Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Режим дня" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема: Режим дня
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: научить младших школьников организовывать свой режим дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir.docx | 367.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2
Тема: Режим дня | Тип урока: открытие новых знаний | ||
Цель: научить младших школьников организовывать свой режим дня | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Знать: понятия «режим дня», «часы», «организованный человек»; | Регулятивные
|
| |
Понимать: значимость организации своего дня и времени; план составления режима дня; | |||
Применять (уметь): знания о гигиенических нормах и культуре поведения; составлять свой режим дня; | Познавательные
| ||
Анализ: своего режима дня; своей деятельности во время урока; | |||
Синтез: составление собственного режима дня | Коммуникативные
| ||
Оценка: значимости полученных знаний; | |||
Основные понятия: режим дня, часы, организованный и неорганизованный человек | |||
Технологии (методы): самостоятельная работа, беседа, объяснение, иллюстрация | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: учебник, таблица с режимом дня | Для учащихся: учебник, карточки режима дня, карточки для рефлексии | ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
Организационный момент (30 сек) | |||
-Здравствуйте, дети, меня зовут Вера Андреевна, сегодня у нас будет урок окружающего мира, я очень рада всех вас видеть. Садитесь. | |||
1.Определение темы урока (2 мин) | |||
-Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем пойдет речь на уроке: Распорядок этот дня -Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами ответим в течение урока? | Режим дня
| ||
2.Объяснение нового материала (25 мин) | |||
-Что такое режим дня? -Как вы думаете, из чего состоит режим дня? -Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? -Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня. -Откройте учебник на странице 35, прочитайте правила, которые нужно обязательно выполнять. -У вас у всех есть табличка, в которой написано время, по ходу нашего урока мы будем заполнять второй столбик таблицы под названием «Мои занятия» -С чего начинается утро каждого из вас? -Что нужно сделать после подъёма? Зарядка – это очень важная часть нашей жизни, если утром делать зарядку, то в течение всего дня у вас будет хорошее настроение, много энергии, ваш мозг будет работать лучше. -Что необходимо сделать после зарядки? -Затем мы идем и хорошо завтракаем, потому что еще весь день впереди и нам понадобятся силы. -Мы позавтракали, оделись, куда идем дальше? -Да, дорога до школы занимает у всех разное время, кто-то идет пешком, кого-то родители на машине возят, а кто-то на общественном транспорте. -Вот пришли мы в школу, что мы делаем? -Да, поэтому в графу, где написано «9:00-13:50» записываем «Уроки в школе» или «Учеба». -После школы мы идем домой, обедаем, отдыхаем – это все тоже занимает у нас время, поэтому в следующую графу так и пишем «Дорога домой, обед, отдых» -После того, как мы пришли домой, покушали и отдохнули необходимо сесть и сделать уроки. При работе дома, так же, как и в классе надо соблюдать определенные правила, прочитайте их на странице 37 в учебнике. -С какой стороны должен располагаться свет, чтобы было удобно писать? -Можно ли делать домашнюю работу, если стол не прибран? -Давайте все сейчас посмотрим, как организовано наше рабочее место на уроке, уберем все лишнее, если оно есть и сложим вещи аккуратно. -Какой прием пищи идет между обедом и ужином? -Верно, это и есть наш следующий пункт. -Как вы думаете, надо ли помогать маме, папе, бабушке по дому? -А все ли это делают? -Какие молодцы, всегда надо помогать своим родным по дому, поэтому и на это занятие мы найдем время в нашем режиме дня. -Поужинать надо? -Обязательно, ведь мы помогали по дому, потратили много сил и энергии, нам надо подкрепиться, а также отдохнуть и поиграть в игры. -Давайте запишем этот важный пункт в нашу табличку. -День подходит к завершению, пора ложиться спать, но перед этим не забыть про личную гигиену. Запишите «Сон» в последнюю графу. -Сейчас мы с вами узнали, каким же должен быть режим дня школьника. Работа должна всегда сменяться отдыхом. И нам тоже надо отдохнуть, встань из-за парты и повторяйте за мной. | Организация дня, целесообразное распределение времени, жизненный график.
Нет, так как все люди разные. Подъем Зарядку Умыться, почистить зубы В школу Учимся Слева для правшей, справа для левшей Нет, надо освободить стол, чтобы ничего не мешало. Полдник Да Да Да | ||
Физминутка (2 мин) Для начала мы с тобой | Вращения головой Вращения корпусом Повороты вправо и влево Приседания Потягивания вверх и в стороны | ||
-Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? -Прочитайте информацию о часах, которая представлена на странице 39. Кто умеет определять время по часам? Не переживайте, вы этому всему научитесь. -Сейчас мы поработаем в парах, сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII. -Давайте проверим это задание устно. -Прочитайте стихотворение «Приятная весть» Валентина Дмитриевича Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку? -Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? -Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему? -Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему? - Прочитаем стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой рассеянный» в учебнике на странице 38. -Можно ли назвать этого человека организованным? -В чём его беда? -Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел. - А мы можем делать несколько дел одновременно? На доске написаны несколько дел, прочитайте их про себя и скажите, что из перечисленного делать в одно и тоже время не нужно?
| Часы 6, 10, 7, 9, 12 Потому что приятная весть заключалась в том, что мальчик сам умеет узнавать время по часам. Не успеваешь сделать дела, нет времени на что-то, забываешь о чем-то Мальчик, потому что он не делал уроки в ночи, а сделал все по порядку, соблюдал режим дня. Неорганизованный, потому что делает все в спешке, тратит на это больше сил. Нет Путает что куда надо надевать, спешит. Читать книгу и смотреть телевизор, жевать пищу и разговаривать | ||
3. Закрепление материала (7 мин) | |||
-Ребята, сейчас я хочу, чтобы вы посмотрели в свои таблички, собрали все свои знания и пронумеровали на листочках, которые я вам выдам распорядок дня. -Давайте проверим, что у вас получилось. | |||
4.Подведение итогов (6 мин) | |||
-Ребята, сегодня мы научились составлять режим дня. Я вас уверяю, если у каждого будет свой режим дня и вы будете ему придерживаться, то у вас все в жизни будет идти вовремя, вы будете знать, что делать в данный момент и не будет путаницы. | |||
5.Рефлексия (2 мин) | |||
-Мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили листочки, которые я вам выдала, чтобы я знала, какие впечатления остались у вас после нашего урока. | Сегодня я узнал (а) о ________________________ Мне больше всего запомнилось __________________ У меня есть/нет режима дня | ||
Дополнительный материал: внести корректировки в режим дня, ориентируясь на себя | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: осуществляется методом наблюдения на протяжении всего урока и выполнением самостоятельной работы на этапе закрепления | |||
Дополнительные творческие задания: раскрасить задание с нумерацией режима дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Наша страна - Россия". 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Урок составлен по ФГОС в виде технологической карты. Тема урока: "Наша страна - Россия". УМК "Начальная школа XXI века"....
Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс УМК ПНШ
Технологическая карта "Природные зоны России"...
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира по программе "Перспектива" 1 класс. Автор: Плешаков А.А. Тема урока Как ухаживать за комнатными растениями
Данный урок предназначен для 1 класса по программе "Перспектива". На уроке дети знакомятся с темой " Как ухаживать за комнатными растениями". В урок входит работа с электронным приложением, а так же п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс
Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...