"Что? Где? Когда? - игра 2
материал (4 класс) на тему

Денисова Валентина Терентьевна

    Выявлять одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними.

      В последние годы популярной стала телепередача «Что? Где? Когда?». Привлечь внимание детей к этой передачи -  задача учителя. Подобные занятия интересны и полезны. Формируется готовность ребенка действовать в экстремальных ситуациях, развивается находчивость и быстрота реакции.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Интеллектуальная игра для младших школьников
Что?
Где?
Когда?

Слайд 2
Знатоки литературы
10
20
30
40
50
Знатоки математики
10
20
30
40
50
Окружающий мир
10
20
30
40
50
Русский язык
10
20
30
40
50
Знатоки истории
10
20
30
40
50
Гимнастика для ума
10
20
30
40
50

Слайд 3
Литература - 10

Фоторужьё
Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

Слайд 4
Литература - 20

клубок
Внимание! Чёрный ящик! В нём предмет, который является самым надежным средством ориентации в сказочных ситуациях?

Слайд 5
Литература - 30
Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга?
Лягушонок

Слайд 6
Литература - 40
Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков.

Слайд 7
Литература - 50
В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента?
«Каша из топора»

Слайд 8


Знатоки математики - 10
четыре
Сложили вместе два равных квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?

Слайд 9
Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?
Знатоки математики - 20
воскресенье
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье

Слайд 10
Что означает в переводе с французского языка слово «КИЛО»?
Знатоки математики - 30

Слайд 11
Внук спросил дедушку : « Сколько тебе лет?»Дедушка ответил : «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет»Сколько лет дедушке?
Знатоки математики - 40
66 лет

Слайд 12
В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?часть серебряного бруска называли рублём
Знатоки математики - 50

Слайд 13
Какое животное называют кораблем пустыни?
Окружающий мир - 10

Слайд 14
Какой самый маленький материк на Земле? За небольшие размеры его иногданазывают материком-островом.
Окружающий мир - 20

Слайд 15
Внимание! Черный ящик, а в нём - плод тропического растения, которое не куст, не дерево, а гигантская многолетняя трава, высотой до 15 метров. Плод этого растения – ягода с кожистой оболочкой.

Окружающий мир- 30
Банан

Слайд 16
Эти птицы не делают гнезд. А птенцов выводят, держа яйцо на лапах…

Окружающий мир - 40
Императорский пингвин

Слайд 17
Это популярное овощное растение родом из Южной Америки. В Европе не знали о его съедобных качествах и сажали это растение на клумбах для красоты. Итальянцы дали ему звучное название, что в переводе означает «золотое яблоко». Португальцы, попробовав «золотое яблоко», переселили это растение в огород.

Окружающий мир - 50
Помидор

Слайд 18
Русский язык - 10
Она необходима для письма
Буква

Слайд 19
Русский язык - 20
Какая гласная в русском языке не может стоять в начале слова?
Буква «Ы»

Слайд 20
Русский язык - 30
Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

Слайд 21

ШАРАДАПервый слог метут метлой, глазом назову второй, третий резать хлеб годится, а четвёртый лишь частица.Целое – животное.
Русский язык - 40
Сор – око – нож - ка

Слайд 22
Русский язык - 50

Зубы, ноги, нос
Что это? Отгадай задуманные слова. - Их заговаривают, скалят, кладут на полку.- Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.- Его задирают, с ним остаются, за него водят.

Слайд 23
Назовите основной закон государства, в котором записаны права и обязанности граждан. ?
История - 10

Слайд 24
Назовите год образования Чернышевского района.

История - 20
1926 год

Слайд 25

Кто и когда первым в мире полетел в космос?
История -30
Ю.Гагарин 12 апреля 1961года

Слайд 26
При каком императоре в России появился трёхцветный флаг?

История - 40
при Петре Первом

Слайд 27
Кто из известных русских полководцев сказал: «Тяжело в учении, легко в бою»?

История - 50

Слайд 28
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Гимнастика для ума - 10
Нет, так как через 72 часаснова будет полночь

Слайд 29
Что получится, если высушить виноград?

Гимнастика для ума - 20
Изюм

Слайд 30
Каким словом называется и фрукт, и часть глаза?

Гимнастика для ума - 30

Слайд 31
Между какими одинаковыми буквами надо вставить маленькую лошадь, чтобы получилось название страны?

Гимнастика для ума - 40
Я Я (Япония)

Слайд 32
Одежда, которая не промокает, не мнётся, не выцветает, носить её можно хоть 100 лет?

Гимнастика для ума - 50
кожа

Слайд 33
Решающий раунд
Какая часть света называет себя первой и последней буквами древнерусской азбуки? Аз – и - я

Слайд 34
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше

Слайд 35
Используемая литература.
Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о животных», Ярославль, 1997 г.Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов о насекомых», Ярославль, 1997 г.Анашкина Е.Н. «300 вопросов и ответов о птицах», Ярославль, 1998 г.Загребина Г.В. «Давай устроим праздник», Ярославль, 2002г.Узорова О.В. «Все предметы начальной школы в викторинах» ,Москва, 2002 г



Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся, логического мышления, смекалки, сообразительности.
  2. Расширение кругозора учащихся.
  3. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Выявлять одарённых учащихся для дальнейшей работы с ними.

      В последние годы популярной стала телепередача «Что? Где? Когда?». Привлечь внимание детей к этой передачи -  задача учителя. Подобные занятия интересны и полезны. Формируется готовность ребенка действовать в экстремальных ситуациях, развивается находчивость и быстрота реакции.

Ход игры:

  1. Орг.момент.

- Добрый день, уважаемые зрители, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас в  интеллектуальном клубе « Что? Где? Когда?»

В зале собрались самые умные, самые смелые  четвероклассники из  пяти школ нашего района. Они должны сегодня проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

  1. Представление команд (А теперь внимание! Правильный ответ…)
  2. Сообщение правил игры.

- Итак, игроки готовы? Желаю всем отличного настроения и радостных побед!   Послушайте внимательно правила игры.

1.Игра состоит из 6-ти раундов. Каждый раунд из пяти вопросов.

2.  На барабане располагаются цветные карточки с заданиями, соответствующими номинации и стоимости вопроса

3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается 1 минута и знатокам разрешается общаться между собой. Если команда даёт ответ без обсуждения вопроса, то она зарабатывает дополнительную минуту.

4. После обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

5. Если команда даёт неправильный ответ, то право ответить на поставленный вопрос имеет любая команда, первая подавшая сигнал готовности к ответу.

6. Каждое задание оценивается по баллам - от 10 до 50.

Анализировать ваши ответы и  подводить окончательные итоги игры, уважаемые знатоки, будет компетентное жюри: Ягодко Любовь Ивановна, Гончарук Галина Гулам -Гусейновна, Карюкина Елена Винальевна, Севрюк Наталья Николаевна, Верхотурова Эльвира Николаевна

 (Представление членов жюри)

Сильнейшая команда в конце игры получает переходящий приз «Хрустальная сова» и право на проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? – 2017»

  1. Жеребьёвка команд. Прежде чем начать игры, необходимо провести жеребьёвку. Прошу подойти к столику жюри капитанов команд. Итак, первыми начинают игру…

Задание из серии «Знатоки литературы»

10 – Внимание! Чёрный ящик, а в нём  находится самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (клубок)

20 – Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино? (фоторужьё)

30 – Что означает имя мальчика «Маугли» в сказке Р. Киплинга? (лягушонок)

40 – Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Оле-Лукойе)

50 – В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного , неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)

Задание из серии «Знатоки математики»

10 – Сложили вместе два  равных квадрата. Сколько сторон
у получившейся фигуры? (четыре)

20 –         Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра? (воскресенье)

30 –         Что означает в переводе с французского языка слово «КИЛО»? (тысяча)

  1.  Внук спросил дедушку : « Сколько тебе лет?»Дедушка ответил : «Если я проживу ещё половину того, что я прожил, да ещё год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке? (66 лет)

50 –          В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска, название которой существует и в настоящее время? (часть серебряного бруска называли рублем, т.к. произошло от глагола «Рубить»)

Задание из серии «Окружающий мир»

10 – Какое животное называют кораблем пустыни? (верблюд)

20 – Какой самый маленький материк на Земле? За небольшие размеры его иногда называют материком-островом. (Австралия)

30 – Внимание! Черный ящик, а в нём - плод         тропического растения, которое не куст, не дерево, а гигантская многолетняя трава, высотой до 15 метров. Плод этого растения – ягода с кожистой оболочкой. (банан)

40 – Эти птицы не делают гнезд. А птенцов выводят, держа яйцо на лапах… (императорский пингвин)

50 – Внимание! Черный ящик, а в нём - популярное овощное растение родом из Южной Америки. В Европе не знали о его съедобных качествах и сажали это растение на клумбах для красоты. Итальянцы дали ему звучное название, что в переводе означает «золотое яблоко». Португальцы, попробовав «золотое яблоко», переселили это растение в огород. (помидор)

Задание из серии «Русский язык»

10 – Она необходима для письма (буква)

20 – Какая гласная в русском языке не может стоять в начале слова? (буква «ы»)

30 – Назовите  слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (алфавит)

40 – ШАРАДА. Первый слог метут метлой, глазом назову второй, третий резать хлеб годится, а четвёртый лишь частица. Целое – животное. (сороконожка)

50 – Что это? Отгадай задуманные слова.

-  Их заговаривают, скалят, кладут на полку.

-  Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.

-  Его задирают, с ним остаются, за него водят. (зубы, ноги, нос)

Задание из серии «Знатоки истории»

10 – Назовите основной закон государства, в котором записаны права и обязанности граждан.  (Конституция РФ)

20 – Назовите год образования Чернышевского района. (1926 год)

30 – Кто и когда первым в мире полетел в космос? ( Ю.Гагарин, 1961 год)

40 – При каком императоре в России появился трёхцветный флаг? (Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском корабле «Орел». Законным отцом флага признан Пётр 1. 20 января 1705 года он издал указ, что все торговые суда должны поднимать флаг. Он сам начертил образец и определил порядок горизонтальных полос.)

50 – Кто из известных русских полководцев сказал: «Тяжело в учении, легко в бою»? (Александр Васильевич Суворов)

Задание из серии «Гимнастика для ума»

10 – Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как через 72 часа снова будет полночь)

20 – Что получится, если высушить виноград?( изюм)

30 – Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

40 – Между какими одинаковыми буквами надо вставить маленькую лошадь, чтобы получилось название страны? (Япония)

50 –         Одежда, которая не промокает, не мнётся, не выцветает, носить её можно хоть 100 лет? (кожа)

Подведение итогов и награждение

Итак, игра наша подошла к концу и мы предоставляем слово жюри.

(Награждение игроков команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...