Конспект занятия для 1 класса в ГПД
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: Мир нашего аквариума. «Золотая рыбка».
Цели: Расширить знания учащихся о рыбах, создание образа аквариума с уникальными рыбками.
Познакомить с техникой пластилинография
Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_1_klassa_v_gpd.doc | 601.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 1 класса в ГПД
Тема: Мир нашего аквариума. «Золотая рыбка».
Цели: Расширить знания учащихся о рыбах, создание образа аквариума с уникальными рыбками.
Познакомить с техникой пластилинография
Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Задачи:
Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .
Материалы и оборудование:
Для педагога: иллюстрации, слайды с изображениями рыб. Для детей: гуашь, пластилин, пайетки, салфетки, простые карандаши, трафареты аквариумных рыб.
План урока:
- Организация учащихся.
- Сообщение темы урока.
- Вводная часть.
- Физкультминутка.
- Актуализация знаний учащихся.
- Творческая деятельность
- Итог урока.
Организационный момент.
Вводное слово воспитателя. Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие, сегодня мы принимаем гостей. Давайте поприветствуем их.
Вводная часть.
Воспитатель:
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
-Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой»
- Отрывок из какой сказки я вам прочитала? (Сказка о рыбаке и рыбке). Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
Ребята, в сказке наша рыбка жила в море-океане, для того чтоб узнать где живёт наша рыбка, вы должны отгадать загадку.
(Загадывание детям загадки.)
Воспитатель:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Конечно, это аквариум, поэтому сегодня темой нашего занятия, будут аквариумные рыбки.
- У кого дома есть аквариум?
- Как вы ухаживаете за рыбками?
( Ответы детей)
- На самом деле огромное количество рыб живет в аквариумах, и все они очень разные.
Наши знатоки расскажут нам о некоторых аквариумных рыбках.( Приложение)
Рассказы детей сопровождаются слайдами
Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Творческая деятельность учащихся
Воспитатель: Что-то загрустила наша Золотая Рыбка. Скучно ей одной в аквариуме. Как мы можем ей помочь? Давайте сделаем для неё подружек.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке
Воспитатель: Приготовьте цветной картон. Подумайте, какого цвета будет ваша рыбка. Выберите нужный лист картона.
Раздаю заранее вырезанные из бумаги трафареты рыбок каждому ученику. Дети обводят на листе картона трафареты и вырезают рыбки (повторяют правила пользования ножницами). Далее в технике пластилинографии наносят пластилин на рыбку, начинают украшать паетками, начиная с хвоста, чтоб точнее передать чешуйчатость.( Музыкальное сопровождение «Шум моря»)
Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме».
По окончании работы над заданием, дети «выпускают» в него украшенных рыбок.
Анализ и выставка детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы справились с заданием (получился аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Я думаю, что нашей Золотой Рыбке, понравилось, как вы сегодня потрудились.
Всем раздают угощения от Золотой Рыбки.
( Приложение)
ГУППИ– один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок . С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.
БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.
НЕОНОВАЯ РЫБКА относится к самым популярным обитателям аквариума. Эти амазонские красавцы привлекают прежде всего своей великолепной окраской. Спинка тёмно – зелёная, брюшко желтовато – белое. Через всё тело полоса, светящаяся зелёным “неоновым” светом. Самка откладывает до 400 икринок.
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ- одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки –
59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".
Подробный конспект в двух вариантах в виде описания и диалога педагога преднозначен для творческих встреч , мастер-классов родителей с детьми. Знакомит еще с одной технологией имитации витража:витражн...
Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»
Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1. Совершенствовать ме...
Конспект занятия: Мастер-класс "Цветок пуансеттия"
Цель. Научить изготавливать цветок «Пуансеттия» из атласной ленты, с соблюдением технологической последовательности и техники...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
План - конспект занятия (2 класс) "Сценарий новогоднего спектакля «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ КОРОЛЕВСТВАМ»
Сценарий для класса с небольшой численностью учеников (10-13 чел.)....
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...