Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
классный час ( класс) на тему

Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nravstvennogo_klassnogo_chasa.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий нравственного классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
  2. Воспитывать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества характера.

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.

(Фонограмма «Если добрый ты»)

        Чему учит нас эта песня? (Доброте.)

        Тема нашего классного часа «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

II. Актуализация знаний.

− О чем эти пословицы и поговорки?

Хоть ростом маловат, да мужеством богат.

Страх хуже смерти.

Ум дает силу, сила дает храбрость.

− Какие пословицы и поговорки о смелых вы знаете?

− Что необходимо сделать. Чтобы избежать страха?

Проанализировать ситуацию.

Выяснить причину страха.

Подумать, как себя вести, чтобы не произошло ничего страшного.

Обратиться за помощью к взрослым.

III. Беседа по теме.

− Как вы понимаете слово «добрый»?

Это значит – совершать доброе дело или добрый поступок. Послушайте древнюю китайскую сказку.

        Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

        − Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

        Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

        Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

        Зачем столько птиц?

        Император ответил:

        У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

         Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

        Каких птенцов? – спросил император.

        У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

         Об этом я не думал? – признался император.

        Тогда мудрец сказал:

        У Вас доброе сердце, Вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько Вы. Все гнезда в Ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

         Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

        На это мудрец заметил:

        И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума не лучше.

        − Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершенные из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?

        Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.

        − Почему мы так поступаем?

Заучивание слов:

        Вначале хорошо подумай,

        Потом сделай доброе дело.

IV. Оздоровительная минутка.

V. Игра «Почему это произошло?»

Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.

         − На балкон дома слетелось много синичек.

        − Киты выбрасываются из моря на берег.

        − Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.

        − Девочка громко хлопнула дверью класса.

        Придумайте, что может произойти в результате этих событий.

VI. Итог классного часа.

        − О каких важных качествах человека мы сегодня говорили? Что для себя взяли? Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?

        Не стой в стороне равнодушно,

        Когда у кого-то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда.

        И если кому-то, кому-то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

Спасибо вам. Всего дорого!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

clip_image002.jpgОборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Дорога добра», конкурс...

"Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!"

Внеклассное мероприятие о вежливости и доброте....

Театрализованное представление "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Увлекательный урок вежливости, совершат учащиеся 1-4 классов с героями книг А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....

Тема мероприятия: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Цель:  Учить детей выражать чувства добрыми словами;формировать навыки вежливого обращения;воспитывать потребность в доброжелательном общении.  Задачи:·...

«Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

Воспитание толерантного отношения друг к другу....

"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Открытое занятие по воспитательной работе....