони... (недалеко падает)
Собака лает,... (ветер носит)
Гусь свинье... (не товарищ)
Без труда не... (не вытянешь и рыбку из пруда)
Как волка ни корми, он... (всё в лес смотрит)
4ой команде: Весна красна цветами, а ...(осень – плодами)
Паршивая овца... (всё стадо портит)
Под лежачий камень и... (вода не течёт)
Слово не воробей:... (вылетит - не поймаешь)
Дерево ценят по плодам, а ...(человека – по делам)
2ой конкурс «Покажи слово жестами и мимикой»
Каждой команде вручается конверт с фразеологизмами(прил. 1). Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками.
_ Объясните, когда так говорят:
---как селёдки в бочке;
---комар носа не подточит;
---на душе кошки скребут;
---слышно, как муха пролетит;
---как рыба в воде;
---как с гуся вода;
---куры не клюют;
---медвежья услуга;
А теперь предоставим слово командам. Они будут показывать жестами и мимикой выражения, а команды должны догадаться, о чём идёт речь.
3ий конкурс «Весёлые задачки»
---Выигрывает та команда, которая первой даёт правильный ответ.
- Чебурашка во время путешествия в ящике с апельсинами съедал по одному апельсину на завтрак. Обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28)
- Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песни. За день он спел 28 девочкам. 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58).
- Змей Горыныч вызвал на бой трёх богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4)
- Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19-Чебурашке и 39 им обоим. Сколько пакостей старуха сделала зря, если Гена и Чебурашка так ни разу и не рассердились? (70)
- Чудо-Юдо проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, а его лодка- вдвое больше. На сколько потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200кг)
- В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому из них задали совершить по 3 пакости. Сколько мелких пакостей совершили бесенята, если один бесёнок не выполнил домашнее задание? (27)
4ый конкурс «В мире животных»
---Догадайтесь, о каком животном идёт речь?
- Животное - гриб. (Лисичка.)
- Животное - бездельник. (Ленивец.)
- Животное - маршрутное такси. (Газель.)
- Животное - военный корабль. (Броненосец.)
- Животное - легковая машина.(Ягуар.)
- Животное-проявление нежности и любви.(Ласка.)
- Животное-река. (Тигр.)
- Животное-жилище. (Норка.)
- Животное-автосигнализация. (Мангуст.)
- Животное-пешеходный переход. (Зебра.)
- Животное-торговая спортивная марка. (Пума.)
- Животное-безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное-застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное-компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное-символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное-шипы для лазания по столбам, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
- Животное-оборонительное заграждение. (Ёж.)
- Животное-шахматная фигура. (Слон, конь.)
5ый конкурс «Следы невиданных зверей»
---Прежде, чем мы приступим к этому конкурсу, каждая команда должна представить жюри своего Всезнайку.
- А пока жюри выбирает лучшего, отгадайте, о каких сказочных героях идёт речь. Вопрос задаю по-очереди каждой команде. Если команда затрудняется ответить, то отвечает любая команда или болельщики.
- Вот след конского копыта. Что за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка - бурка)
- А это отпечатался след от огромного хвоста. Чей он? (Змея Горыныча)
- Здесь очень странные следы: будто вначале женщина прошла, потом ее ноги в лягушачьи лапы превратились. (Царевна - лягушка)
- А тут птичьи следы – гусиные. Вспомните волшебных гусей из русской народной сказки. (Гуси-лебеди)
- Какому сказочному персонажу принадлежат соколиные следы? (Финисту – ясному соколу)
- Вот лежит красивое перышко, лежит и светиться. Кто мог его уронить? (Жар-птица)
- А вот козлиное копытце, но думаю, что его оставил не простой козленок. (Иванушка)
- А здесь на песке лежала рыба, остался след от ее хвоста. (Говорящая щука из сказки «По щучьему велению»)
- Вот следы куриных лап, огромных - преогромных. Что это? (Избушка на курьих ножках)
6ой конкурс «Подводный мир»
---Следующий конкурс изобразительный. Надо нарисовать девушку с длинными зелёными волосами и рыбьим хвостом. Догадались? Конечно, это Русалочка!!! Пока я буду читать о Русалочке, вам надо будет её нарисовать. Распределите, кто что будет рисовать и...приступаем:
Древние славяне считали, что русалки – дочери Водяного. В лунную ночь они выходят на берег, водит хороводы, поют песни, раскачиваются на ветвях деревьев и расчёсывают свои роскошные зелёные волосы, по которым струиться вода. Зазевавшихся моряков они увлекают в морскую пучину.
---Свои работы предоставьте жюри.
7ой конкурс «Музыкальный ребус»
--- Каждой команде надо разгадать музыкальный ребус ( прил. 2). Команда, сдавшая лист первой набирает большее количество баллов, учитывается и правильность задания.
---Пока команды готовятся, предлагаю болельщикам продолжить игру. Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь?
- Она попала в страну чудес. (Алиса.)
- У неё голубые волосы. (Мальвина.)
- Он ездил на печке. (Емеля.)
- Мальчик – луковичка. (Чиполлино.)
- Продавец пиявок. (Дуремар.)
- Кот из Простоквашино. (Матроскин.)
- Князь из сказки о царе Салтане. (Гвидон.)
- Папа Буратино. (Карло.)
8ой конкурс «Блиц – турнир»
--- Балл получает та команда, которая первой даёт правильный ответ.
- Из чего состоит предложение?
- Сколько букв в алфавите?
- С чего начинается предложение?
- Назовите «немые» буквы.
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Сколько в слове слогов?
- Сколько гласных букв в алфавите?
- Чем обозначают мягкость согласных звуков?
- Какие бывают числа?
- Как называется линия имеющая начало и не имеющая конца?
- Какие бывают линии?
- Сходство и различие прямой и отрезка.
- Назовите виды углов.
- Сколько всего цифр?
- Как звали Буратино в итальянской сказке?
- Кто написал сказку «Колобок»?
- Самое магическое число в сказках?
- Как называется сказка, где принц превращается в деревянную игрушку?
- Назовите пятую букву алфавита.
---Сейчас мы предоставим слово жюри. (Награждение победителей.)
Приложение 1
---голоден как волк
---болтлив как сорока
---упрям как осёл
---здоров как бык
---назойлив как муха
---топает как слон
---труслив как заяц
---нем как рыба
---хитёр как лис
---грязный как свинья
---задиристый как петух
---надутый как индюк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...
ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ
Районные предметные олимпиады среди выпускников начальной школы проводятся в 4 классе. Поэтому целесообразнее проводить отбор для участия в этих олимпиадах уже в 3 классе, для того чтобы был зап...
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"
Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....
Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....
Предметный КВН для учащихся 4 классов
Цель: прививать любовь к учебным наукам; развивать у учащихся любознательность, творческую активность,...
Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок
Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....
Предметный КВН для учащихся 4 классов
Цель: прививать любовь к учебным наукам; развивать у учащихся любознательность, творческую активность,...