Выявление и сопровождение одарённых детей в начальной школе
статья на тему
Работа раскрывает систему работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе, активно привлекая их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах. Отмечается важность планирования такой работы, а также контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников. Указана система работы с родителями одарённых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odaryonnost.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы классного руководителя по выявлению и сопровождению одарённых детей в начальной школе
«Слишком много на свете людей,
которым никто не помог пробудиться»
А. Экзюпери
Слайд 3 Пользуясь общеизвестными признаками одарённых детей, классный руководитель невольно делит своих воспитанников на следующие группы:
- те, кто имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность;
- испытывают радость от умственного труда;
- дети с высокой скоростью развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления;
Надо помнить, однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности.
Слайд 4 Говоря о категории одарённых детей, отмечаем детей младшего школьного возраста с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития.
Слайд 5
В своей работе классному руководителю необходимо взять на заметку особые категории одарённости и активно привлекать их к участию в конкурсах, соревнованиях, играх и проектах.
- Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
- Дети со спортивными способностями.
- Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями
Слайд 6 Работа с одарёнными детьми планируется классным руководителем в начале учебного года в соответствии с планом работы ШМО и индивидуальным подходом самого учителя.
Слайд 7 При выявлении одарённых и талантливых детей важны:
- Анализ особых успехов и достижений ученика.
- Создание банка данных по талантливым и одарённым детям, уточнение списка
- Диагностика потенциальных возможностей детей.
- Психолого – педагогическое сопровождение детей.
Слайд 8 Классный руководитель помогает одарённым обучающимся в самореализации их творческой направленности:
- Включает в учебный план школы кружки для одарённых детей («Умники и умницы»)
- Организовывает исследовательскую деятельность (Научно-практическая конференция «Первые шаги» в апреле)
- Организовывает и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, веб-квестах и т.д.
- Вовлекает учащихся в систему дополнительного образования
Слайд 9 В работе поможет контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:
- Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.
- Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня
Слайд 10 Виды поощрений одарённых детей могут быть самые разные:
- Грамоты и призы в рамках конкурса «Одарённый ребёнок».
- Стенды «Ими гордится школа», «Наши достижения» (в классном уголке)
- Возможна публикация в местной газете
- Возможна материальная поддержка талантливых и одарённых детей.
Слайд 11 Работа с родителями одарённых детей
- Совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.
-Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и в рамках заключительного этапа конкурса «Ученик года»)
Слайд 12 Работа с родителями всего класса
Слайд 13 Работа педагога по данной теме:
- Обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися»
- «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время».
- Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
- Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования.
-Систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
Слайд 14 Взаимодействие школы с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости
Слайд 15 Установлении прочных связей с социумом - это важно и нужно, это является залогом успешной адаптации ребёнка в современном мире.
Слайд 16 Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка подразумевает тесное сотрудничество классного руководителя с психологом школы (тесты, родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями)
Слайд 17 Большую помощь в этом вопросе помогают кружки по интересам
- С библиотекарем: конкурсы, викторины, литературоведческие конференции, участие в творческих проектах
- С психологом: игры, упражнения, тесты
Слайд 18 Наша школа много лет сотрудничает с ДШИ №4. Обучающиеся классов с литером «А» вовлечены в систему дополнительного образования. Все дети занимаются на отделении общего эстетического развития (ОЭР) Преподаватели ШИ проводят уроки этики, хорового пения, ИЗО, ритмики и психологии.
Слайд 19 Неоценимую помощь развитию одарённости оказывают различные экскурсии.
- Художественный музей
- Музей истории города (Праздник чая)
- Музей Энштейна (г. Саратов)
-Музей Чапаева
- Хвалынский заповедник
-Посещение планетария
Слайд 20 Участие обучающихся класса в Фестивалях, дистанционных социальных проектах – это уже показатель работы с одарёнными детьми.
- МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Самый добрый детский фестиваль – номинация «Самая добрая детская презентация» – секция «Великие русские художники» (диплом III степени)
Сетевое сообщество Открытый класс: Интернет –конференции различной тематики, сетевые проекты: групповые («Праздники бывают разные», веб-квест «Первое слово») и индивидуальные («Семья – это 7 + Я»)
Межмуниципальный Фестиваль ученических проектов (ФУП)
«Эврика – 2015», направленный на выявление и поддержку талантливых детей
Слайд 21 Инновационные подходы в работе с одарёнными обучающимися (Дистанционная поддержка одарённых детей) это то, чему ещё необходимо поучиться.
- Проведение медиа—уроков.
- Организация дистанционного обучения.
- Организация и проведение интернет—олимпиад по предметам, интернет- кружков, тестов (онлайн) (Сайт МетаШкола)
- Проведение интернет—тестирования.
Слайд 21 Информация на заметку учителя.
Центр поддержки и развития одарённых детей «Вундеркинд» заявляет о себе «С нами учиться интересно!» Предлагает конкурсы, олимпиады, фестивали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одарённые дети в начальной школе
Текст выступления на педсовете....
Развитие творческих способностей одарённых детей в начальной школе
Для работы с одаренными детьми...
Развитие творческих способностей одарённых детей в начальной школе
Выступление на школьном методическом объединении...
Выявление и поддержка одарённых детей в начальной школе
Даны основные моменты работы по выявлению и поддержке одарённых детей в начальной школе....
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие с...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.
Рабочая программа по поддержке и развитию детей с признаками одаренности в начальной школе....
Способы выявления одарённых детей в начальной школе
Своевременное выявление одарённых детей в начальной школе помогает в работе на с детьми на ранних этапах....