Классный час 1 класс "Не жалейте сердца..." (Конспект + презентация)
классный час (1 класс) по теме

Рыжкова Мария Евгеньевна

Воспитательная работа на тему "Не жалейте сердца..." о милосердии и ранодушии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_klassnyy_chas_ne_zhaleyte_serdtsa.docx35.76 КБ
Office presentation icon 1_kl_ne_zhaleyte_serdtsa.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта
классного часа

                                                                                                                                                              Выполнила: Гунтина Мария        
                                                                                                                                                                                                 

Челябинск, 2016

Тема классного часа:  «Не жалейте сердца…»

Планируемые результаты:

  • Личностные:  воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие; способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
  • Метапредметные:
  1. регулятивные: проявлять  инициативу и научится сотрудничать с детьми; оценивать правильность выполнения действий;
  2. коммуникативные: тактично,  корректно и аргументировано высказывать свою точу зрения; участие в диалоге, слушать и понимать других;
  • Предметные: активизировать внимание детей; развивать целенаправленное внимание; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Этап занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок классного часа. Давайте проверим, как вы готовы к уроку:
-Руки на месте, ноги на месте.
Локти у края, спина прямая!

Приветствуют учителя
Садятся на места

Личностные - воспринимать речь  учителя, обращенную к учащимся.

2.Мотивацион.

2 мин

- Давайте все сделаем глубокий вдох, улыбнемся, начнем наш урок.
- Сейчас мы с вами посмотрим ролик- притчу, и вы скажете мне, о чем это видео.

3.Постановка учебной задачи

4.Основная часть

Физминутка. 

4 мин

15 мин

- О чем это видео? 
-Как вы поняли, зачем слепой больной, который лежал у кровати рассказывал, что видел лес, речку, облака, людей? Ведь он не мог этого видеть. (хотел утешить, приободрить, поднять настроение, облегчить страдания другому больному, который лежал у дверей) 
-Что можно сказать о слепом человеке, какими качествами он обладал? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, душевный, отзывчивый, проявлял сочувствие, сострадание и т.д.) 
-Одним словом проявил- МИЛОСЕРДИЕ.
- Из каких слов  состоит слово МИЛОСЕРДИЕ? (милое сердце)
-Можно ли милосердие потрогать руками, услышать его? Оно живет в сердце человека. Можно ли его увидеть? Увидеть можно только в поступках, действиях человека. (Слово прикрепить на доску) 
Милосердие - готовность помочь или простить кого-нибудь из сострадания, сочувствия. 
Милосердие - умение отказаться от собственного благополучия ради того, чтобы помочь другому. Милосердие - помощь нуждающимся в ней. 

-Если бы больной не рассказал, что видел за окном, как бы он поступит по отношению к больному у двери? (эгоистично, равнодушно, жестоко, бессердечно) 
-Можно ли сказать, что больной поступил бы жестоко и равнодушно? 
-Какого  друга вы бы себе хотели – милосердного или равнодушного? Почему?

-Эти качества тоже нельзя пощупать. Они тоже живут в сердцах людей, в поступках. (Слова на доску) 
-
О каких качествах мы будем сегодня говорить? Прочитайте тему классного часа на слайде.
- Какие цели вы можете поставить перед собой?


-Как вы думаете, человек рождается милосердным или становится им? 
-А жестоким человек рождается или становится? Почему?

-Для вас каким вам быть легче? Милосердным или равнодушным? 
-Легко ли стать милосердным? Как научиться быть милосердным? 
-  Чтобы воспитать в себе милосердие, нужно увидеть в другом человеке себя, свои тревоги, заботы, т.е. поставить себя на место другого человека. Тогда вы поймете, как тяжело нуждающемуся человеку. Милосердие требует приложение труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от своих благ и ограничения своих желаний. Стать милосердным человеком и быть им очень трудно. 
-Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь?

- Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам?
-Как вы считаете: по какой дороге идти легче, а по какой труднее? Равнодушие или милосердие? Почему? Какая из этих тропинок ровная и гладкая, а какая с преградами и трудностями? 

 -Как вы думаете, милосердие и сострадание это одно и то же?
- Чем отличаются эти два качества?

-Послушайте сказку и скажите, чем сострадание отличается от милосердия.

Летели по небу два облачка, белое и серое. Увидели они между большими камнями маленькое сохнущее деревце и, подлетев к нему, стали его жалеть.
– Ах, какое оно бедненькое, наверное, из-за этих камней ему не хватает воды, – сказало белое облачко, – а эти большие тучи летают так высоко, что не видят, где их дождь нужен.
– Мне его тоже жаль, – сказало серое облачко и тут же предложило белому: – А давай с тобой вместе соединимся и превратимся в маленькую тучку. Тогда у нас вдвоем как раз воды хватит на то, чтобы деревце напоить. Мы с тобой будем лить аккуратно, чтобы вода не на камни, а прямо на деревце попадала.
– Вот еще, – недовольно ответило белое облачко. – Я полетать хочу, а ты мне, белому и чистому, предлагаешь в темную тучку превратиться и дождем в грязную землю вылиться.
– Но ведь тебе же жаль деревце, давай с тобой поможем ему.
– Нет, жалеть деревце и сочувствовать его несчастью и беде я могу, а вот помогает пусть кто-нибудь другой. А я лучше дальше полечу, – сказало белое облачко и улетело.
   Оставшись одно, серое облачко решило поскорее найти где-нибудь воду. Нужно было поскорее собрать в себя воду, вырасти и, превратившись в тучку, полить деревце. Но кругом воды нигде не было, много дней стояла жаркая погода и все лужи давно пересохли. Долго летало серое облачко и лишь случайно нашло одну небольшую лужу. Совсем не побоялось оно испачкаться и, впитав из лужи воды, стало темною тучкою. Вернулась тучка к деревцу и напоила его. Скоро деревце выросло, раздвинуло в стороны камни и стало угощать прохожих людей спелыми грушами. Едят люди груши и не догадываются, что сладкую и сочную еду они получили благодаря милосердному поступку серого облачка.
 
– Что вам больше понравилось: сочувствие и жалость белого облачка, или милосердный поступок серого облачка?
– Сострадание – хорошее или плохое качество? (Очень хорошее, но его часто бывает мало для того, чтобы помочь).
– Если вы увидите, что кто-то в беде, вы ему поможете или пожалеете?
– Что труднее: сочувствовать и жалеть или помогать и поступать милосердно? Почему?

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Девочка и мальчик «разоряют» гнездо.)
-Почему они так делают?

- Как дети поступают по отношению к птицам? (Жестоко, бессердечно)
-Какие могут быть последствия? (Птенцы могут погибнуть)

- Можно ли разорять гнезда? Гнезда нельзя разорять. Птицы питаются насекомыми, которые приносят вред растениям, и уничтожают грызунов, которые переносят опасные болезни. Также человек использует птичий пух как наполнитель для теплой одежды или одеял.
- Что бы вы сказали девочке и мальчику?
-Ребята, а жестоко человек может относиться только к птицам? (К животным, человеку, к природе)
-В каких случаях человек относится жестоко к природе?
- Чем жестокость отличается от равнодушия?

-Раз- подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, на 4- руки шире, 5- руками помахать, 6- на место тихо сесть.

Смотрят

видеоролик

Отвечают

на вопросы

Понимают смысл слова «милосердие»

Определять тему, цели.



Отвечают, аргументируют

Осознанно отвечают на вопросы учителя

Слушают рассказ учителя

Аргументировано отвечают на вопросы

Обобщают

Выполняют упражнения

Коммуникативные- приводят убедительные доказательства.

К: слушать учителя.



К:
строить речевые высказывания.

Коммуникативные- слушать других и слушать их мнение.

Познавательная- высказывать предположения.

Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли.

Познавательная- высказывать предположения.

Основная часть

6 мин

Давайте с вами рассмотрим ситуацию: 
По улице шли мальчик и девочка. Шел сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась, уронила клюку в лужу. 

- Подожди меня!— крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила: 
-Это твоя бабушка? 
-Нет! — ответил мальчик. 
-Мама? — удивилась подружка! 
-Нет. 
-Ну, тетя или знакомая? 
-Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка. 

- Ребята, что так удивило девочку?

- Почему мальчик помог старушке?

- Какими качествами он обладает?
- Обладает ли девочка этими качествами?

- А как бы вы поступили на месте мальчика?
- Рассмотрим еще 1 ситуацию: 
Брат с сестрой гуляют вместе с мамой на лугу. Они играют в догонялки, прыгают, бегают. Когда им надоедают все занятия, они начинает с корнем вырывать траву и цветы из земли. Мама, радуясь, что дети сами чем-то увлеклись, не делает им замечаний.

- Почему дети стали рвать траву и цветы? 

-Правильно ли поступили дети? Почему?
-Что можно посоветовать маме, которая радовалась, что дети чем-то заняты? 
- По отношению к чему здесь надо проявить милосердие? 
«Если все сорвать цветы, не будет в мире красоты».

- А сейчас послушаем одну историю.

    «Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его тихий плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
- Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему?

- Как поступили участники по отношению к мальчику?

- Как вы думаете, каждый ли человек смог бы так поступить на месте атлетов?

            Теперь, подумайте и ответьте на эти вопросы:
1 - Назови 5 богатейших людей на планете.
2 - Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 - Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит.

            А теперь ответь на эти вопросы:
1 – Назовите  учителя, который вносит вклад в ваше образование.
2 - Назовите 3 друзей, которые помогли вам в трудный час.
3 - Назовите 5 человек, с которыми вам нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так  ли?

        Люди, которые что-то значат в вашей  жизни.
      Это те, кто заботятся о вас, дорожат вами. Те кто, ни смотря, ни на что, остаются рядом, кто
неравнодушен к вашей жизни.
-Жизнь все время предоставляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней. 

Выполним задание. Надо определить к какому качеству относятся эти поступки и разместить их в нужном столбце. Работать вы будете в группах, поэтому вспомним правила работы в группах: («…»)
- Приступаем к выполнению задания.

(Милосердие)

(Жестокость )

(Равнодушие )

Накормить бездомного

Обижать животных

Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность

Ударить слабого

Не заступиться за слабого

Проведать больного

Дразнить кого-либо

Не помочь другу

Помочь в беде

Радоваться чужому горю

Слушают

Объясняют

Слушают

Осознанно отвечают на вопросы

Слушают текст, воспринимать информацию

Осознанно отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Приводят примеры из своей жизни

Анализируют  и сопоставляют выражения с качеством

К: слушать учителя.

Коммуникативные  - приводить убедительные доказательства.

К: слушать учителя.

П:высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К: слушать учителя.

К: строить речевые высказывания.

Познавательная- высказывать предположения.

Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, уважать мнение другого.

5.Рефлексия

4 мин

-Наш классный час подходит к концу, а чтобы в мире не было равнодушия и жестокости, я предлагаю вам создать «Пилюлю милосердия». Но создавать ее нужно по рецепту.

- Как вы думаете, может ли в Пилюлю милосердия входить радость? А добро? А сочувствие или понимание? А жестокость?
-У вас у каждого будет свой рецепт, который вы запишете на волшебных листочках. Кто напишет свой рецепт – отдает листочек мне.

Активизируют мыслительную и творческую деятельность

Личностные - овладевают приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.

6.Итог

1 мин

Ребята, спасибо за то, что внимательно меня слушали и высказывали свои интересные точки зрения. Спасибо за урок. До свидания.



Милосердие

Жестокость

Равнодушие

Накормить бездомного

Обижать животных

Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность

Ударить слабого

Не заступиться за слабого

Проведать больного

Дразнить кого-либо

Не помочь другу

Помочь в беде

Радоваться чужому горю

Милосердие

Жестокость

Равнодушие

Накормить бездомного

Обижать животных

Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность

Ударить слабого

Не заступиться за слабого

Проведать больного

Дразнить кого-либо

Не помочь другу

Помочь в беде

Радоваться чужому горю

Милосердие

Жестокость

Равнодушие

Накормить бездомного

Обижать животных

Пройти мимо упавшего человека

Разделить чью-то неприятность

Ударить слабого

Не заступиться за слабого

Проведать больного

Дразнить кого-либо

Не помочь другу

Помочь в беде

Радоваться чужому горю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Сострадание. Милосердие.

Слайд 14

«Пилюля Милосердия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По тропинкам зимы" ( с презентацией)

Классный час позволяет решить ряд воспитательных задач: привитие любви к природе родного края, защита птиц зимой, а также привитие здорового образа жизни....

Классный час "Челябинску - 275" (конспект и презентация)

Конспект и презентация классного часа, посвящённого юбилею Челябинска...

Моя классная - самая классная!

Ученик Сафронов Михаил пишет о своём клаассном руководителе, совместно с родителями и бывшими учениками. По секрету всему свету.......

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

Презентация "Классная, жизнь классная"

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗ ЖИЗНИ КЛАССА...