Проект праздника "Прощание с начальной школой"
классный час (4 класс) по теме

Власова Ольга Сергеевна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной  в 4 классе

Учитель:
Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дорогие гости!
Вот он пришел последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами, осыпал нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами.
Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь». Встречайте выпускников 4 «в» класса.
звучит музыка №1

Дети:
1.Светло и нарядно сейчас в нашем классе,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем,
И каждый событию этому рад!
Весь город  в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлёт привет.
Сегодня праздник радостный, весёлый,
2.Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
1. Не крутите пестрый глобус, не найдете вы на нем
Той страны, страны особой, в которой мы живем.
Наша старая планета вся изучена давно
А страна большая эта – вечно белое пятно.
Пусть в эту страну не идут, не идут поезда

Нас мамы впервые приводят туда.
2. В новый класс, как в новый город, мы приходим каждый год
Племя юных фантазеров, непоседливый народ.
3. В стране этой звонкой, веселой встречают нас, как новоселов,

Страна эта в сердце всегда.

               №2

Песня. (Кабы не было у нас…)

Кабы не было у нас этой нашей школы,

Где учились бы тогда дети новоселов

Где смогли еще бы мы все так подружиться

Где пришлось бы нам еще так повеселиться.

Где бы был 4 в – все по разным школам

И не знали б мы тогда этих дней веселых. (1 мин)

Учитель: Друзья! Сегодня вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. Всё это время мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились.

Учитель. В нашем классе создана телекомпания НТВ ( новое телевидение выпускников).
Вед:
Добрый день, уважаемые телезрители!
Телекомпания НТВ рада приветствовать вас. В этом году это последняя программа нашего канала.
Вас ждет встреча с любимыми артистами. Они радовали, удивляли и восхищали вас все четыре года.
Это самый умный, самый лучший, самый красивый, самый шумный, самый любимый, но к сожалению, уже бывший 4 класс.
Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. А для нас это прощание с нач. школой.
Ученик Как же с вами не грустить нам, ведь сегодня грустный день:
Мы закончили ребята, школы первую ступень.
Нас немножечко пугает ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем без учительницы мы.
Как же нам не веселиться, не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться! И на долгих 7 лет
Будем мы одной семьёю дружной, доброй, озорной
Друг за друга мы горою, хоть и ссоримся порой!
Вед.
Давайте вернемся на 4 года назад и вспомним, какими мы были тогда.

Вы помните жёлтую осень?
Когда мы пришли в 1 класс
И первый звонок - колокольчик волшебный –

Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли
Слезинки роняя из глаз,
А мы на «отлично» учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Мы смешными малышами прибежали в этот класс Нам Азбуку с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик: Мне 11 лет, я в 4 классе,
Уже я в пятый перешёл,
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Васильева Арсения –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь не слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»!
Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова,
У «Е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут кто куда?
Как наш забор на даче.
Я веселился от души: забавно пишут малыши.
Вед.
Ни одну тетрадку исписали мы за 4 года. А помните, как трудно было вначале, какие смешные получались буквы. Тогда к нам на помощь приходили палочки – выручалочки.
Ученик:
Выручайте, палочки!
Палочки – выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать.
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь.
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель и не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Вед.
Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтоб она была: на все уроки выручалочка, на вопросы – отвечалочка, и в квартире – убиралочка.
Ученик. 1. Мы сегодня вам расскажем про учебу и про класс.
Про события все наши,
И про то, как учат нас.
КЛАССНО УЧАТ!
2.Про уроки физкультуры,
Математику и хор.
Мы ребята удалые:
Молодцы как на подбор.
4 –Г ЧЕМПИОН.
3. Мы примерные ребята,
Все как есть акселераты.
Всё склоняем, разбираем,
Русский в совершенстве знаем.
КАК ЛЕВ ТОЛСТОЙ.
4. Окружающий мы учим,
Учим Африку и Нил,
Я бы съездил на Канары
Все б наглядно изучил.
ЖАЛКО ДЕНЕГ НЕТУ!
5. Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой.
Если что присочинили
Виноваты мы с тобой.
А НЕ ПУШКИН!
6. Знают нас учителя,
Мы учиться любим.
Мы уверены в себе
В институт поступим!
ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Вед. А сейчас на нашем телеканале выпуск новостей.

№3 мелодия 
1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили,
Что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы,
Качели, клад, клубника, капитал. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, домашнее задание, долг, дневник.
2. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив там три единицы подряд. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти 3 диктанта. За первый он получил – единицу, за второй – два, за третий тоже –два. Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он попросил за четверть ему выставить общую отметку, сложив три отметки вместе.
Вед. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предположения по поводу того, как их нужно выставлять.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «КОЛ»
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «ДВА».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «ТРИ».
Чтоб ученье не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5 !
В эфире программа «Всеобуч» . (Она представляет день четвероклассника.)
Вед.
Школьные дни – это уроки и перемены. Как же проходил учебный день?
Звенит звонок на урок математики.
Ученик. На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвёл,
 
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Все равно на урок опоздал

№4
Песня. « Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Медленно – медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому – каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто – нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается .

Ничего я не могу понять
ПР,
Если в одной трубе вся вода кончится,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением
И математиком мне уже не стать. (1:15)

Вед.
Но больше всего всем в математике нравятся задачи.
Ученик.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи,
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный-
Сразу посмотреть в ответ.
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Он сложил часы и кошек.
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил, два – решил.

В общем, не хитра наука.
Если посмотреть в ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
И к Свердловску город Нальчик
Ближе стал, чем Камышов.
И один индийский мальчик
Съел 125 слонов.
Стал до Марса путь не длинный –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
вед. Данил– математик бойкий!
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
- Не секрет, что дружить с математикой трудно.
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно –
Знаем мы, что искать,
Знаем, что дано.
Звенит звонок на перемену

№5

Песня «Погоня»
Усталость забыта.

Уроку конец.
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на дороге, а то пропадешь
Несутся – 4 раза.
И их не уймешь. (0:35)
Перемена, перемена, лезет 3»А» на стену
Очень дружно 4 «б» весь стоит на голове.
Ну, а 4 «в» ?
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Дима, Данила и Гера
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или, на них на несчастных пахали?
Или их в пасть крокодилу пихали?
Вместе: НЕТ! В перемену они отдыхали.

Звенит звонок на чтение.
№6

Песня « Львёнок и черепаха»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу,
Смысла в ней (3 р.) не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну, а я, здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учусь и так и сяк.
Не влезает мысль никак.
Я зубрю, я зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот бы по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все по телеку учил. (вся)
Звенит звонок на перемену.
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас.
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте ,
А то вас съедим.
Звонок на урок. Русский язык.
№7

Песня. «Чунга – Чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там весна, звенят уже ручьи,
Ну а мне твердят, учи, учи.
ПР. Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья,
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться,
Я хочу летать как птица,
Эх, скорее мне закончить эту школу. (0:32)
Учитель.
Найдите корни в слове «паровоз».
Кто ответит быстро?
Ученик.
В нем нет корней. Зато полно колес.
И есть еще два сменных машиниста.

 Вед. Уважаемые выпускники! Первые школьные открытия мы совершили с учителями, которые имеют самое прекрасное звание – учитель!

Они открыли мам мир, дарили свою любовь, душевное тепло. Своих учителей мы помним всю жизнь и вспоминаем всегда с благодарностью и любовью.

Вед. Быть директором школы непросто.

Эта ноша легла Вам на плечи –

Отвечать на любые вопросы,        

Справедливым быть и безупречным

 Вы прекрасно справляетесь с нею,

Мудрый вождь, капитан школы нашей.

Рядом с Вами мы стали мудрее,

А не просто по возрасту старше.

Слово предоставляется директору школы Кильдюшкину Владимиру Михайловичу

Наши первые учителя:   ________________________

Им слово:

вед. Мы чувствуем, как Вам не терпится поблагодарить ваших первых учителей. Вам, дорогие выпускники, предоставляется слово.

Вы душою всегда молодые,

Опыт, радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

терпеливые учителя.

Сил вы нам отдаёте немало

И любви, несмотря ни на что.

Как ВЫ верите в нас, ТАК, пожалуй,

Верить в нас не умеет никто.

Детьми мы были и подчас, увы, не замечали,

Во взгляде ваших добрых глаз заботы и печали.

Мы вас за всё благодарим.

Для нас вы – вечно первые.

Мы вам СПАСИБО говорим. (ХОРОМ)

Поселятся пусть в вашем доме навечно

Веселье, удача, друг к другу любовь.

Желаем Вам счастья, здоровья, успехов

Конечно, талантливых учеников!

Вам жить и быть, учить детей Самары!

Пусть жизни Вашей чаша всегда будет полна!

Неважно, в каком веке -

В двадцатом иль в двухсотом

Учителями славится Земля!

Нет выше и главнее слова, чем "учитель",

Прекраснее слова мир не создал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш школьный светлый зал!

Мы знаем, в вашей жизни новой

Вы вспомните и про четвёртый  класс

Про радости и про обиды наши,

А, может где-то и взгрустнёте вы подчас .

Когда-нибудь, в осенний холод,

Победой новою гордясь,

Мы прибежим к вам в класс все снова -

Порадуетесь вы за нас!

не грусти, наш любимый учитель,

Прибежим мы к тебе, и не раз,

Пусть придут к нам на смену другие,

Мы, такие, одни лишь у вас.

№8

Песня «НАШ УЧИТЕЛЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ»(вся)


         вед .А для кого, вы знаете, дети,
Дороже, чем вы, никого нет на свете?
Услышать сегодня вы их не хотите ли?
                Конечно же, это Ваши родители!

Слово родителям класса ____________________________

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Должен по кружкам носиться,
Вальс и румбу танцевать.
Это всё - цветочки - не более,
Ягодки нас ожидают в школе.

Да что же мы всё о себе, о любимых?
А кто же вырастил нас такими?
И бессонными ночами колыбельки нам качали?
Ну, а если мы болели, кто дежурил у постели?
Выбирали садик, школу попрестижней, помудрёней?

Да-а, родителей своих
Есть за что благодарить.
Пусть минуют вас ненастья,
В дом приходят мир и счастье!

Ты помнишь, мама, робким первоклашкой
Меня сюда когда-то привела?
Надела ты мне белую рубашку,
Букет цветов ты в руки мне дала.
И молвила, слезу смахнув украдкой:
"Сынок, какой ты у меня большой,
Иди вперёд, и будет всё в порядке,
Я этого желаю всей душой!"

И я пошёл. А ты со мной шагала
Извилистым путём познанья мира,
Когда мне было трудно, - помогала,
А от всего печального хранила.
Со мной делила радости и беды,
Обиды первые и разочарованья.
Всегда в мои ты верила победы.
Всегда моё ты знала расписание.

 Порой за двойки ты меня ругала,
Порой со мной писала сочиненья,
И над задачей думать заставляла,
Про падежи учить и про склоненья.
Четыре школьных года промелькнули
Вот в пятый класс шагну через порог.
Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:
"Какой же мой ребенок  уже большой,!"

№9

Песня «лишь для вас я душою…»(вся)


(КЛЯТВА)

вед.Ну а сейчас наступает торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву пятиклассника. Прошу встать всех выпускников начальной школы.
    вед .Вступая в ряды учеников старшей школы
    перед лицом своих товарищей
    перед лицом родителей-помощников
    перед лицом учителей-тружеников
 торжественно клянёмся:
вед. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного
КЛЯНЁМСЯ!
    вед. Не доводить учителей до температуры кипения
КЛЯНЁМСЯ!
вед. Быть стремительными и быстрыми, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!

КЛЯНЁМСЯ!
вед. Вытягивать из учителей точные знания и прочные навыки
КЛЯНЁМСЯ!
вед. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины
КЛЯНЁМСЯ!
вед. Быть достойными учениками своих учителей!
КЛЯНЁМСЯ!
КЛЯНЁМСЯ!
КЛЯНЁМСЯ!

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лестнице знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками  прочными будут на ней.

Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое знанием прочным зовут.

            Нам прозвенел уже звонок веселый,
Уходим все мы дружно в 5-ый класс.
Спасибо вам, учителя,
ВСЕ: Мы не забудем Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"

Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"...

Проект : "Агрессивность в начальной школе"

Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей. К сожалению,  в течение долгих лет эта тема была практичес...

Праздник-проект "Прощание с начальной школой"

Праздник - проект составлен по теме "Школа- второй дом". Сценарий увлекательный  и интересный....

Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе»

Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе» помогает формировать умение  учиться и общаться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную дея...

Проект "Посиделки" для начальной школы

Помещение оформлено под деревенскую избу. Стоит стол, накрытый узорчатой скатертью. На столе поставлен самовар, посуда, блюдо с пирогами. Выходят хозяин с хозяйкой. Хозя...

Проект "Сопровождение педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"

Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования....

Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"

Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...