"Девочка со спичками" Автор:Инга Энтель. Импровизация сказки Г.Х.Андерсена.
план-конспект на тему
"Девочка со спичками" Автор:Инга Энтель. Импровизация сказки Г.Х.Андерсена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
devochka_so_spichkami.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
"Девочка со спичками"
Автор:Инга Энтель. Импровизация сказки Г.Х.Андерсена.
подготовила и провела воспитатель 5-6 класса Родионова В.И.
Цель:
Воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетическом идеале и ценностях.
Предварительная работа.
1. Знакомство с пьесой.
2. Чтение ро ролям. Распределение ролей.
3. Работа над дикцией, мимикой, пластикой, выразительностью речи.
4. Подборка музыкальных заставок.
5. Изготовление костюмов, декораций города.
6.Изготовление названия пьесы, афиши,
Роли исполняли:
Рассказчик - Афонасияде Витя
Девочка - Бондаренко Жанна
Мороз - Воронин Артём
Очаг - Воронин Руслан
Доброта - Бобылёва Ира
Метель - Медведева Лиза
Первый ребёнок - Левин Артём
Второй ребёнок - Маслаков Дима
Голос рассказчика: Эта история произошла , когда на дворе стояли
трескучие морозы , а люди в домах готовились к празднику Рождества
Христова . На улицах было пустынно и только одна маленькая девочка
одиноко стояла около дома , пытаясь продать редким прохожим спички ,
чтобы на вырученные копейки хоть что-нибудь купить к празднику из
еды.
Появляется Девочка, редкие прохожие она обращается к ним, а они
проходят мимо.
Девочка: На улице тихо кружатся снежинки
И крепнет суровый мороз,
И скоро настанет праздник великий –
Родится Спаситель Христос.
В домах ставят ёлки , хозяйки готовят
К столу много вкусной еды
А мне бы хоть хлеба , да тёплого чаю.
Дождаться бы первой Звезды .
И мимо стремится случайный прохожий,
Ко мне не подходит никто.
Постойте ! Купите , хотя бы немного
Тяжело вздыхает и садится около стены дома.
Но голос мой тихий никто уж не слышит,
Присяду я здесь отдохну,
Быть может кому в темноте будет трудно
Тогда я хоть спичку зажгу.
Закутывается в платок и засыпает.Смена декорации
Звучит музыка... выходит Мороз.
Мороз:Я послан хозяйкой метелей и стуж
Кругом навести ей порядок.
Я всё заморожу и снег уложу-
Такой у меня распорядок.
В окошках сверкают от ёлок огни,
Людей я собой не пугаю.
Все любят в сочельник весёлый мороз,
Меня никогда не ругают.
Останавливается, замечает девочку.
Но кто это сжался в комок у стены,
Кого темнота не пугает?
Ты что ли не знаешь, что праздник Велик
Сейчас на земле наступает?
Девочка:Морозушка славный , идти не могу-
Нет в ножках моих больше силы.
Я очень замёрзла и сильно дрожу,
И спичек коробку я еле держу.
Ты мне помоги, ты же милый.
Мороз: Не так я хорош уж как ты говоришь
И вряд ли согреть я сумею ... ( Задумался )
Вот только , чем я тебе помогу
Снежинок своих я сейчас позову
И в танце тебя разогрею.
( Танец снежинок)
Мороз:Ну что разогрелась?
Девочка: Прости ты меня ,
От белого снега застыла вся я
(смотрит на коробок)
Быть может мне спичка поможет согреться?
Её я зажгу и мне станет тепло.
Мороз: Прости, я Мороз и нельзя мне тут греться.
Пойду , посмотрю всё ль в порядке кругом.
Но ты лишь смотри, коль Метель подоспеет
Нет жалости в ней и подмоги не жди.
Она заметёт, занесёт, залелеет
И в Холода Царство ты с ней не ходи.
Уходит. Девочка вздыхает и чиркает спичкой. Звучит музыка и
появляется Огонь- очаг.
Очаг: Меня звала ты обогреться,
Ты не могла теплей одеться,
Тебе скорее помогу и накормлю , и напою.
Я твой давнишний верный друг,
Ты не забудь меня мой друг !
Иди скорей ко мне сюда,
Садись поближе и тогда
Забудешь горе навсегда.
Спичка погасла.Появляется Метель.
Девочка: Как быстро догорела ты,
Мне не досталось теплоты...
Метель: Что ты бормочешь про себя?
Ты не заметила меня?
Сейчас тебя укрою я
И унесу в свои края.
Где нет тепла, нет суеты, нет этой глупой доброты.
Девочка: Я не смогу в том Царстве жить.
Я – человек, хочу любить
И людям радости дарить,
И всех за всё благодарить.
Метель: Какую чушь несёшь ты мне
Откуда радость в теплоте?
Довольно глупости болтать!
Пойдём ,пора, не время ждать.
Девочка:Нет, нет тебе не дамся я!
Чиркает спичкой.
Смена декораций. Ёлка.Праздник .Играет музыка, полукругом стоят дети
вокруг ёлки ,
имитируют хоровод.К Девочке подходит Доброта.
Доброта: Что ты стоишь, на праздник не идёшь?
Смотри, как ласково играет ёлка,
Огнями всех зовёт хвалить Христа!
Взгляни, как зелены её иголки
И яркая горит вверху звезда.
Девочка: Как чудно это,
Всё теплом согрето,
Сияньем глаз Христовой Доброты,
Но вы простите – я не так одета.
Всё это лишь мои мечты.
Доброта: Ты не права, всмотрись в свою одежду,
В ней нет ни малой капли черноты.
Ты в Божьи добродетели одета:
Любви ,терпения, душевной красоты.
Пойдём же к нам...
Свеча гаснет.Опять темнота.
Метель: Ну что? Спасло тебя добро?
Кому ты тут нужна?
Нет помощи ни от кого,
Ты людям не нужна.
Лишь в Царстве холода и зла
Себе убежище найдёшь.
Так ты со мной идёшь?
Девочка: Тебя мне жалко, ты не понимаешь,
Божественной Любви совсем не знаешь.
Я верю в Бога, знаю, что меня
Он любит , бережёт и сохраняет.
Без помощи своей нигде и никогда
Он любящих Его не оставляет.
Музыка, смена декораций.Опять девочка у стены дома, спит.
Бегут дети и замечают девочку.
Первый ребёнок: Бежим скорей смотреть подарки,
Кружиться в хороводе.
Бежим скорей, а то сейчас
Без нас начнут Святой рассказ
О том, как в этот дивный час
Благая весть была в народе.
Второй ребёнок: Но кто это? Смотри скорей!
Как можно в Светлый праздник
Беды чужой не замечать
И руку помощи не дать.
Проснись!
Первый ребёнок: Замёрзнешь!
Второй ребёнок: Поднимайся!
И к нам на праздник отправляйся!
Радостная музыка, ёлка. Все участники спектакля выходят на сцену.
По очереди говорят следующие слова:
Спешите все любовь дарить
И будет радостнее жить!
Сердцам дарите Вы тепло
И будет на душе светло!
Не уставайте помогать,
Кому нужна подмога.
В мир Божьей радости
Ведёт людей эта дорога.
И чтобы злу не победить
Мы не устанем говорить:
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
Поют песню о Добре.( Спроси у жизни сторогой , какой идти дорогой
... )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
Презентация. Можно использовать как на уроках литературного чтения, так и во внеклассной работе по предмету....
Урок внеклассного чтения «О дружбе, верности, любви по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»."
• Класс: 4 • УМК: Школа России • Учебный предмет: внеклассное чтение ...
Урок -путешествие по сказкам Х.К. Андерсена.
Данный урок ставит своей целью - познакомить учащихся с жизнью великого сказочника, его творчеством. Урок построен в форме путешествия, в котором принимают участие "сам сказочник", герои его сказок. У...
Сценарий сказки "Девочка со спичками" (Повсященной сказкам Г-Х Андерсена)
Автор: Как холодно было в этот вечер...Шел снег, и сумерки сгущались. В эту холодную и зимнюю пору пору по улицам брела маленькая девочка с непокрытой головой и бос...
Конкурсная программа для девочек "Мисс Дюймовочка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"
Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения путем использования творческой игры....