Социальный проект "Подарок малышам"
проект (2 класс) на тему
Методический паспорт проекта "Подарок малышам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta2.docx | 52.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
«Подарок малышам»
Методический паспорт проекта
Тема проекта: «Подарок малышам»
Руководитель проекта: Веселова Мария Николаевна
База апробации проекта: МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85» г. Нижнего Новгорода, 2 «Е» класс 2017-2018 уч. год
Цель: создание развивающих пазлов для воспитанников средней группы МАДОУ «Семицветик»
Задачи проекта:
- Развивать начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о младших;
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям;
- Развивать творческие способности;
- Формировать ответственное отношение к выполняемому делу.
Актуальность:
В наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с составлением картинок. Безусловно, пазлы - это одна из самых занимательных и развивающих игр для любого возраста. К сожалению, сегодня не многие детские сады укомплектованы наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми. При этом, настольно-печатные игры, сделанные из картона, достаточно быстро теряют свой первоначальный вид – карточки легко мнутся и рвутся. В связи с этим, у нас возникла идея сделать пазлы своими руками и подарить их воспитанникам детского сада.
Тип проекта:
- Групповой, детско-родительский
- Кратковременный
- Междисциплинарный
- Социальный
Режим работы: комбинированный (урочно-внеурочный)
Обеспечение: картон, ножницы, клей, шаблоны композиции.
Проектный продукт: наборы разрезных картинок для дошкольников
Проектные приращения в знаниях, умениях, навыках:
- получение знаний об истории возникновения, разновидностях пазлов;
- приобретение умений изготовления развивающей игры своими руками;
- формирование ответственного отношения к выполняемой деятельности у младших школьников;
- развитие эмоционального, эстетического, образного восприятия, творческих способностей учащихся; воспитание трудолюбия, аккуратности.
Дополнительно привлекаемые участники: родители
Содержание проекта.
Подготовительная работа.
Знакомство с историей возникновения пазлов, изучение разновидностей данной игры, выявление особенностей пазлов для среднего дошкольного возраста.
Обзор разрезных картинок, предлагаемых в продаже.
Выбор детьми шаблонов для создания пазла, распечатка родителями шаблонов.
Материалы.
Картон, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны элементов композиции (раскраски).
Механизм реализации проекта
Организационный этап.
На классном часе дети познакомились с историей возникновения пазлов, ребята принесли пазлы из дома, обменивались ими, собирали. В итоге, школьники разработали требования к разрезным картинкам для дошкольников.
Требования к разрезным картинкам для среднего дошкольного возраста.
1. На картинке должен быть один предмет.
2. Части пазла должны быть достаточно крупными (не более 6 частей).
3. Форма частей треугольная или четырехугольная.
4. Части должны быть плотными, точно подходить друг к другу.
5. К игре необходимо прилагать образец картинки.
Практический этап.
На уроке технологии дети выбирали рисунок, вырезали детали композиции и выполняли аппликацию на картоне формата А5, затем делали разметку для разрезания картинки на части и разрезали картинки по намеченным линиям. Для большей эффективности была организована работа в парах. Готовые детали были упакованы в конверты и переданы родителям. Родители заламинировали все детали. Так, мы создали прочные и яркие игры. На следующем уроке технологии была проведена апробация самодельных игр, дети складывали картинки, обменивались ими.
Презентация проекта.
По договоренности с воспитателем средней группы д/с «Семицветик» делегаты от класса пришли в гости к малышам и вручили свои поделки. Также ребята поиграли с малышами. Было интересно всем!
Самооценка и взаимооценка работы над проектом была организована в виде устного обсуждения «Чему научил нас этот проект?» Все ребята отметили, что получили много позитивных эмоций. Дети отмечали, что почувствовали свою важность и значимость, когда увидели, с каким интересом малыши раскладывают их картинки. Учащиеся получили и теплые слова благодарности и пополнили свой список добрых дел.
Литература
1. Реализация проектной деятельности в начальной школе: Учебно-методическое пособие/под ред. Н. В. Ивановой
2. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-razreznye-kartinki-svoimi-rukami-master-klas.html
3. http://razukrashki.com/malysham-bolshiie-risunki/zhivotnyie-malysham
5. http://rastim-i-rastem.ru/kak-sdelat-pazly-svoimi-rukami/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
говорил нерождённый малыш
стихотворение к Дню матери...
Физкультминутки для малышей.
Физкультминутки на уроках для первоклассников....
Научите малыша трудиться
Учим малыша любить трудиться, а также уважать труд других людей....
Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....
Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"
Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...
социальный проект "Малышам о Победе"
В какую бы даль не уходили военные годы, мы должны о них помнить, о них должны помнить внуки и правнуки ветеранов, тем более что сейчас делаются попытки исказить историю, поставить все с ног на голову...