Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).
план-конспект
Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).
«В гости пришла Муха-Цокотуха»
(подготовительная группа+ средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного организационного действия («гостевой» метод).
«В гости пришла Муха-Цокотуха»
(подготовительная группа+ средняя группа)
Воспитатель: Порозова Л.Н.
Г.Лесосибирск 2016г
Конспект СОД («гостевой» метод).
«В гости пришла Муха-Цокотуха»
(подготовительная группа+ средняя группа)
Цель:-формировать умение правильно сервировать стол к ужину.
-Побуждать детей среднего дошкольного возраста включаться в совместную игру с детьми старшего дошкольного возраста.
-Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Обогащение словарного запаса: сервировка стола.
-Развивать интерес к культуре приема пищи.
Оборудование: фартуки, косынки, колпаки, посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, муляжи продуктов питания, угощение, самовар, разрезные картинки, схемы-подсказки.
Ход занятия:
Место действия: средняя группа «Огоньки».
Воспитатель средней группы сообщает детям, о том, что, в детский сад пришло письмо, с известием о том, что на ужин приезжает гость.
Воспитатель средней группы: ребята, вы умеете сервировать стол?
(ответ детей)
А где мы можем этому научиться? У кого мы можем об этом спросить? ( ответы детей).
(Дети делают вывод, что необходимо обратиться за помощью, к старшим детям).
Место действия: подготовительная группа «Васильки».
(заходят дети средней группы )
Воспитатель средней группы и ее дети:Здравствуйте ребята, мы пришли к вам за помощью. В нашу группу пришло письмо, в нем написано, что к нам на ужин приедет гость, а как встречать и правильно сервировать стол мы не знаем. Вот мы решили обратиться к вам за помощью.
Дети подготовительной группы: здравствуйте, проходите, мы вам поможем.
Воспитатель средней группы:Еще в письме есть конверты, давайте посмотрим, что в них.(открывают один конверт, а там разрезанная картинка).
Только вот конверта два, а нас много, как нам быть? (дети предлагают свои варианты.(подвести детей к тому что, надо разделиться на 2 команды)).
Разделитесь на 2 группы так, чтоб в командах были и большие и маленькие дети.
(дети делятся на 2 команды, собирают картинку)
Воспитатель средней группы:Ребята, что эта за картинка у нас получилась?
Дети:Муха-Цокотуха
Воспитатель средней группы: а для чего нам именно такую картинку положили в конверт?
Дети: значит, к нам в гости приедет Муха-Цокотуха
Дети подготовительной группы: Для того чтобы начать сервировать стол, нужно знать сколько человек будет на ужин.
Воспитатель: что тогда нужно сделать?
Дети:посчитать сколько нас и еще гостя(считают)
Дети подготовительной группы:А еще мы должны знать, какая посуда нам необходима. Для этого отгадайте загадкии найдите на столе отгадки.
Загадки: (загадывают дети подготовительной группы, а дети средней группы отгадывают и показывают отгадки)
1.Меня узнали, кто же я?
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют. (чашка)
2.Помощница маленькая,
Любит сладенькое.
Берет понемножечку
Чайная …(ложечка).
3.Я хочу предостеречь!
Чтобы губы не обжечь,
К чаю подаются
Ложечки и (?) блюдца.
4.Если б не было ее
Было б кушать тяжело
Некуда и суп налить,
И котлетку положить. (тарелка)
5.Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать.
Хорош для многих он работ! (Нож).
6.По моей тарелке лодочка плывет,
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
7.Я зубаста и остра, ложки младшая сестра. (вилка)
Воспитатель средней группы: - ребята, у нас как раз про посуду есть веселая физминутка. (дети ср.гр. показывают и читают, а дети подг.гр. повторяют)
Физминутка
- Вот большой стеклянный чайник (дети надувают щеки, одна рука на поясе, другая изображает носик)
- Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки,(приседают, одна рука на поясе, другая впереди- круг)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни разобьются(кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряная ложка (хлопают в ладоши)
Голова на тонкой ножке (руки на пояс, стоят на одной ноге)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес. (руки над головой, сомкнуты в круг)
Воспитатель подг. гр. : Ребята, а вы не забыли сколько у нас будет человек сидеть за столом?
Дети:десять
Воспитатель подг. гр. :А как нам быть? У нас ведь столы маленькие, а гости должны сидеть все за одним столом?
Дети:поставить несколько столов в один.
Дети подготовительной группы:Теперь можно начать накрывать на стол и в этом нам помогут наши помощники – схема-подсказка
и стихотворение.
Дети подготовительной группы: мы сейчас будем стихотворение рассказывать, а вы будите выполнять нужные действия.
Чтоб гостей сегодня встретить
Нужно быстро нам начать
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?(показывают на схему-таблицу)
Будем руки чисто мыть. (дети идут моют руки и вытирают о полотенце)
Потом фартуки наденем,( одевают фартуки, косынки)
Начнем скатерти стелить. ( стелют скатерть)
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный. (ставят хлебницу с хлебом)
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом (расставляютблюдца с чашками)
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо, (поправляют чтоб все ручки чашек смотрели
вправо)
В блюдцах ложечки лежат. (ложечки кладут в блюдца)
Мы тарелки всем поставим, (расставляют тарелки)
Вилки, ложки и ножи. (дети ср.гр. берут вилки, ложки, ножи)
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож, (раскладывают ножи)
Ложка рядышком лежит. (раскладывают ложки)
Нож от ложки отвернулся, (проверяют все ли правильно лежит)
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить. (кладут вилки )
Когда станем есть котлету
Будет с вилкой нож дружить.
Воспитательподг. гр.:посмотрите, столовые приборы мы расставили, а чего еще у нас не хватает?
Дети: угощения.
Воспитательподг. гр.:А где их взять?
Дети: в магазине, в уголке «кухня».
(дети берут еду и ставят на стол)
(Стук в дверь.Заходит Муха-цокотуха с тортом.)
Муха-Цокотуха:Здравствуйте ребята! Как у вас красиво и правильно накрыт стол. А я принесла вам торт. (ставит торт на стол)
Муха-Цокотуха:ой, ребята, я заметила, что у вас на столе не хватает салфеток. Это не беда, я вас сейчас научу, как красиво сложить салфетки для праздничного стола.
(Складывает салфетки в технике оригами, дети повторяют за Мухой-Цокотухой)
1.Берем салфетку , складываем ее пополам
2.Затем еще раз пополам, хорошо проглаживаем серединку.
3. Разворачиваем , берем верхний правый уголок и складываем к серединке, затем так же верхний левый уголок, и складываем к серединке..
4. Складываем треугольник пополам, хорошо проглаживаем серединку.
5.Разворачиваем и ставим на тарелочку.
(дети ставят свои салфетки на тарелочки)
Муха-Цокотуха:ну, вот теперь уже точно все хватает, а для того чтобы вы не забыли как правильно сервировать стол, я вам приготовила подарочки (дарит детям схему-подсказка ( на группу), и салфеточки (для каждого
ребенка)
Ну, а теперь давайте садиться за стол.
(дети садятся за стол и игра продолжается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого урока для учащихся начальной школы на тему «Масленица».
Занятие проводиться совместно учителем - логопедом и педагогом - психологом, для учашихся 2-4 классов.Цели:- Формировать навык звукобуквенного и фонематического анализа;- развивать коммуникативные нав...
Конспект совместного урока по внекласному чтению "Чудо своими руками" для 3 и 4 классов
Открытый урок для педагогов и родителей в 3 и 4 классах с элементами театрализации по произведению американского писателя Доктора Сьюза "Слон Хортон ждет птенца"....
"Путешествие в цветочное царство" Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла
Конспект совместной образовательной деятельности по физической культуре познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста. Проведено на городском методическом объединении. В конспект ...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В страну Здоровья»
Конспектсовместной образовательной деятельности в средней группе«В страну Здоровья»...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ"
ЦЕЛЬ:систематизировать знания детей о зимних развлечениях.ЗАДАЧИ: -развивать общую моторику,координацию движений. -закрепить признаки предметов(ф...
План - конспект урока. Организационное мероприятие.
План-конспект урока 1Тема урока: Организационное мероприятие.Задачи урока:-познакомится с контингентом учащихся;-познакомится учащихся со спортивной базой школы;-рассказать о программе-проинструктиров...
Презентация "Глаголы действия" (по методу Глена Домана).
Данную презентацию могут использовать в своей работе логопеды, дефектологи в качестве наглядного метода во взаимосвязи со словесными и практическими методами. Карточки Г. Домана можно использовать как...