Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"
консультация (3 класс) на тему
Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с психофизиологическими и психологическими различиями между мальчиками и девочками.
- Обратить внимание на различные подходы к воспитанию детей разного пола.
Предварительная работа:
- Оформить консультацию в родительский уголок «Рекомендации для взрослых»
- Работа информационного паспорта «Ваши вопросы»
- Корзина с вопросами для родителей
Содержание:
- Добрый вечер уважаемые родители!
- Я очень рада вас всех здесь видеть!
- В этом году в нашем классе появились новые дети и, конечно же, новые родители.
Я предлагаю вам всем познакомиться поближе друг с другом и вспомнить наши школьные годы:
У меня в руках корзина, в ней лежат вопросы( в киндер- яйце), прочитайте и ответьте на вопрос:
- Кто был вашим первым учителем?
- С кем сидели за партой?
- О чём мечтали, когда учились в школе?
- Дёргали ли девчонок за косички?
- помогали вам родители делать уроки ? и т.д
Впереди у наших детей важный и ответственный учебный год. Увеличивается объём домашних заданий, повышаются требования к выполнению самостоятельных, проверочных и контрольных работ.
Нам предстоит учить наизусть много произведений, придётся постоянно развивать память, мышление, логику.
Конечно, у каждого это будет очень индивидуально, но оказывается очень многое зависит от того кто ваш ребенок девочка или мальчик.
В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. Острота слуха у мальчиков выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.
У девочек лучше развита чувствительность к запахам, они более отзывчивы на прикосновение, поглаживание.
Физические возможности тоже разные: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, они лучше метают вдаль.
У девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям.
У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание. У мальчиков – большую агрессивность и независимость.
У девочек выше беглость речи, скорость чтения, совершеннее правописание. У мальчиков лучше представлена та сторона речи, которая связана с поиском: нахождение словесных ассоциаций, решение кроссвордов. В свободное от учёбы время дети предпочитают играть..
- А сейчас давайте вспомним, какие игры предпочитают наши дети. У кого девочки, назовите любимую игру вашей дочки? …. А теперь назовите любимые игры мальчиков….
Мы услышали, что играют они тоже по-разному.
У мальчиков, как правило, игры динамичные они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и используют при этом все предоставленное им пространство. Если же мальчика ограничить в горизонтальной плоскости, он будет осваивать вертикальную: забираться по лестнице или на шкаф.
Девочки предпочитают спокойные игры. Они раскладывают перед собой свои «богатства» - кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
Мальчики с интересом играют со строительным материалом и различными конструкторами. Девочкам тоже надо предлагать такие игры, т.к. они развивают логическое и пространственное мышление.
В настольно-печатные игры больше любят играть девочки, но и мальчиков тоже нужно вовлекать в такие игры, т.к. они развивают усидчивость, терпение, выдержку, внимание, мышление и речь.
Еще хотелось бы сказать. Что дети очень любят, когда с ними играют взрослые. Вы, родители, об этом помните, пожалуйста. В выходные дни поиграйте с ребенком, и вы заметите, что ваши отношения улучшились, вы лучше узнали своего сына или дочку.
- Все дети любят рисовать. У вас на столах лежат детские рисунки. Попробуйте определить, где рисунки мальчиков, а где девочек?
У девочек рисунки яркие, красочные, прорисовано много мелких деталей, потому что девочки очень ответственно относятся к выполнению заданий. Они стараются выполнить его тщательно и аккуратно.
Девочкам легче даётся решение типовых задач, которые уже разбирали на уроке. А вот более сложная задача может вызвать у них затруднения. Здесь потребуется ваша помощь, нужно с девочкой разобрать принцип решения задачи, а сосчитать и записать в тетради она сможет самостоятельно.
Мальчикам же, наоборот, гораздо интереснее решать незнакомые задачи. И даже, если сразу не будет найдено правильное решение, не торопитесь ему подсказывать. Если вы увидите ошибку в вычислениях, укажите ему на нее и помогите правильно оформить задачу в тетради.
Теперь представьте себе, что ваш ребенок сделал что-то не так, совершил проступок, который вам не нравится. Что вы будете делать? Как мальчики отреагируют на ваше воздействие? А девочки как?
Конечно по-разному. У девочек резко нарастает общая активность, и она может долго удерживать эмоциональное напряжение. Поэтому, если вам нужно сделать замечание девочке, не спешите высказывать свое отношение к ней, а сначала разберите, в чем ее ошибка.
Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать. Поэтому, делая замечание мальчику, говорите кратко и точно, чем вы недовольны. Так вам удастся сохранить благоприятное эмоциональное состояние ребенка.
Мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка – это два разных мира. Чтобы помочь своему ребенку быть успешным в школе, вам нужно стать для него помощником и союзником.
- У вас замечательные дети, они все добрые и по-своему прекрасные. Мы желаем вам удачи в их воспитании.
- А теперь настало время вам задать мне интересующие и наболевшие вопросы … ( учитель отвечает на вопросы родителей, даёт рекомендации)
- Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).
Повестка дня: 1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»). 2 Учебная деятельность учащихся. 3 Разное....
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
Родительское собрание. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному».
Раскрытие гентерного подхода в воспитании детей....
Родительское собрание "Мальчики и девочки: воспитывать одинаково или по-разному?"
Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести к осознанию разных подходов в воспитании мальчиков и девочек....
Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"
Цель собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться к тем проблемам, которые могут ...
Родительское собрание: «Мальчики и девочки – почему они разные?»
Родительское собрание: «Мальчики и девочки – почему они разные?» рекомендованно для проведения педагогу-психологу....
Методическая разработка родительского собрания Мальчики и девочки - два разных мира
Родительское собрание. 4 класс.Тема «Мальчики и девочки – два разных мира».ЦЕЛЬ:1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоцион...