Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"
методическая разработка (4 класс) по теме
Цель собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться к тем проблемам, которые могут появиться у детей в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 28.89 КБ |
Презентация | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание. 4 класс.
Тема «Мальчики и девочки – два разных мира».
ЦЕЛЬ:
1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоциональными различиями.
2. Дать рекомендации по воспитанию девочек и мальчиков.
ХОД СОБРАНИЯ
- Вступительная часть.
Тема собрания «Мальчики и девочки – два разных мира».
Наши дети на пороге подросткового возраста, который сопровождается началом изменений в физиологии (начинается период полового созревания)
Цель нашего собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться к тем проблемам, которые могут появиться у детей в этом возрасте.
Давайте вернёмся на 9-10 лет назад. Ваш первый радостно-тревожный вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?» А на вопросы близких: «Ну кто?» — гордый ответ: «Мальчик!» — или счастливый: «Девочка».
Предлагаем вам снова почувствовать в этой роли. Разделимся на 3 группы.
1 группа - «У вас родился мальчик»,
2 группа – «У вас родилась девочка»,
3 группа – эксперты.
1 и 2 группам, отвечая на вопросы, необходимо показать яркие особенности в развитии девочек и мальчиков в период от рождения до 6 лет. Группа экспертов должна выслушать выступления двух групп и определить, есть ли отличия в условиях воспитания мальчика и девочки
- Практикум. (Листочки с вопросами) Обсуждение, выступление 2-3 мин.
(Характер, эмоциональные особенности девочки:
- общительна,
- эмоциональна, может быть плаксивой,
- более нежная,
- более ответственная,
- может заботиться о ком-то
Характер, эмоциональные особенности мальчика:
-упрямый
-настойчивый
-более жёсткий
-может быть агрессивным
- Основная часть.
Итак, мы видим, что изначально между мальчиками и девочками есть существенные различия. Психологи отмечают, что они по-разному воспринимают мир. Приведём некоторые примеры.
- Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства» — кукол, тряпочки — и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка.
- Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д., используя при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.
Кроме того, показано, что мальчикам в отличие от девочек для их полноценного психического развития требуется большее пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.
- Как мальчики и девочки отвечают на занятиях в школе? Мальчик смотрит на парту, в сторону или перед собой и, если знает ответ, отвечает уверенно, а девочка смотрит в лицо учителю; отвечая, ищет подтверждение правильности своего ответа и только после кивка взрослого продолжает уже более уверенно.
- И в вопросах детей прослеживается та же линия. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации («А какой у нас следующий урок?»), а девочки — для установления контакта со взрослым («А вы к нам еще придете?»). То есть мужчины больше ориентированы на информацию, а женщины — на отношения между людьми.
- У девочек в младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, так как они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, они не думают, не ищут решений, а поиск идет.
- Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, аккуратности оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое, нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате «двойку».
- Женщины обычно лучше выполняют задачи уже не новые, а типовые, шаблонные, но когда требования к тщательности велики.
Итак, девочке нужно объяснить, как решать задачу, а мальчику не объяснять до конца, а натолкнуть его самого на нахождение принципа решения. Только так он поймет, а значит, и запомнит принцип решения.
Особенно различия между мальчиками и девочками будут проявляться в подростковом возрасте. Давайте посмотрим наглядно, как это может проявляться.
«Ералаш» «Признание»
Обсуждение.
-Что мы видим?
- Какой увидели девочку? Мальчика?
- Почему могла произойти такая ситуация? (девочка повзрослела раньше)
Чего мы ещё можем ожидать?
-Девочки в подростковом возрасте могут проявлять излишнее внимание к мальчикам (дёргать их, обзывать, задирать, может быть опекать мальчиков). А мальчики же, не умея и не зная, как им поступать и вести себя, отвечают грубостью, проявлением силы. Возникает конфликт.
Этого можно избежать, если
- мы будем знать возрастные особенности наших детей
- с раннего возраста в девочках воспитывать такие качества женственности, как:
скромность,
нежность,
благоразумие,
доброта,
мягкость,
терпимость
Мальчиков мы хотим видеть:
сильными,
физически развитыми,
смелыми,
заступниками,
умеющими брать на себя ответственность,
благородными,
почитающими женщину.
Иными, словами настоящими мужчинами
Как воспитать в мальчиках и девочках основные качества женственности и мужественности?
Наверное, у каждого из вас есть свои секреты. Но может быть, несколько практических советов вам не помешает
Мы предлагаем вам познакомиться с научными рекомендациями.
Практические советы. Мальчик
-В воспитании сына огромную роль, конечно же, играет отец.
- Научите сына подавать пальто, приносить утром вам чай или кофе.
- Подавать руку в при выходе из автобуса .
- Все женщины хотят ВНИМАНИЯ от мужа. Когда идете в гости (пусть даже к бабушке), купите маленький букетик цветов. Отдайте цветы своему суну, и скажите, что мужчина (ОН) подарит бабушке (Женщине) цветы, ей это будет очень приятно.
- Восхищайтесь мальчиком. Потребность в восхищении проявляется в мальчике еще с раннего возраста. Она не всегда осознаваема, однако, это его неотъемлемая потребность. Когда родители смотрят на сына и восхищаются его качествами, свойственными мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему выработать мужские черты характера и осуществить мужской потенциал, в нем заложенный. Вместе с тем в нем просыпается доброе чувство благодарности к родителям, и между ними устанавливаются крепкие узы любви.
Если молодой человек достаточно близок к родителям, проблемы, свойственные подростковому возрасту, для него не страшны.
Интересные факты
Мальчиков в 4 раза чаще наказывают, чем девочек, и в 2 раза меньше хвалят.
Среди мальчишек вдвое больше невротиков.
Самооценка у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. Хотя ребята от природы требовательнее к себе, чем их ровесницы. Дело в том, что душа мальчишки каждый день жаждет подвига. И, если не удается сразу отжаться пять раз, паренек начинает плохо о себе думать.
Неполные семьи сильнее «бьют» по мальчикам. Мальчишки, выросшие без матери или без отца, чувствуют себя одинокими, беззащитными, агрессивными гораздо чаще, чем девочки в такой же ситуации. Среди малолетних преступников 95% - мальчики, которых воспитывала одна мама.
Девочка.
- Особый интерес в настоящее время девочки проявляют к своему внешнему виду.
Проблема внешней привлекательности начинает приобретать для них огромное
значение. Научите пользоваться косметикой практически. Просматривайте журналы мод.
- Девочке необходимо почувствовать себе девочкой. Некоторые отцы, ожидая сына, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это разрушает ее дальнейшую жизнь и мешает нормальному развитию женского организма.
Женщина нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она любима родными. Воспитывая девочку, обходитесь без таких одобрений, как: "молодец", "хорошо сделала", "умница".
Такие слова поощрения заставляют девочку уподобляться мальчику и стремиться добиваться успехов, чтобы получать одобрение. Но это не сделает ее счастливой, так как ей нужна любовь. Многие женщины, неправильно воспитанные, стремятся к достижениям, карьере, большому заработку, но еще больше чувствуют себя обездоленными и лишенными любви.
- Я тебя так люблю.
- Ты у меня просто чудо, подарок судьбы.
- Ты самая удивительная, самая прекрасная, я так тебя люблю.
- Ты украшаешь мою жизнь.
Эти и другие подобные слова ожидает услышать каждая девочка и женщина.
- Способность к любви у девочки можно определить по ее почерку. Чем он красивее и стройнее, тем счастливее чувствует себя девочка.
Если ваша дочь - подросток, посмотрите в ее школьные тетради. Как только ее почерк становится кривым, неразборчивым, значит, ей не хватает вашей любви.
Мы надеемся, наши рекомендации помогут вам избежать проблем в будущем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель собрания – определить физиологические и эмоциональные различия между мальчиками и девочками в подростковом периоде, внести корректировки в процесс воспитания детей.
Практикум. 1 группа - «У вас родился мальчик» (выявить яркие особенности в развитии мальчиков в период от рождения до 6 лет) 2 группа – «У вас родилась девочка» (выявить яркие особенности в развитии девочек в период от рождения до 6 лет) 3 группа – эксперты(определить, есть ли отличия в условиях воспитания мальчика и девочки)
Эмоциональные особенности девочки: -общительна, -эмоциональна, может быть плаксивой, -более нежная, -более ответственная, -может заботиться о ком-то
Эмоциональные особенности мальчика: -упрямый -настойчивый -более жёсткий -может быть агрессивным
Видеофрагмент из к/ж «Ералаш» «Признание» Обсуждение.
Спасибо за сотрудничество !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мальчики и девочки – два разных мира (младший школьный возраст)
Данная статья помогает шире раскрыть гендерные особенности детей младшего школьного возраста и глубже рассмотреть особенности психического развития мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения...
Мальчики и девочки – два разных мира.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и ...
Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»
Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...
Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"
Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....
Мальчики и девочки: два разных мира.
Основные различия между мальчиками и девочками. Советы педагогам и родителям в воспитании....
Методическая разработка родительского собрания Мальчики и девочки - два разных мира
Родительское собрание. 4 класс.Тема «Мальчики и девочки – два разных мира».ЦЕЛЬ:1. Познакомить родителей с особенностями развития девочек и мальчиков, с их физиологическими и эмоцион...
- Мне нравится (1)