Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников на тему: "Скоро в 1 класс"
материал по теме
Конспект родительского собрания для родителей , будущих превоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_dlya_budushchih_pervoklassnikov.ppt | 1.61 МБ |
skoro_v_1_klass.doc | 72 КБ |
anketa_dlya_roditeley.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 сентября 2013 года введена школьная форма Стиль одежды – деловой, классический, строгий. Цветовая гамма одежды серого и черного цвета Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета; юбка, жилет или сарафан серого цвета, туфли. В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя серого цвета. Мальчики – пиджак серого цвета, брюки классического серого цвета, жилет; Мужская рубашка или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли.
Форма для девочек Сарафан «Алина»
Костюмы для девочек
Костюмы для мальчиков
Готовность к школе состоит из трех составляющих: Физиологическая Психологическая (включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная готовность, эмоционально- волевая готовность, познавательная готовность) Социальная
Познавательная готовность: Внимание. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
2) Память • Запоминание 10-12 картинок. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. • Пересказ текста из 4-5 предложений.
3) Мышление. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» … • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
4) Речь . • Знать буквы. Различать буквы и звуки. • Составлять предложения из нескольких слов. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
5) Математика. • Цифры от 0 до 10. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. • Арифметические знаки: « », «-«, «=». • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
6) Окружающий мир. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей? Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
На этапе подготовки: избегайте чрезмерных требований к ребенку; предоставляйте право на ошибку; не думайте за ребёнка; не перегружайте ребёнка; не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр); устраивайте ребенку маленькие праздники.
Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе;
Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать
3) Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: во время прогулок наблюдайте изменения в природе. обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); выучите названия времен года. тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение. развивайте связную речь детей.
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов; составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки; можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л». знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка: научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету; научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
5) Тренируйте руку ребенка: Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Штриховка
Нанизывание бусинок
Игры с мелкими предметами (мозаика)
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
Внимание! При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Богородская средняя общеобразовательная школа
Собрание для родителей, будущих первоклассников на тему:
«Скоро в 1 класс»
Подготовила: Киотова Н.В., учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
Конспект родительского собрания будущих первоклассников.
Тема: «Скоро в 1 класс».
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
- Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
- Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
1.Этап знакомства
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня наше первое родительское собрание. Я рада видеть вас в нашем первом классе. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Зовут меня ……….. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса). С первого сентября у ваших детей все будет по – новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы вы, любящие родители находились рядом со своими детьми. Нам с вами предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, которые будут, взрослеть и учиться. Теперь мы - один большой коллектив. Надеюсь, он у нас будет дружным и сплоченным.
2.Знакомство с уставом школы:
(знакомство с уставом образовательного учреждения)
Внешний вид, обучающихся.
Стиль одежды – деловой, классический, строгий. Цветовая гамма одежды серого и черного цвета.
Мальчики – пиджак серого цвета, брюки классического серого цвета, жилет;
Мужская рубашка или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли.
Девочки - блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета; юбка, жилет или сарафан серого цвета, туфли.
В холодное время года разрешается ношение брюк классического покроя серого цвета. (Учитель показывает каталог)
3.Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем.
Первый класс - это серьёзное испытание, как для ребёнка, так и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать и писать. Конечно, научить ребёнка этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.
В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников и способах их коррекции.
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть
- к новому взрослому, к коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Готовность к школе состоит из трех составляющих:
- Физиологическая
- Психологическая
- Социальная
Физиологическая готовность к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению к школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:
- Интеллектуальная готовность:
К классу у ребенка должен быть определенный запас знаний, он должен ориентироваться в пространстве, знать, как пройти в школу и обратно.
Должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
- Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
Ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
Ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; должен понимать, что хорошо, а что плохо.
- Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность:
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений.
1) Внимание.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
2) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
3) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» …
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
4) Речь.
• Знать буквы. Различать буквы и звуки.
• Составлять предложения из нескольких слов.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
5) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: « +», « -»,« =».
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
6) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
4. Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают.
Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
На этапе подготовки:
- избегайте чрезмерных требований к ребенку;
- предоставляйте право на ошибку;
- не думайте за ребёнка;
- не перегружайте ребёнка;
- не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
- устраивайте ребенку маленькие праздники.
- Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе;
2) Формируйте у ребенка умения общаться:
- обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности:
- учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.
- он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
- во время прогулок наблюдайте изменения в природе.
- обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
• выучите названия времен года.
- тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
- используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
- развивайте связную речь детей.
- учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
- составляйте рассказы по картинкам;
- следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
- можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
- научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
- научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
- научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут – временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
5) Тренируйте руку ребенка:
- развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
- Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
- копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
- Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения – даже самых простых упражнений. Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы.
- Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.
5. Итог родительского собрания.
Учитель раздает заранее подготовленные памятки для родителей.
- Уважаемые родители! А сейчас попрошу вас написать заявление в первый класс, заполнить анкеты и больше не смею вас задерживать.
Школьные принадлежности для подготовительных занятий:
-тетради (клетка 12 листов- 1шт, косая линейка 12 листов – 1шт);
- цветные карандаши;
- ручка;
- простой карандаш;
- ластик:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
1.Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
2.Дата рождения_________________________________________
3.Сведения о родителях:_________________________________________
Отец___________________________________________________
Место работы, должность________________________________
Мать__________________________________________________
Место работы, должность________________________________
4.Телефон________________________________________________
5.Адрес проживания______________________________________
6.Что умеет ребенок (нужное подчеркнуть)
- читать (не умеет, по слогам, знает буквы, читает целыми словами);
- считать (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100);
7.Есть ли у ребенка желание ходить в школу? Да; Нет.
8.Имеет ли ребенок: хронические заболевания (какие?)
______________________________________________________
______________________________________________________
_______________________________________________________
9.Ярко выраженные черты характера_______________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
10.Занимается в кружках? Каких?_____________________________
_________________________________________________________
11.Какой детский сад посещает?_____________________________
_________________________________________________________
12.Есть ли конкретные пожелания?______________________ ___
______________________________________________ ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка
Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критер...
Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Тема: Скоро в школу
Цель: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекоме...
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"
Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...
Выступление учителя – логопеда на родительском собрании перед родителями будущих первоклассников. Тема выступления: «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению....