Классный час "По тропинкам зимы" ( с презентацией)
классный час (1 класс) по теме
Классный час позволяет решить ряд воспитательных задач: привитие любви к природе родного края, защита птиц зимой, а также привитие здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_tropinkam_zimy.docx | 231.7 КБ |
po_tropinkam_zimy.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть!».
Заочная лыжная прогулка «По тропинкам зимы»
в 1 «А» классе МОУ «СОШ №2 г. Калининска»
Учитель: Нестерова Галина Васильевна
Январь, 2009 год
Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных; обобщить представления учащихся о зимней природе; учить помогать животным и птицам пережить зиму; воспитывать нравственно- эстетические качества; прививать здоровый образ жизни
Ход классного часа
- Подготовка к путешествию
У нас в школе проходит декада физической культуры «Хорошо здоровым быть!». А вы хотите быть здоровыми? Укреплять здоровье помогают прогулки на свежем воздухе. Сегодня я приглашаю вас в зимний лес на лыжную прогулку. А назовем ее «По тропинкам зимы».
-Перед путешествием нам важно вспомнить народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу.
Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели.
Ворона кричит – к метели.
Облака против ветра идут – к снегу.
Ель – не сосна, шумит неспроста.
Вороны летают и кружатся – к морозу.
-Как мы должны вести себя в лесу? (громко не кричать; не разводить костров в неположенном месте; не ломать веток; не оставлять после себя мусор)
2. Сказка зимнего леса
Ведущий: Итак, мы путешественники. Наш девиз: «Любить
И охранять родную природу». Давайте дадим
Клятву:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будет никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Становитесь, дети, на лыжи и в лес!
Хором: Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма.
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Ведущий: А что вы знаете о зиме?
Ученик: Пришла зима с морозами,
Пришла зима с метелями,
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Зима веселой ласкою
Заходит к нам в дома,
Волшебной доброй сказкою
Нам кажется зима.
Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю – лучшие белила,
Зорьке – алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
Целый день зима кует
На реке прозрачный лед
(Показ слайдов с видами зимнего леса)
Ведущий: Остановитесь, послушайте сказку зимнего леса.
Ученик: Много есть у леса глаз.
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом.
Вот бы всех он слопал разом.
Заяц в ельнике притих:
«Ружья, может быть у них?»
Из-за пня лиса косится:
«Что вам дома не сидится?»
Где нам дома усидеть?
Как на свет не поглядеть?
Белка спряталась в дупло.
В нем и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе,
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосет.
Ой, что за пар поднимается?
(дети разбегаются, выходит медведица)
Медведица: Выр-р-р? Выр-р-р?
Кто мешает сладко спать?
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой –
Под сосну кривую
Спать на боковую?
Быр-быр-быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи! Бока намну
И обратно спать пойду!
Ведущий: Ой, Мишенька, это мы, ребята из первого класса.
Мы нечаянно тебя разбудили. Хотели только
посмотреть. Ложись спать, пожалуйста.
Медведь уходит, а ребята видят объявление на
слайде:
Просим не тревожить. Мы приготовили зимние жилища и ложимся спать до весны.
Медведь, барсук, еж, летучие мыши.
3.Наблюдение за
жизнью птиц в
зимнем лесу
Ведущий: Путешествие продолжается. Понаблюдает за
жизнью птиц в зимнем лесу. Посмотрите, какой
снегирь сидит на дереве.
На лапке, на ветке, сидит снегирек –
Чудесный веселый лесной огонек.
Да он не один! Ты наверх погляди –
Второй вот и третий на ветке сидит.
И во встрепенулась красотка лесная,
На ней загорелась гирлянда живая!
Ученик: Эх, зима, зима большая, белая.
Думаешь, добрей ты и умней.
Как не стыдно! Что ты с птичкой сделала?
Силу, что ли, пробуешь на ней?
Мне-то что: есть шуба, шапка, валенки,
А у пташки – перышки одни
С холодом ей разве сладить , маленькой?
Мерзнет, вся взъерошилась, взгляни.
Ветер свищет, снег под крышей крутится.
Не стихает вьюга уж три дня.
Ты не бойся, пташка, что беру тебя.
Грейся тут в ладошках у меня.
Ученик: У нас такой обычай –
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесит на сучок.
Ни зерен, ни травинок,
Мороз трещит в лесах.
Иголки тонких льдинок
Белеют на кустах.
Но здесь, в лесу,
Среди седых ветвей
Готов обед веселый
Для птичек и зверей.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетится, как домой,
Стайка на крыльцо.
(на экране слайд)
4. Физминутка на
снежной полянке А теперь выходим на снежную полянку.
Здесь можно отдохнуть, по играть в снежки.
Да вы посмотрите! Здесь и жители леса
отдыхали, оставили свои следы. Кто же
побывал на этой полянке?
(на слайде следы птиц и зверей)
Ведущий: отгадайте загадки про тех, кто отдыхал на этой
полянке:
Зверька узнали мы с тобой.
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
А в рыжей шубке – летом.
(белка)
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору
У ствола грызет кору.
(заяц)
Неуклюжий, косолапый,
Но попробуй одолеть.
Говорят, сосет он лапу,
А зовут его..
(медведь)
Все время стучит,
Деревья колотит,
Но их не калечит.
А только лечит
(дятел)
5. Запомни красоту леса Рисование в альбомах зимнего леса
Ведущий: Красотой леса, мира любуются люди.
Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее –
это высшее проявление культуры человека.
Наше путешествие в лесу подошло к концу.
Может быть, у вас возникло желание нарисовать
картины зимнего леса, птиц, следы зверей,
прочитать стихи?
Ученик: Я сегодня днем была
На лесной поляне.
То, что видела вокруг,
Расскажу я маме.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
И цветы из хрусталя
Над прудом звенели,
И сидели снегири
На ветвях-качелях.
А береза и ольха
В кружево рядились
На их ветках отдохнуть
Белочки садились.
Хором: Краски мы сейчас возьмем –
Белую, цветную –
И в альбоме голубом
Зиму нарисуем.
Дети рисуют в альбомах зимний лес
6.Итог -Где мы побывали сегодня?
-Кому понравилась заочная лыжная прогулка?
-Кто из вас хотел бы покататься на лыжах,
санках с горки?
-Как нужно вести себя в лесу?
-О ком мы должны позаботиться в зимнюю
стужу?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Народные приметы Если ночью был иней, днем снег не выпадет. Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели. Ворона кричит – к метели. Облака против ветра идут – к снегу. Ель – не сосна, шумит неспроста. Вороны летают и кружатся – к морозу.
Наш девиз: "Любить и охранять родную природу"
Там, где лес из сосен рыжих, Там, где снега кутерьма, Побежим на быстрых лыжах. Здравствуй, зимушка- зима!
Сказка зимнего леса
Объявление Просим не тревожить. Мы приготовили себе зимние жилища и ложимся спать до весны. Медведь, барсук, еж, летучие мыши
На лапке, на ветке сидит снегирек – Чудесный веселый лесной огонек.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетится, как домой, Стайка на крыльцо. Помните! Сейчас тяжелое время для маленьких наших друзей-птиц, голодное время! Не ждите весны и не забудьте покормить птичек!
Снежная полянка
Загадки
Красотой леса, мира любуются люди. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее – это высшее проявление культуры человека.
Наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часпо правилам дорожного движения 2 класс "Новые приключения Буратино".
Классный час по правилам дорожного движения "Новые приключения Буратино"....
Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу"
формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения...
Программа по воспитательной работе с классным коллективом "Тропинками мечты в мир добра и красоты"
Моя программа воспитательной работы с классным коллективом...
Классный часпо по теме: «Огонь — друг и враг человека»
Программное содержание: уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.Оборудование: рисунок с и...
Классный час "Тропинки здоровья" 7 класс
Классный час сопровождается показом презентации, проводится в компьютерном классе, задания учащимися выполняются на компьютере и на карточках. В сценарии материал распределён по слайдам....
Классный час "Тропинка в профессию"
Профориентация школьников....
Классный час "Тропой ДОБРА!"
Конспект воспитательного занатия о добре....