Сюжетный конфликт, как форма разработки внеклассных мероприятий.
статья ( класс) на тему
Теоретическо-практическа разработка для помощи в подготовке внеклассных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетный конфликт, как форма разработки внеклассных мероприятий. | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетный конфликт, как форма разработки внеклассных мероприятий.
Не претендуя, на новизну понятийного аппарата, данная статья тем не менее, ставит своей задачей найти свежие решения для внеклассных мероприятий опираясь на давно известные технологии построения сценария в индустрии развлечений.
Все мы, задумывая то или иное мероприятие в классе и в школе, хотим одного – успешного его проведения. Разумеется, оценка любого творческого действа по сути своей невероятно субъективна. Здесь и сейчас встречаются три категории, которые так или иначе вовлечены в процесс – организатор, участники, зритель. У всех разные ожидания, разный опыт эмоциональных переживаний, в конце концов, разные вкусы. Успех мероприятия, по идее находится где-то в точке пересечения этих капризных плоскостей. Как же не заблудиться в этой дифференциации восприятий, порой разительно контрастирующих друг другом? Универсального решения нет и быть не может, как не может быть сколько-нибудь верного алгоритма в творчестве. Существенную помощь в данном процессе нам может оказать лишь следование по определенному маршруту, который при определенных обстоятельствах сумеет вывести нас к успеху. Что же за маршрут?
Давайте будем отталкиваться от того, что успешное мероприятие – всегда интересное. Не обязательно веселое, не обязательно проникновенное, не обязательно познавательное. Но интересное – это уж без всяких скидок и оговорок. На том стоит вся киноиндустрия, все телевидение, да и наша с вами специфика работы предполагает зрителя. А раз зритель пришел – давайте делать ему интересно. Основным инструментом в этом «делании» для нас конечно же является конфликт. То есть столкновение каких-либо (желательно несовместимых) сторон друг с другом. Добро и зло, отличник и двоечник, вежливый и хам, наивный и хитрец. Сторон конфликта может быть сколько угодно, но в нашем случае лучше бы ограничиться двумя. Почему? Все просто. Любой конфликт нужно разрешать. Линии должны приходить к своему логическому завершению. Соответственно, чем больше линий, тем больше времени нам потребуется на их закрытие.
Конфликт не происходит сам по себе и никуда не девается. По сути, простейшая структура включающая в себя конфликт состоит из трех частей (опять же – частей может быть сколь угодно много, но помните, что излишнее углубление усложняет структуры и губительно сказывается на восприятии). Три части просты, как все гениальное. Завязка конфликта – основная часть конфликта - разрешение конфликта. В завязке конфликт подготавливается, экспонируются его основные участники. В основной части конфликт сверкает всеми своими контрастами, на первый взгляд должно казаться, что конфликт неразрешим. В конце основной части происходит событие (принято называть этот момент поворотной точкой), которое выводит нас в третью часть –разрешение конфликта и изменение мировоззрений сторон, которое было продемонстрировано в первом акте.
Описанная структура чаще всего предполагает обязательность для драматургического произведения. Но в принципе, она применима для любого внеклассного мероприятия, которое вы решите подготовить. Более того, применение и грамотное развитие конфликтной ситуации с последующим её разрешением и приводит к тому самому повышенному зрительскому интересу, о котором мы с вами уже говорили и за который боремся, преследуя успех.
Скажем обычный концерт в классе, можно значительно оживить, введя в него конфликт. Каким образом? Например, обозначив традиционных ведущих, как противоборствующие стороны. Достаточно наделить их свойствами перечисленных выше персонажей и концерт полетит на «одном дыхании». С конкурсами и викторинами еще проще, так как они по своей специфике уже включают в себя конфликт.
Подводя итог. Несомненно, в краткой статье трудно изложить все возможности этого удивительного инструмента. Однако даже такого понимания структуры может оказаться достаточно для постановки и решения интересных творческих задач. Которые, смею надеяться смогут привести вас к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...