Родительское собрание "Мальчики и девочки: воспитывать одинаково или по-разному?"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести к осознанию разных подходов в воспитании мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.psihologiya.2003.pptx | 883.92 КБ |
malchiki_i_devochki-vospityvat_odinakovo_ili_po-raznomu.docx | 21.73 КБ |
ghjtrn.docx | 791.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пол -описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.
Гендер - социальный пол, который определяет поло-ролевое поведение человека и восприятие его другими людьми.
Воспитывать одинаково или по-разному?
Девочки: Мальчики: лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали лучше сосредотачиваются в непривычной обстановке могут делать несколько дел одновременно более выносливы лучше разбираются в математике лучше справляются с заданиями на внимание, память лучше развито трехмерное воображение соперничество подстегивает, заставляет быстрее думать, искать правильный ответ
Я-концепция . Её составляющие: реальное Я -(представление о себе в настоящем времени) идеальное Я -(то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы), динамическое Я - (то, каким субъект намерен стать), фантастическое Я - (то, каким субъект желал бы стать) и др.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО ИЛИ ПО-РАЗНОМУ?
Челябинск, 2015 г.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы решили провести родительское собрание, чтобы узнать как же нужно воспитывать наших деток? У кого-то из Вас дочки, у кого-то сыновья, у кого-то есть детки обоих полов. Но как же их воспитывать? Одинаково или по-разному? И отчего это зависит? Сегодня мы с вами придем к решению всех этих вопросов.
Мы работаем уже не первый год в школе и выпустили не один класс. За это время мы заметили, что мальчики и девочки ведут себя по-разному, у них разная успеваемость, активность, включенность в работу….как мы заметили, девочки и мальчики в большинстве случаев ведут себя по-разному. Отчего же это зависит? Мы считаем, что немаловажную роль здесь играют гендерные отличия мальчиков от девочек. Сегодня мы вместе с Вами разберем какие есть отличия и как же, зная их, воспитывать наших деток?
Для начала нужно разобраться что же такое «гендер»? И если различия в понятиях «гендер» и «пол»? Кто может ответить на этот опрос? Хорошо, спасибо Всем за ответы. Ваши рассуждения неплохи и в целом верные, на нам хотелось бы более точно и полно дать Вам смысл этих понятий.
Пол – описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями
Гендер — это социально обусловленные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Они означают нормативные предписания и ожидания, которые соответствующая культура предъявляет к «правильному» мужскому или женскому поведению и которые служат критерием оценки маскулинности/фемининности, т. е. мужского и женского начал ребенка и взрослого.
Теперь давайте рассмотрим какие же есть гендерные различия между мальчиками и девочками.
Младший школьный возраст это период от 7 до 10-11 лет. В 6-7 лет ребенок попадает в новую среду, т.е в новую социальную ситуацию развития.
У младшего школьника социальная ситуация характеризуется освоением нового пространства (школа), сменой распорядка дня, вхождением в новый коллектив сверстников, меняется стиль отношений (появляется учитель, который требует соблюдения некоторых норм), формирование нового отношения к ребенку в семье, как к ученику. Такая ситуация ужесточает условия жизни ребенка.
Социализация проходит у мальчиков и девочек по-разному. У девочек лучше получается выражать свои внутренние переживания и происходящее в окружающем мире, поэтому, как правило, у девочек меньше коммуникативных трудностей. На мальчиков же со стороны общества идет большее давление, в силу стереотипов, сложившихся в обществе. Также пример мужской социальной роли в некотором плане отдалён от детей. Так как дети приобретают навыки и знания с помощью подражания, то в семье дети видят, в основном, что только мама выполняет работу по дому, и не имеют возможности наблюдать общественные и профессиональные функции отца. Поэтому дети не видят проявления традиционных мужских качеств, принятых в обществе. Имеет место и такое явление как феминизация, т.к. сейчас происходит увеличение числа неполных семей.
Система образования по большей части подходит девочкам, т.к. она требует усидчивости, дисциплины и прилежания, что противоречит мужской природе. Об этом свидетельствуют исследования, в результате которых выяснилось, что в обычной жизни нет возможности выражать маскулинные черты и поэтому у мальчиков чаще встречается девиантное поведение. Проблема социализации девочек состоит в том, что современная и традиционная роль женщин в обществе не совпадает. И традиционная роль женщины не очень привлекательна (женщина ниже мужчины по социальному статусу, у нее меньше возможностей для самореализации), и результаты зарубежных исследований говорят о том, что старшем школьном возрасте число девочек, которые выбирают мужские роли в играх большее, чем число мальчиков, выбирающих женские роли.
Существуют различия в готовности мальчиков и девочек к школе. Исследования свидетельствуют о том, что девочки подготовлены лучше, т.к. девочки лучше развита способность к общению, лучше сформирована произвольность общения и поведения, у них больший объем пространственно-зрительной памяти, более высокий ур??вень работоспособности, лучшее понимание учебной задачи. Также девочки уже знают, что такое учебная деятельность и разграничивают ее и игровую деятельность. А вот мальчики ходят в школу не только, чтобы учится, но и играть.
Девочки лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали, лучше противоположного пола сосредоточиваются в непривычной обстановке (например, в шумном месте) , могут делать несколько дел одновременно, у женского пола лучше выносливость.
Мальчики, как правило, лучше разбираются в математике, лучше справляются с заданиями на внимание, память. У мужского пола лучше развито трехмерное мышление, т.е. мальчики могут представить, например, нарисованную геометрическую фигуру в объеме, могут вращать ее в разном направлении. Такое мышление как правило сформировано у мальчиков уже к 7 годам.
У Девочек обычно выше успеваемость, и различия в отметках незначительные, у мальчиков же разброс в отметках может составлять 3 балла. Среди девочек много отличниц и Л. Волынская говорит о том, что интеллектуально сильные девочки носят ярлык психической ненормальности: у них низкая самооценка, плохо осознаваемое недоверие к себе, поэтому они и отличницы, чтобы скрыть это обстоятельство и быть выше в своих глазах и окружающих. Девочки отличницы таковые есть, потому что стараются быть прилежными и послушными, как им говорят, а это качества, которые ведут к пассивности и безынициативности, из-за этого могут возникать проблемы в общении с противоположным полом.
У девочек и мальчиков разное время вхождения в урок, у девочки быстро повышается уровень работоспособности, у мальчика позже, но учителя, ориентируясь по девочкам на пик работоспособности дают основной объем новой информации, в этот момент мальчики еще раскачиваются. Когда новый материал изучен работоспособность девочек снижается, а у мальчиков повышается, но основная часть урока уже прошла. Поэтому мы стараемся обращать внимание на время подачи информации, на состояние всех учеников в классе.
Также можно обращаться в личному опыту детей, беседовать с ними, задавать им вопросы, например, «Что ты делаешь по дому?», «Помогаешь ли ты бабушке» и т.п.
Давайте теперь рассмотрим несколько бытовых ситуаций, подумаем и поразмышляем над ними. (Ситуации)
У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Например, девочки эмоциональнее девочек. Поэтому нужно осторожно проводить в с ними различного рода соревнования, потому что иногда девочки очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а вот мальчишек же, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Отношение к себе как к представителю определенного пола влияет и на формирование оценки себя как к личности в целом, т. е. формировании я-концепции. Я-концепция содержит в себе множество аспектов. Представление о себе, оценка себя и отношение к себе могут касаться разных сторон личности и поведения. Самооценка мальчиков и девочек может различаться не только по количественным (у кого-то она ниже, у кого-то выше), но и по качественным показателям.
Исследования эмоциональности по большей части демонстрируют превосходство, у девочек имеется более высокий уровень тревожности, большая значимость связи эмоций с межличностными отношениями, большая чувствительности к негативным жизненным событиям друзей и близких, чаще наблюдаются депрессии, сообщения о своих негативных эмоциях, отмечается большая яркость положительных эмоций, отсутствие застенчивости при демонстрации эмоциональных реакций.
Для мальчиков характерно стремление скрывать свои эмоции, особенно негативные, эмоциональная сдержанность — даже с друзьями своего пола, и более жесткая регламентация со стороны общества по поводу демонстрации эмоциональных переживаний. Однако иногда мальчики даже превосходят девочек по эмоциональности: это касается таких негативных эмоций, как гнев, презрение и отвращение, а также точности декодирования невербальных сигналов, свидетельствующих о переживании гнева у окружающих.
Итак, мы увидели с Вами какие существуют различия. Теперь нам необходимо решить как же воспитывать наших деток. Для этого мы приготовили Вам брошюрки. Для каждого из Вас по воспитанию мальчиков и по воспитанию девочек.
Наша с Вами цель- воспитать настоящих мужчин и женщин, в будущем. Брошюры так и называются: «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» и «Будущий мужчина или как воспитывать мальчика».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как воспитывать мальчика и девочку
Перед родителями и разнополых, и однополых детей встаёт очень важный вопрос: "Одинаково ли воспитывать мальчиков и девочек"? Я постараюсь вам помочь. Для начал...
Родительское собрание на тему "Воспитываем силу воли""
Вы, наверно, слышали иногда от своих детей «Не умею…», «Не знаю как…» Это не страшно, если это Вы слышите редко. Но если постоянно… То тогда нужно задуматься над вопросом, а не безвольным и безответст...
Как воспитывать мальчиков и девочек.
О том какие они разные....
Родительское собрание.Воспитываем вместе.
Вариант первого собрания в 1 классе.Презентация....
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Родительское собрание “Воспитывать доброту”
Родительское собрание-диспут – “Воспитывать доброту”...
"Как воспитывать мальчика и девочку"
В документе даны рекомендации по воспитанию мальчика и девочки, а так же что не стоит делать при воспитании детей....