классный час в 4 классе на тему "Роль знаний в жизни человека"
классный час (4 класс) на тему
классный час для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_stsenariy_klassnogo_chasa.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
«Роль знаний в жизни каждого человека»
Цель: способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
Задачи:
- формировать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- формировать личностную мотивацию к учебной деятельности;
- показать роль знаний в жизни человека;
- воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
- определить место и значение знаний в жизни человека и производстве;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой родной город.
Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и школы: классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни.
Оборудование и оформление: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеоклип «Зачем мы ходим в школу?», диск с песней «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), презентация, сценарий сценки, смайлики.
Ход классного часа:
I. Вступительная часть.
1. Просмотр видеоклипа «Зачем мы ходим в школу?»
2. Диагностический опрос.
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. (2слайд )
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
- Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
3.Беседа.
- Ребята, послушайте стихотворение в исполнении … и попробуйте определить, что будет предметом сегодняшнего разговора.
Знание — свет, а незнание — тьма.
Это известно всем.
Без знаний все люди сошли бы с ума,
Жить не смогли бы совсем
Знание — сила, тот, кто им владеет,
Всего в своей жизни добиться сумеет!
Ведь, чтобы кем-то значимым стать,
Надо немало, друзья мои, знать!
(предположения детей)
- Да, вы правы, мы будем говорить о знаниях. А что такое знание? ( 3слайд) В «Толковом словаре» Ожегова даны следующие определения этого значения: 1) результаты познания, научные сведения; 2) совокупность сведений в какой-нибудь области.
- Какие вопросы возникают у вас по этой теме?
(Зачем человеку знания? Нужны ли они вообще? Как человек может использовать свои знания? Знания помогают или мешают человеку жить? и т.д.) Учитель записывает вопросы на доске.
- А, действительно, ребята, для чего же нужны человеку знания? (ответы детей)
II. Основная часть.
- В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон (4 слайд) попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными, людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи (5 слайд), полководец Суворов (6 слайд), ученый и поэт Ломоносов (7 слайд), великий Пушкин (8 слайд), и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Вспомним историю Петра Великого (9 слайд). Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
Он учился каждый день своей жизни, но учился для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
- Но это всё история. А сейчас в современной жизни кто может стать примером того, что роль приобретенных человеком знаний огромна? (ответы детей)
- Назовите предприятия, которые работают в нашем городе.
- Как вы думаете, а возможно ли создать такие предприятия без определенных знаний? А работать на них?
- Обсудите в группах, какие еще примеры пользы знаний помогли стать нашему Торопцу таким, какой он есть сейчас.
(Обсуждение и ответы представителей от групп)
- А где можно приобрести необходимые знания? В каких учебных заведениях? (ответы учеников)
- Предлагаю посмотреть маленький эпизод из жизни одного пятиклассника (роли распределяются между желающими играть в сценке). (Приложение 1)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ну что же, ребята подходит к концу наша беседа. Сегодня мы с вами поговорили о значении и роли знаний в жизни. Наш разговор об этом ещё раз подтверждает, что «Человек, вооружённый знанием, непобедим».
- Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать? Что нового вы узнали сегодня? О чем задумались? Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
- Покажите смайлик, который отражает ваше настроение. Почему?
- Обобщая все ваши ответы, можно прийти к выводу, что, прежде всего, знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.
- А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения.
Человек должен учиться, потому что он человек.
В.А.Сухомлинский
Рудина Светлана Витальевна (МБОУ ТР СОШ №2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Классный час 3 класс " Мы - за здоровый образ жизни!"
Пропаганда здорового образа жизни школьников...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.Задачи:Обучающая - познакомить с поня...
Классный час 2 класс " Мы за здоровый образ жизни!"
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий...
Классный час – 2 класс «Мы за здоровый образ жизни»
Сценарный план 1. Вступительное слово.2. Работа в группах. Объяснение пословиц.3. Игра «Полезно- вредно»4. Работа со словами. Характеристика здорового человека.5. Работа в групп...
Конспект классного часа в 1 классе «Значение знаний и труда в жизни человека»
Цель деятельности учителя: формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:...