Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет. Конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "По страницам детских журналов" | 995.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»
Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»
Учитель Сурдина Р.И.
Цели урока
Педагогические:
-Помочь учащимся повторить и обобщить полученные знания раздела .
-Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
-Познакомить с печатным изданием журналом «Мурзилка».
-Научить ориентироваться на страницах журнала и находить информацию.
- Используя персональный компьютер Macintosh научить выходить в интернет и через поисковую систему зайти на сайт журнала «Мурзилка» (http://www.murzilka.org/ ) .
- Сравнивать журнал на печатном носителе и в электронной версии.
-Оценивать результаты своей деятельности.
Здоровьесберегающие:
-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, игр. Организовать профилактику утомления по средствам переключения на разные виды и формы деятельности. Использовать организовать работу в парах и группах
Тип урока:
Решение учебной задачи. Систематизации и обобщения знаний и умений.
Планируемые результаты (предметные)
Проявляют интерес к чтению., вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения. Умеют планировать работу на уроке; умеют пользоваться индивидуальным компьютером для нахождения необходимой и полезной информации по заданной теме; ориентируются в журнале и на сайте журнала ; отвечают на вопросы учителя полным ответом .
Личностные результаты:
Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного мотивов изучения литературного чтения.
УУД :
-Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.
-Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте.
-Работа с информацией, представленной в разных форматах
УУД (метапредметные))
– Логические: умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.
-Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Основное содержание темы, понятия и термины : журнал, раздел, рубрика, обложка, поисковая система, сайт, закладка.
Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», индивидуальный компьютер Macintosh , http://www.murzilka.org/ , СМАРТ.
Ход урока
1.Организационный этап.
Учитель. Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Давайте вспомним, как назывался раздел в учебнике литературного чтения который мы с вами изучали?
«Из детских журналов»
Сегодня мы с вами будем применять полученные знания на практике. Прочитайте тему урока (СМАРТ слайд 1)
Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»
3. Актуализация знаний.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
О ком эти строки из стихотворения С. Я. Маршака?
Что разносит почтальон в своей толстой сумке в каждый дом? Перечислите
(учитель достает журналы и раздает каждому ученику)
4. Обобщение и систематизация знаний
(работа в группах)
У каждого человека есть лицо. И у каждого журнала тоже есть лицо. Это его обложка. Сейчас вам надо будет собраться в группы (по рядам) и, пользуясь только информацией с обложки журнала, как можно подробней рассказать о журнале «Мурзилка». Есть одно условие. На время обсуждения нельзя открывать и листать журнал. После обсуждения, представитель каждой команды расскажет подготовленное сообщение.
(«Мурзилка», ежемесячный журнал для детей от 6 лет и старше. Перед нами 12 номер журнала 2013года, который посвящен празднику «Новый год». )
Дополнение учителя (презентация слайд 3,4).
Журнал «Мурзилка» занесен в книгу рекордов Гиннесса. Он признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
а)Начнем наше путешествие по страницам журнала «Мурзилка» В журнале, так же как и в книге, каждая страница пронумерована.
В нашем учебнике литературного чтения есть различные разделы:
-О братьях наших меньших
-Устное народное творчество
-Люблю природу русскую
-Русские писатели
В журнале разделы называются рубрики.
Откройте стр.6
-Как называется рубрика?
-Стихи какого поэта напечатаны в этой рубрике?
-Как называется рубрика? Почему олимпиада названа белой? Какое событие нас ожидает этой зимой?
Каждый номер имеет отдельные приложения, аккуратно скреплённые в середине журнала. Приложения разные: «Галерея искусств Мурзилки», настольные игры, раскраски, самоделки, наклейки, выкройки…
Найдите в журнале рубрику «Путешествие в мир природы» .
- О ком пойдет речь в этой рубрике нашего выпуска журнала?
-На каком уроке мы можем использовать знания, полученные из этой статье?
В журнале так же есть замечательная рубрика «Игродром»
Давайте рассмотрим …
-Что нам предлагает сделать Мурзилка на страницах этой рубрики?
Чтение журнала, так же как и книги, занятие увлекательное. Дома у вас будет достаточно времени для того чтобы прочитать, разгадать, смастерить.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько вместе сели.
(Выпрямиться и сесть.)
б) Работа на сайте журнала «Мурзилка»
(работа в парах)
Несмотря на то, что Мурзилке уже исполнилось 87 лет, он идет в ногу со временем и освоил интернет. И даже сделал свой сайт.
-Как нам попасть на сайт журнала?
(работа с опорами)
- На рабочем столе найдем значок Googl
- Откроем поисковую систему Яндекс
- Наберем в строке поиска слово Мурзилка
- Зайдем на сайт по адресу: www.murzilka.org
- Найдем вход на главной страничке сайта
- Рассмотрим закладки.
-зайдя, в какую закладку можно найти свежий номер журнала?
(изба-читальня)
Откройте электронную версию нашего журнала. У вас открылись все рубрики журнала, на которых мы с вами побывали в печатном издании журнала.
Я вижу, что вам интересно путешествовать по страницам, как печатного журнала, так и электронного журнала. Здесь действительно много интересного можно найти. Есть чем заняться.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (тест)
Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке.
Взаимопроверка.
1б
2в
3а
4б
5в
7. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какая была тема урока?
Чему вы учились на уроке?
Что запомнилось больше всего?
8.Домашнее задание
Готовясь к изучению след. Раздела учебника «Зима» подготовьте выразительное чтение стихотворений Якова Лазаревича Акима стр 6-7.
Фамилия, имя __________________________________________________
№ | вопрос | |
1. | Журнал «Мурзилка» а)еженедельный б)ежемесячный в)ежедневный | |
2. | Как называются разделы журнала? а)темы б)заголовки в)рубрики | |
3. | Какому празднику посвящен 12 номер журнала «Мурзилка»? А) Новому году Б)Дню Знаний В)8 марта | |
4. | Кто был символом первого журнала «Мурзилка»? А) котенок Б) щенок В) мальчик Петя | |
5. | Как называется одна из рубрик журнала «Мурзилка»? А) автодром Б)аэродром В)игродром Г) загадалки |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"
Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"...
Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"
Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения (2 класс)...
Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс
Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...
Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...
Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс
Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс УМК " Школа России".В презентации размещены образцы журналов, представлено различие между к...