Технологическая карта урока окружающего мира. 1 класс. Тема: "Режим дня"
методическая разработка (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Начальная школа XXI век". Тема "Режим дня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название ОУ | ГБОУ гимназия № 513 Невского района Санкт-Петербурга |
Учитель | Орловская Лада Владимировна |
Предмет | Окружающий мир УМК: Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, (Начальная школа XXI века). |
Класс | 1 4 |
Тип урока | Урок-практикум. |
Технологии урока | Практическая работа с карточками, работа в парах. |
Тема | О режиме дня. |
Цель | Достижение учащимися результатов: Предметных: Находит ошибки в предъявленной последовательности. Определяет время по часам с точностью до часа. Знает предназначение разных видов часов. Составляет простой режим дня. Метапредметных: Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. Личностных: Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые умения (УУД) |
1 | Организационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. - На вашем столе учебник, карточки с заданиями. | Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку. | Регулятивные: осуществление контроля своей деятельности. |
2 | Актуализация изученного | Просит вспомнить тему прошлого урока. Правила гигиены. | Вспоминают тему урока Узнали правила гигиены | |
3 | Мотивирующее введение в тему | Просит комментировать ситуацию, выявить проблему... Слайд 2 (См. Приложение. Презентация.) - Что вы видите на фотографии? - Когда такое может произойти? -Почему такое может произойти? - Как узнать, что пора ложиться спать? | Рассматривают ситуацию, выявляют проблему, формируют тему урока - Девочка уснула на парте. - (Ответы детей) - Определить время по часам. | Регулятивные: самостоятельно формируют проблему урока Личностные результаты: осознание ответственности за формулировки |
4 | Формирование целей и задач урока | Просит сформулировать цели и задачи урока Определять время по часам с точностью до часа. Понимать, что такое режим дня. Объяснять, зачем нужен режим. Приводить примеры понятий «организованный», «неорганизованный». | Формулируют тему и задачи урока, сопоставляют формулировки с темой урока, выделяют ключевые понятия | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели и задачи |
5 | Обобщение и систематизация изученного, введение нового содержания, понятий и т.д. | Работа по теме урока
– Каким был день у вас до 1 класса? – Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? – Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются? – Как называется такой распорядок?
Игра с. 62 Работа с моделью часов. Работа с презентацией. –Помогите мне прокомментировать слайды презентации и рассказать о режиме дня. (Слайд 3) (Слайд 4) – За зубами нужен тщательный уход. Вот несколько советов по уходу за зубами.
Если мой совет хороший, Постоянно нужно есть Не грызите лист капустный, Говорила маме Люба: Блеск зубам чтобы придать, – Потом нужно убрать постель, одеться. Школьники должны стелить и убирать свою постель сами. Поднимите руки те, кто из вас уже научился убирать свою постель? (Слайд 5) Стайнов (Слайд 6) (слайд 7 ) - Которые обязательно чередуются с переменками.
(слайд8 ).
(слайд 9 ). . Даша
(слайд ) (через каждые 30–35 минут делать перерывы на 5–10 минут). (слайд 10 ). (Слайд 11) (Слайд 12) (Слайд 13) (Слайд 14) - Как же нужно вести себя перед сном? Карина Кныш
Работа по учебнику. – Рассмотрите рисунки на странице 61 и скажите, что делает мальчик и в какое время? – Есть ли в вашем режиме дня эти виды деятельности? В какое время вы их выполняете? – Но у каждого из вас могут быть какие-то свои особенности в распорядке дня, которые не попали в общий режим (каждый ребенок может внести коррективы в свой режим дня, так как дети посещают различные кружки и спортивные секции).
Дружно встали. Раз, два, три! Поворачиваясь вправо, И направо, и ещё Наклонились влево, вправо. – Какие виды деятельности чередуются в режиме дня? - Выполняя один вид деятельности, человек отдыхает от другого. Лунева – Занятия перед сном должны быть спокойными. Приведите свои примеры таких занятий.
Работа с карточками в группах. – Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?
– Что такое режим дня? Почему важно его соблюдать? Чтение вывода с. 61 – Что на уроке запомнилось? | Выполнение заданий по теме урока (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)
-Часы. Чтение стихотворения хорошо читающими детьми. с. 62 Комментарии слайдов учениками. -7.00 – подъём. -7.00–7.20 – утренняя гимнастика , водные процедуры. -7.20–7.40 – завтрак . Чтение хорошо читающими детьми Школьник - бодрый и весёлый – -7.40–8.00 – дорога в школу. - 9.00– 15.00. учебные занятия - 15.00-16.00– дорога из школы домой, отдых, занятия в кружках 13.00–13.30 – обед Чтение хорошо читающими детьми Ешь спокойно за столом, -16.00-17.30 – пребывание на воздухе: прогулка, игры -17.00-18.00 – подготовка заданий -18.00–19.00 – помощь по дому (слайд ). 19.00–20.30 – ужин, свободные занятия подготовка портфеля. - 20.30–21.00 – приготовление ко сну Рассказ учеников. -Перед сном полезно поиграть в спокойные игры или почитать. Такой переход ко сну становится более естественным, быстрее наступает спокойный и глубокий сон. - Перед сном нужно обязательно почистить зубы, проветрить помещение, а если комната достаточно велика, то оставить открытой форточку. - 21.00–7.00 – сон. – Труд и отдых в режиме дня обязательно сменяют друг друга – чередуются. Чтение учеником стихотворения. Если будешь ты стремиться | |
6 | Оценивание Подведение итогов урока | -Чему мы должны были научиться сегодня на уроке? -Какие знания могут нам в этом помочь? Оцените свою работу. | Повторяет цели и задачи урока. Озвучивает ключевые понятия. Оценивает работу, пользуясь алгоритмом самооценки. | Регулятивные: оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: «Режим дня» для 2 класса
Цели и задачи:Воспитывать у младших школьников собранностьПознакомить детей с правилами составления режима дняЗакреплять знания детей о гигиенических нормах и культуре поведенияВоспитывать...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Режим дня" (2 класс)
Тема: Режим дняТип урока: открытие новых знанийЦель: научить младших школьников организовывать свой режим дня...