Занятие по внеурочной деятельности кружка "Образ и мысль". Работа с картиной.
план-конспект занятия (2 класс)

Хамидуллова Алсу Юнесовна

Работа с картиной У. Хомера «Туман.Предупреждение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие

(общеинтеллектуальное направление)

Кружок «Образ и мысль»

Класс - 2

Тема занятия:  «Работа с картиной»

Форма проведения: игра

Технология занятия: проблемно-диалогическая, технология здоровьесбережения

Методы:деятельностный: наглядный 

Цель: систематизировать и обобщить ранее полученные знания на уроках окружающего мира,  литературного чтения, изобразительного искусства

Задачи:

Образовательная

  • формировать способности обучающихся к новому способу действия;
  • познакомить детей с произведением искусства;
  • дать возможность понять, что это произведение «рассказывает свою историю»;
  • повторить известные понятия

Развивающая

  • развивать у каждого ребенка его собственное отношение к искусству, способность общения;
  • учить воспринимать точку зрения других в процессе группового обсуждения;
  • развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение

Воспитательная

  • воспитывать любовь к природе

 

УУД:

Личностные: 

  • воспитывать  творческое отношение к познавательному процессу;
  • проявлять положительное отношение к своим собственным результатам;
  • уважительно относиться к искусству

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия по алгоритму;
  • осуществлять самоконтроль

Познавательные:

  • проводить наблюдение и оформлять результат;
  • использовать в активном словаре ранее изученные понятия;
  • уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации;
  • уметь добывать информацию из дополнительных источников

Коммуникативные действия: 

  • формировать понятные для партнера высказывания в форме диалога;
  • уметь договариваться друг с другом;  
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • слушать и понимать других;
  • аргументировать свое мнение

 Основные понятия: «вода», «океан», «предупреждение», «картина», «судно».

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (изображения судна ), картина У. Хомера «Туман. Предупреждение»

 

Сценарий внеурочного занятия

I. Мотивационный этап (1  минута)

- Здравствуйте, ребята.

К нам  сегодня на занятии пришли  гости, давайте поприветствуем их.

Садитесь.

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

«Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны

II. Этап актуализации знаний (9  мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем  с

  • игры («Я подарю тебе капельку):

-Ты подаришь мне капельку, а я подарю ее Ване.

-Дима подарил мне капельку, а я подарю ее,,,)

Последнему игроку дается право зажечь солнце в нашем классе. Пусть оно освещает нашу дорогу в знания.

А теперь я предлагаю вам посмотреть слайды.

Внимательно рассмотрите все слайды и постарайтесь ответить  на вопросы:

Какой цвет преобладает на слайдах?

Все внимание на экран

  • ( просмотр 3 мин)

Вы внимательно смотрели презентацию, ответьте на вопрос:

Какой цвет преобладает на слайдах?

С чем ассоциируется в природе синий цвет?

Молодцы!

А теперь попробуйте  отгадать  загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

  Вы внимательно смотрели презентацию, отгадали  загадку. А теперь ответьте на вопрос «  Что будет главным предметом нашего обсуждения?

 

-Правильно, молодцы!

Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 Что мы интересного знаем про воду? (Жидкость, без цвета, без запаха, принимает любую форму.

Какого цвета вода? (Опыт. За стакан с водой подставляю цветной лист бумаги)-бесцветна.

Может ли вода менять свое состояние? (Таблицы на доске)

( охлаждается и превращается в лед, тает, испаряется.

 Отгадайте загадку.

 Можно ли пронести воду в решете?

Предлагаю вам  повторить движения.

  • игра «Рыба в аквариуме»

III.Этап открытий новых знаний.

( 15 мин)

1. Постановка проблемы

Где в природе вода встречается? (в аквариуме, в водоеме и т.д.)

Самый крупный водоем? (океан, а самый маленький – лужа).

Можно ли разделить на 2 группы? ( пресная вода и соленая)

Может ли щука жить в море, а кит в реке? (может, но он очень большой)

  • игра с мячом «А какой бывает океан?» (Большой, глубокий, тихий и т.д.)

2. Выдвижение гипотезы

-Ребята, а теперь внимательно рассмотрите картину

Игра «Море волнуется»

- Я считаю, что это река.

- Вы согласны со мной?

- Что тебе дает право считать что это не река?

- Что происходит на картине?

- Какое настроение вызывает картина?

- Почему художник использовал такие цвета? (Надвигается буря)

- Что вы видите такого, что позволяет вам так думать?

- Что вы видите на переднем плане?

- Кто сидит в лодке?

- Предположите, чем занимался тот, кто сидит в лодке.

- Что можно сказать об этом человеке?

- Чем занят человек, сидящий в лодке?

- Как вы думаете, какое у него настроение?

- Может он задумался? Над чем?

- Что вы видите на заднем плане?

- Какие эмоции вызывает картина?

- Кто-то хотел бы оказаться в этой лодке?

- А может кто-то хочет, чтобы выглянуло солнце?

- Как бы вы назвали картину?

  • игра «Море волнуется»

-Какие образы возникают в вашем сознании, когда вы смотрите на воду?

-Как вы думаете, а какое чувство хотел передать художник, когда писал эту картину? (тревоги)

-Подберите близкие по значению слова (опасность, предупреждение…)

Молодцы!

IV.Рефлексия( 15 мин)

Вы рассмотрели картину, поговорили о важности воды и выяснили, что нам никак нельзя прожить без воды, хотя иногда она бывает опасна.

  • Перед вами лежат трафареты парусников. Кому на уроке было интересно, раскрасьте яркими цветами, кому нет – темными.

А теперь ваши парусники отправятся в плавание (прикрепляем на доску). Вспомните про наше солнышко, пусть оно освещает дорогу вашим парусникам.

-Ребята, как вы думаете,  сумели ли мы нарисовать в своем воображение образ «воды»?

 Почему так считаете? (потому что мы размышляли, действовали, искали пути решения ,,,)

  • А теперь давайте посмотрим на экран (презентация «Черно-белая»)

Интересна была бы наша жизнь, если бы в ней были только 2 краски?

СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! ПОБЛАГОДАРИМ НАШИХ ГОСТЕЙ  ЗА ТО, ЧТО ПРИШЛИ К НАМ В ГОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Образ и мысль" 1 - 4 класс

Программа составлена на основе авторской программы дополнительного образования "Образ и мысль", разработана группой психологов, искусствоведов, педагогов Санкт-Петербурга. Программа ориентирована на н...

Планирование внеурочной деятельности "Образ и мысль".

Планирование внеурочной деятельности предназначено для учителей начальной школы...

Программа внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"

В процессе работы по программе дети овладевают способами творческой деятельности, приобретают опыт творческой деятельности и усваивают ценности и нормы отношений в творческом процессе....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"

Рабочая программа составлена по курсу "Учусь творчески мыслить .Авторы Н. Д. Алексеев, А. С. Исаенко, Т. И. Кузей...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Учусь творчески мыслить"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь творчески мыслить» составлена на основе программы «Учусь творчески мыслить» авторов Н.Д.Алексеева, А.С.Исаенко, Т.И.Кузей...