Классный час на тему: «Наши защитники» 2 класс (конспект)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Классный час на тему: «Наши защитники» 2 класс (конспект)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники»
Задачи:
1) Обучающая: дать детям знания о празднике;
2) Развивающая: развить интерес к историческим фактам о Родине, привить уважение к Российской Армии;
3) Воспитывающая: воспитание гражданственности, любви к Родине, воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.
Оформление доски: Тема: «Наши защитники», плакаты и рисунки на
тему «23 февраля».
Оформление доски: Тема: «Наши защитники», плакаты и рисунки на тему «23 февраля».
Оборудование: жетоны для игры «Солдатская каша», жетоны- звезды
для рефлексии, жетоны для трех команд в виде самолета, танка и парохода.
План:
I. Организационная часть:
1) Организация рабочего места;
2) Приветствие;
3) Введение в тему.
II. Основная часть:
1) Беседа;
2) История праздника;
3) Физминутка;
4) Игра «Сказки»;
5) Физминутка;
6) Игра «Солдатская каша»;
7) Беседа;
8) Игра «Звания»;
9) Беседа;
10) Физминутка;
11) Беседа;
12) Ребусы и загадки.
III. Заключительная часть:
1) Подведение итогов;
2) Рефлексия;
3) Прощание.
Содержание.
Этапы | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя и ученика |
Организационная часть | Организация рабочего места, приветствие, введение в тему. | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша тема будет очень важной и интересной. А какой она будет вы сейчас сами поймёте. На ветру наш флаг трепещет Красно-бело-голубой. Ветер тоже понимает: День сегодня не простой. Жаль, что ветер не сумеет Поздравления передать Всем, кто жизни не жалея Бережет Россию – мать. Молодым и пенсионерам, В небе, в поле, на воде, Офицерам и солдатам, И ребятам, что в Чечне.
|
Основная часть | Беседа | 5 мин | Да, действительно день сегодня не простой. К нам приближается праздник, который отмечается 23 февраля. Кто мне скажет, что это за праздник? ( Правильно, это День Защитника Отечества). А поэтому и классный час мы посвятим Дню Защитника Отечества, и тема наша сегодня кл.часа звучит так: «Наши защитники». 23 февраля мы поздравляем всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому это еще предстоит сделать. А кого мы можем назвать защитником Отечества? ( Всех, кто служил в армии, ваших пап, дедушек. Тех, кто сейчас служит в армии: солдат, матросов, офицеров,генералов). Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей). Ребята,а как называют смелых, сильных людей, которые еще в Древней Руси стояли на страже нашей Родины на заставе (границе)? (Богатырь). Правильно, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Богатырь – это воин, защитник своей Родины. А как вы его себе представляете? ( На коне, в доспехах, с мечом). Однако, время от времени, богатыри должны сражаться в поединках. Устроим же и мы с вами поединок между тремя командами, будущих защитников Отечества: танкистами, летчиками и матросами. Ребята, подумайте, что объединяет эти три слова? (они служат в армии, они солдаты, они защитники своей Родины). А как вы думаете любой человек может стать защитником? Да, конечно, защитником может быть любое гражданское лицо. Мы, например, тоже являемся защитниками Родины ( я имею в виду простых людей, не военных), т.к. мы выступаем на Олимпийских играх – боремся за Россию, за высокие баллы в спорте, за призы. А сейчас мы поговорим с вами о нашей армии. |
История праздника | 2 мин | Наша армия состоит из военно-морского флота, военно-воздушного флота и сухопутных войск. Очень часто проводятся военные учения, в которых участвуют все рода войск. Военные учения проводят для укрепления знаний военнослужащих. Учения для них, как для нас контрольная работа. Возможно, вы знаете, что летом 2007 года у нас в Чебаркуле проходили военные учения, при которых присутствовали президенты восьми стран. Ну а сейчас, проверим ваши знания. Кто из вас может отгадать, что это? «Везет, а не лошадь, Летит, а не птица, Жужжит, а не пчела». ( Самолет ). ( если не могут отгадать, то на всякий случай еще одна загадка ) «Это, что за чудеса? В небе что-то прогудело, А за ним белее мела Протянулась полоса». Правильно, это самолет! (Вывесить на доску самолет). И на нем мы и совершим наше путешествие. | |
Физминутка | 1 мин | «Дружно встали! Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет. ( Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-поворот вправо, 2- и.п., 3- поворот влево, 4- и.п. Молодцы! Мы с вами летим и приземляемся на первый аэродром. Он называется: «Сказочный». | |
Игра «Сказки» | 2 мин | Каждая из команд (1-ый, 2-ой,3-ий ряды) называют по очереди сказки о богатырях, та команда, которая больше всех даст вариантов и является победителем. («Сказка о богатыре Толе Воянском», «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»). Какие вы молодцы! Вы просто умнички! | |
Физминутка | 1 мин | Дружно встали! Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло – вперед, Левое крыло – вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Мы подлетаем к следующему аэродрому. Он называется « Отварной». | |
Игра «Солдатская каша» | 5 мин | Чтобы наша армия смогла победить, ее нужно хорошо кормить. Итак, сейчас каждая команда получит по набору жетонов, на которых нарисованы продукты, вам нужно выбрать только те, которые необходимы для приготовления борща. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит карточки. ( Нужны: вода, соль, лук, свекла, картофель, капуста, морковь, мясо. Лишние: сахар, огурцы, рыба, грибы). Молодцы, ребята, какой вкусный борщ получился! Теперь наша армия точно не останется голодной и победит всех врагов! | |
Игра «Звания» | 3 мин | Ребята, а какие воинские звания существуют в современной армии? ( Прапорщик, рядовой, младший сержант, майор, подполковник, генерал, маршал, младший лейтенант, старший лейтенант). Молодцы! А вы хорошо знаете воинские звания! | |
Беседа | 1 мин | Кто из вас хотел бы служить в армии и защищать свою страну? У вас большое желание! Но для того, чтобы стать защитником своей Родины, нужно сейчас, с малых лет, придерживаться некоторых правил. Нужно быть дисциплинированным, заниматься физической культурой, слушать старших и, конечно же, хорошо учиться. Ну что, покидаем этот аэродром? ( Да!). | |
Физминутка | 1 мин | «Дружно встали! Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Мы подлетаем к другому аэродрому. Он называется: «Геройский». | |
Беседа | 5 мин | Сейчас я назову несколько слов, а вы подумайте каким одним словом их можно заменить. Слова: солдат, рядовой, воин, боец. Это еще человек, который совершил подвиг. ( Герой). А скажите, а разве все люди могут быть героями? А почему? ( Героем может быть человек, отличающийся храбростью, смелостью, мужеством, доблестью, благородством). А вы знаете, какой высшей наградой отмечает наше государство подвиг героя? Награждает Золотой Звездой и присваивает звание – Герой России. Может быть кто-нибудь из вас в будущем станет героем России, и тогда родные, учителя, одноклассники и близкие люди будут вами гордиться. Ну, а мы летим на следующий аэродром:«Загадочный». Как вы думаете, что мы здесь с вами будем делать? ( Верно, угадывать загадки и ребусы). | |
Ребусы и загадки. Поздравление мальчиков | 5 мин 5 минут | Ребус – Родина; Загадки: 1) Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? ( Всадник на коне). 2) На горе – горушке Стоят две старушки, Если охнут Люди глохнут. ( Пушка). 3) Кнутом не гонят, Овсом не кормят, Когда пашет – Семь плугов тянет. ( Трактор). 4)В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (СТРЕЛОК). 5)Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом - ДорогА, порой минута! (ДЕСАНТНИК) 6)Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Враг — в овраг, И она, где враг. (танк). Ну, а мы приземляемся на последний аэродром: «Поздравительный». Девочки поздравляют мальчиков,дарят им открытки с пожеланиями(приготовленные заранее) и говорят теплые слова. | |
Заключительная часть | Подведение итогов, рефлексия, прощание | 5 мин | Вот и заканчивается наше путешествие. Наш самолет летит на парад, его нужно украсить, давайте сделаем это вместе, с помощью жетонов-звезд, прикрепите их на самолет (те, кому понравился классный час, те, кто узнал что-то новое, те, кто хотят встать на защиту Родины). Какой красивый, замечательный самолет у нас с вами получился1 Мы надеемся, что вам понравилось наше путешествие. Продолжим его через неделю! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)
Классный час на тему: "Отметка" 2 класс (конспект+презентация)...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)
Классный час на тему:«Самооценка. 2 класс (конспект)...
Конспект классного часа на тему "День защитника отечества". 3 класс.
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект классного часа....
Конспект классного часа по теме: «День защитника Отечества», 3 класс.
Цель занятия: формировать представление об празднике «День защитника Отечества» в ходе игры-соревнования;Образовательные задачи:Формировать представление учащихся об истории праздника...
Конспект тематического классного часа на тему "День Защитника Отечества" - 2 класс
Цели: формирование познавательного интереса у младших школьников к празднику «День защитника Отечества», развитие качеств патриотизма и мужества. Оборудование: презентация, разд...
Конспект классного часа на тему: «День Защитника Отечества» (4 кл)
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о празднике 23 февраля;Задачи:Дидактические:познакомить детей с армией РоссииРазвивающие: развивать интерес к истории ОтечестваВоспитательные: сп...