Социальный проект "Новогодний подарок"
проект (2 класс) на тему
проект предназначен для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 232.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования и социально-правовой защиты детства
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение "Школа №149"
социальный проект
Тема: «Я гражданин России»
Направление: общественно-полезная деятельность
Составлен творческой группой
учащихся 2-б класса
МАОУ "Школа №149"
Московского района
Руководитель: Виноградова Н.В.,
Нижний Новгород
2015-2016 г.
Содержание
| 2 стр. |
| 4 стр. |
| 6 стр. |
| 7 стр. |
| 9 стр. |
| 10 стр. 12стр |
- Информационная карта проекта
- Назначение проекта
Название «Новогодний подарок» проект имеет не случайно. В нашем мире так мало становится доброты, дети зачастую наравне со взрослыми несут на своих плечах тяготы жизни. А так хочется верить в добрую сказку со счастливым концом. Такую сказку мы и решили подарить пожилым людям, пребывающим в ГБУ " Сормовский дом-интернат для престарелых инвалидов", поучаствовать в епархиальной акции "Рождественские дни милосердия".
В основе проекта лежат принципы воспитания:
- морально-этический, раскрывающий личность в проживании эмоционально-насыщенных ситуациях гуманного, нравственного поведения, проявления активной гражданской позиции, милосердия, заботы о других людях;
- принцип активного социального взаимодействия, предполагающий активное сотрудничество детей с педагогами, родителями, общественностью при организации и управлении различными формами деятельности;
- принцип творчества и успеха, позволяющий выявить ребенку свои слабые и сильные стороны, достигать успехов в той или иной деятельности, самосовершенствоваться.
- Руководитель проекта – классный руководитель Виноградова Н.В.
Творческая группа 2-б класса и их родителей.
- География проекта
Все этапы проекта реализуются непосредственно в образовательном учреждении, где мы учимся и в ГБУ "Сормовском доме - интернате"
- Сроки выполнения
Проект реализуется в 3 этапа:
Подготовительный – ноябрь
Исполнительный – ноябрь-декабрь
Итоговый– 20-22 января.
5.Учреждение – МАОУ «Школа №149», ул. Куйбышева, д. 29, (8312)241-53-01, факс (8312)241-23-82
- Введение
Актуальность
Почему в раннем детстве и во взрослые годы такое большое значение имеют новогодние праздники? Наверное, потому, что именно они являются для людей способом ориентироваться во времени. А еще потому, что новогдние праздники - это один из самых действенных педагогических приемов, способный показать детям разницу между добром и злом, объяснить им «что такое хорошо и что такое плохо».
А с другой стороны, организаторами такого праздника могут быть сами учащиеся, что поможет им развить чувство общественного долга, раскрыть свои таланты. К тому же совместная работа всегда способствует сплочению коллектива.
В нашей школе традиционные культурно-массовые мероприятия как «День знаний», «Масленица», праздники, посвященные 23 февраля, 8 марта, «День Победы», «Последний Звонок», «Звездный дождь» проводятся на территории школьного стадиона и детской площадки микрорайона «Бурнаковский». Мы решили добавить в этот список Новогодний праздник для пожилых людей. К тому же в нашем классе есть все условия для создания новогодних открыток своими руками: кружок рукоделия, мастерская, изостудия, а самое главное, - огромное желание показать результаты своих трудов и подарить радость детям и пожилым людям.А так же мы совместно можем написать и отрепетировать небольшой сценарий поздравлений
Постановка проблемы
- Как можно подарить праздник пожилым людям;
- Как выбрать необходимые формы доступные и интересные этой категории детей, чтобы они могли себя почувствовать «Волшебниками»;
- Как задействовать как можно больше учащихся класса в организации и осуществлении праздника;
Миссия проекта
Проект призван стать проявлением заботы учащихся школы к пожилым людям, а так же наглядно показать результат работы на уроках технологии.
Перспектива и стратегия развития
Проект может быть одной из линий реализации воспитательного плана класса, являясь ярким элементом гражданской позиции ребенка в его духовно-нравственном становлении.
3. Цели и задачи
Цель:
Проявление гражданской позиции выражением заботы через украшение новогодней ёлки, а так же развитие творческого потенциала у участников проекта.
Задачи проекта:
- Разработать проект украшения новогодней открытки, интересный и доступный для детей.
- Подготовить новогодние открытки.
- Подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи взрослых в реализации проекта:
- Классный руководитель: Виноградова Н.В.
Контроль над деятельностью проекта, помощь при написании проекта.
- Психолог – Алесар Л.В.
Консультация по особенностям развития учеников младших классов.
4.Механизм реализации
Форма
Проект представляет собой систему коллективно-творческих дел, разных по подготовке, срокам исполнения, но направленных на реализацию общей цели – новогодней открытки.
Направления
Работа по реализации проекта будет проходить по трем направлениям:
- Разработка проекта новогодний подарок;
- Изготовление новогодних открыток;
- Проведение Новогоднего праздника возле новогодней красавицы.
Блоки
Информационно-диагностический блок
Изучение ситуации, исследование проблемы. Консультация с заместителем директора по ВР по оценкам ресурсов, постановка целей и задач, корректировка деятельности.
Организационно-методический блок
Разработка теоретической части проекта, обсуждение и утверждение проекта. Консультация по написанию проекта с заместителем директора по ВР.
Мотивационный блок
Агитация учащихся класса для участия в подготовке и реализации проекта и приготовлении новогодних открыток.
Деятельностный блок
Выполнение учащимися творческих заданий при изготовлении украшений, а так же при продумывании сценария.
Итоговый блок
Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ ошибок, обсуждение конечного результата проекта.
5. Содержание деятельности и этапы работы
Действие | Сроки | Ответственные | Результаты |
Подготовительный этап | |||
Изучение проблемы | 16-18 ноября | Виноградова Н.В. Алесар Л.В. | Постановка проблемы, решение о создании проекта |
Оценка творческих, материальных, кадровых ресурсов | 19-23 ноября | Виноградова Н.В. | Планирование проекта по трем направлениям, назначение ответственных по разработке деятельности каждого направления. |
Заседание творческих групп по разработке проектных линий | 24-27 ноября | Виноградова Н.В. | Рассмотрение различных предложений, принятие решений о форме, содержательной стороне каждой проектной линии. |
Исполнительный этап | |||
Организационный сбор участников проекта | 1 декабря | Виноградова Н.В. | Утверждение проектов игрушек |
Изготовление открыток | 11-25 декабря | Виноградова Н.В. | Отработка техники исполнения |
Сбор творческой группы | 24 декабря | Обсуждение эскизов открыток, распределение ответственных за изготовление. Выбор материала для изготовления украшений | |
Итоговый этап | |||
Решение организационных вопросов | 20-21 января | Творческая группа проекта, Виноградова Н.В., Муравьёва Н.Н. | Проверка наличие новогодних открыток, для транспортировки до ГБУ "Сормовского дома - интерната для престарелых инвалидов" |
Театрализованное представление | 22 января | Все участники проекта |
6. Оценка результативности проекта
Показатель | В чем выражен | Предполагаемый результат |
Количественный |
| В празднике у новогодней ёлки принимали участие 40 чел. 30 – ученики 2-б класса В ходе реализации проекта предполагается деятельность по 3 линиям: подготовка проектов новогодних открыток, изготовление новогодних открыток, проведение праздника |
Эмоциональный | В проявлении позитивного социально-полезного отношения к происходящему | Для участников проекта – это радость общения, это положительные эмоции. Для организаторов проекта – от совершенного доброго дела, это признание социальной позиции, чувство самоудовлетворенности, что немаловажно для самоутверждения развивающейся личности ребенка. |
Социальный |
| Формируется активная гражданская позиция учеников 2 б класса, повышается уровень социальной успешности. Подобный проект реализуется только в первый раз, но нет никаких сомнений, что это станет хорошей традицией в нашей школе. |
Экономический | В соотношении затрат с социальной значимостью проекта | Проект малозатратный, он предполагает незначительное расходование средств вместе с тем имеет большую социально-педагогическую значимость. Большую роль играет экономия средств за счет личного вклада участников проекта. |
7. Список литературы
- Блусь П.И., Бушуева В.М., Вьюжалин В.Н. «Как выполнить социальный заказ», Пермь 2013 г..
- Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология», Н.Новгород 2013 г.
3..Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.3. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.5. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.7. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.8. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 9.Конаржевский Ю.А. «Анализ урока». М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г.
4.Назарова А.Г. «Методика работы с детьми младшего школьного возраста». – С. – П., 2005 г.
Список литературы для детей.
1. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с. Чиотти, Д.
2. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96
3. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/05/picture-759.jpg)
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-424935-1538423812.jpg)
Социальный проект "Подарок маме"
Проект актуален в наше время, потому что для каждого человека мама — самый главный человек в жизни и только счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери. Цель данно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-387750-1390564939.jpg)
Социальная акция "Новогодний подарок"
Разработка социальной акции "Новогодний подарок" предполагает поэтапное ее описание....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1175877-1571164491.jpg)
Социальный экологический проект. Волонтерская деятельность "Подарок пляжу-домик чистоты!"
Мусор всегда сопровождал человечество на пути его развития. Ведь там, где появлялся человек, появлялись и отходы его жизнедеятельности. Мусор, который выбрасывают по берегам озера в селе Старый Кривец...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-422055-1395224639.jpg)
Социальный проект «Подарок своими руками»
Цель проекта: Создание творческих работ путем вовлечения обучающихся в социально – значимые дела.Задачи: 1. Формировать навыки совместной деятельности детей....