Родительское собрание "Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе «Путь к успеху»).
статья (4 класс) по теме

Повестка дня:

   1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе  «Путь к успеху»).

   2 Учебная деятельность учащихся.

   3 Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobraniya_protokol_no1_4_klass.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Протокол  № 1

классного родительского собрания  в 4 классе

МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная

школа имени Андрея  Евдокимовича  Кошкина

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

                                                                                       

                                                                              от 15. 09. 2013 года

                      Родителей - 10

                      Присутствовало – 7

                                                      Повестка дня:

   1 «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе  «Путь к успеху»).

   2 Учебная деятельность учащихся.

   3 Разное.

      По первому вопросу слушали классного руководителя Кошкину Л.А. Она провела занятие «Мальчики и девочки учатся по - разному» (по программе  «Путь к успеху») в практической форме. Родители составляли портрет  «Каким бы я хотела видеть своего ребёнка в будущем». Была обсуждена проблема «Чему может научить ребёнка мать и чему может научить отец?». Различия мозга и их влияние на развитие и воспитание девочек и мальчиков проявляется в различных степенях. Различия проявляются в развитии психомоторики , познавательных процессов  и речи, личности и социального поведения. Девочки лучше воспринимают сенсорную информацию и обладают вариативной памятью. Они лучше видят и слышат, быстрее воспринимают информацию в письменном виде, у них выше результаты в грамматике и лексике, быстрее осваивают иностранные языки, обладают лучшими навыками координации и моторики. Слабая сторона девочек в том, что принимают всё близко к сердцу, так как их мозг обрабатывает больше информации и нуждается в ней, это часто приводит к эмоциональной перегрузке. У мальчиков проявляется превосходство в пространственном восприятии, они лучше осваивают математику.

    Эмоциональное возбуждение у девочек передаётся в кору больших полушарий, которая регулирует мышление. Поэтому девочки способны выразить свои переживания словами, то есть осмыслить их и пережить. Мальчики в эмоциональном плане слабее девочек и нуждаются в большем внимании, так как часто не осознают свои переживания. Они труднее и медленнее перерабатывают информацию, затрудняются её вербализировать, поэтому более уязвимы. Они дольше осваивают чтение, поэтому решают задачи молча, интересуются действиями и исследованием предметов.

При возбуждении происходит передача энергии на нижние участки мозга обеспечивающие двигательную реакцию у мальчиков через физическую деятельность.  Поэтому им надо предоставить возможность выплеснуть энергию.

     Особенности мотивации в учебной деятельности заключается в том, что мальчики стремятся к достижению результата, а для девочек более важно сохранить положительные отношения со значимыми лицами. Специфика установления психологического контакта  и привязанности с детьми разного пола проявляется в том, что девочки сначала устанавливают социальные контакты, а мальчики стремятся управлять социальной энергией и занять лидерскую позицию, они лучше подчиняются правилами.  

     Факторами формирования гендерной идентичности в семье являются: выполнение задач социализации детей и стабилизации личности взрослых членов семьи. Механизатором этих процессов является дифференциация семейных ролей. Отец выполняет инструментальную роль, обеспечивающую отношения семьи с внешним миром, а также материальные средства существования. Мать выполняет эксперсивную функцию, поддерживающую интеграцию членов семьи, устанавливающую модели отношений  и регулирующую уровень напряжений членов семьи.

     По второму вопросу слушали Кошкину Л.А. Она всем родителям раздала краткие характеристики на учащихся. В этих характеристиках было указано, что дети усвоили, на что надо обратить особое внимание. Слабо работают на уроках Емельянов А., Шиваров Д, Денисова А. Шиваров Д. и Емельянов А. нарушают дисциплину в классе. Классный  руководитель напомнил, что каждый родитель может контролировать успехи в учебной деятельности ребёнка, имеет возможность заходить в электронный дневник, а так же получать оценки своего ребёнка по SMS.

    По третьему вопросу Кошкина Л.А. познакомила родителей с конкурсами  в которых могут участвовать их дети.

                                                    Решение:

  1. Проанализировать особенности воспитания ребёнка с учётом пола и какую роль в этом воспитании играет отец, мать и другие члены семьи.
  2. Усилить контроль за обучением детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки учатся по-разному.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задат...

Родительское собрание по программе «Путь к успеху» на тему: «Мальчики и девочки учатся по-разному»

Собрание – деловая игра имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствует сплочению родительского коллектива. Р...

Мальчики и девочки учатся по-разному

Разработка родительского собрания в 1 классе....

Презентация "Мальчики и девочки учатся по-разному"

Презентация содержит информацию о характерных особенностях развития и функционирования женского и мужского типов мозга, особенности раздельного обучения мальчиков и девочек, а также тест, направленный...

Статья " Девочки и мальчики учатся по -разному"

В статье говорится о факторах формирования гендерной идентичности....

Отношения в семье как основа взаимопонимания. Родительское собрание. 1 класс. Программа "Путь к успеху"

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребн...