Как разговаривает улица?
план-конспект занятия ( класс) на тему
Занятие по ПДД с презентацией.Поможет в проведении занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razgovarivaet_ulitsa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.
- Сообщить краткие сведения об истории возникновения дорожных знаков.
- Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью и к средствам регулирования дорожного движения.
Оборудование: презентация «Как разговаривает улица», магнитофон, карточки с названием букв алфавита.
Ход занятия.
- Орг.момент.
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот она, азбука,
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Введение в тему занятия.
-Что же эта за азбука улиц? Вы сможете мне ответить, если отгадаете загадку. (Слайд 2)
Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно также по дорожным знакам «читают» улицу водители и пешеходы. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.
- Работа по теме.
- История возникновения дорожных знаков.
Откуда же к нам пришли дорожные знаки? О дорогах заботились наши предки еще когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные и деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре I, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведет «путь-дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км\ч об особых дорожных знаках, не помышляли.
Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.
В 1903 году во Франции приняли «Акт по моторным машинам об установки знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.
В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.
С того времени количество знаков увеличилось, он меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения.
- Знакомство с разновидностями дорожных знаков
Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.
Скажите, пожалуйста, какие знаки, которые показаны на экране, вы встречаете по пути следования в школу?
А какие еще знаки вы видели где-нибудь еще?
Давайте попробуем их «расшифровать».
Все дорожные знаки можно разделить на четыре основные группы. Это зависит от того, какую информацию они несут водителям и пешеходам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности» КАК РАЗГОВАРИВАЕТ УЛИЦА
- Познакомить со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.- ...
Как правильно разговаривать по телефону
Классный час для обучающихся начальной школы....
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
Урок православной культуры. Красота и радость в иконах «Рождество Христово». Как разговаривает икона?
На уроках православной культуры школьники получают культурологические знания, необходимые для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России православных культурных ...
Могут ли вещи разговаривать. Ю.Кушак.
Развитие речи....
"Могут ли вещи разговаривать?» Юрий Кушак.
Кронтик учится слушать и рассуждать.Предшкола нового поколения....
Презентация к уроку обучения грамоте "Умеет ли разговаривать природа. Стихи Н.Матвеевой". УМК"Перспектива".
В данной презентации содержатся фото и аудиофайлы голосов птиц, также краткая биография Н.Матвеевой и её портреты....