Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
классный час ( класс) на тему
Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nravstvennogo_klassnogo_chasa.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
- Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера.
I. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(Фонограмма «Если добрый ты»)
Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
II. Актуализация знаний.
− О чем эти пословицы и поговорки?
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Страх хуже смерти.
Ум дает силу, сила дает храбрость.
− Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?
− Что необходимо сделать. Чтобы избежать страха?
Проанализировать ситуацию.
Выяснить причину страха.
Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.
Обратиться за помощью к взрослым.
III. Беседа по теме.
− Как вы понимаете слово «добрый»?
Это значит – совершать доброе дело или добрый поступок. Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
− Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
− Зачем столько птиц?
Император ответил:
− У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
− Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
− Каких птенцов? – спросил император.
− У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
− Об этом я не думал? – признался император.
Тогда мудрец сказал:
− У Вас доброе сердце, Вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько Вы. Все гнезда в Ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
− Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.
На это мудрец заметил:
− И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума не лучше.
− Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
− Почему мы так поступаем?
Заучивание слов:
Вначале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
IV. Оздоровительная минутка.
V. Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
− На балкон дома слетелось много синичек.
− Киты выбрасываются из моря на берег.
− Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
− Девочка громко хлопнула дверью класса.
Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
VI. Итог классного часа.
− О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Спасибо вам. Всего дорого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...
"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"
Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....
Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....
« Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» .
внеклассное мероприятие для 1 класса...
Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении. Задачи:·...
«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Воспитание толерантного отношения друг к другу....
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"
Открытое занятие по воспитательной работе....