Планирование внеурочной деятельности "Образ и мысль".
рабочая программа (1 класс) на тему
Планирование внеурочной деятельности предназначено для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_i_mysl.docx | 59.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № »
города Дзержинска Нижегородской области
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по курсу «Образ и мысль»
Разработала
Учитель начальных классов
2013год
Пояснительная записка
Программа «Образ и мысль» носит общекультурное направление, составлена на основе программы внеурочной деятельности «Образ и мысль», автор зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО С.К.Тивикова; И.И.Бондарева, доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области в 2011 году.
Современная система начального образования направлена на развитие ребенка не только как личности мыслящей и чувствующей, но и умеющей эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Решению этих задач во многом способствует курс «Образ и мысль». Содержание и технология программы «Образ и мысль» несут в себе огромный педагогический потенциал для развития творчества учащихся, их коммуникативных умений, воспитания толерантного мировоззрения. Именно в начальной школе важно научить ребенка принимать другого как значительного и ценного, соотносить собственное мнение с взглядами партнеров по общению, выстраивать субъект-субъективные отношения.
Курс «Образ и мысль» ориентирован на знакомство обучающихся начальной школы с произведениями мирового искусства, в процессе обсуждения которых дети учатся устанавливать взаимосвязи между чувственными и рациональными формами познания мира, постигать смысл художественных образов.
Курс «Образ и мысль», используя произведения искусства, призван содействовать развитию способности детей к глубокому личностному восприятию художественных произведений; развитию потребности всматриваться и вдумываться, осознавать и интерпретировать информацию, представленную в визуальных образах.
Таким образом, предметом курса «Образ и мысль» является развивающаяся в процессе общения с произведениями искусства личность ребенка. В качестве основных принципов создания среды, побуждающей ребенка к саморазвитию, следует назвать отсутствие искусствоведческой информации, опору на собственный опыт воспринимающего визуальный объект, обеспечение креативной атмосферы. Специфической чертой данной технологии можно считать многозначность интерпретации визуально воспринимаемых форм и процессуальность (программа не предполагает конечной суммы знаний).
Курс организует развитие личности ребенка по следующему направлению: общекультурное.
Продолжительность курса «Образ и мысль» - 4 года. Изучение курса начинается в 1 классе. На проведение занятий по курсу отводится 1 час в неделю, то есть 32 часа в год.
Курс предполагает 3 этапа предъявления зрительного ряда:
1 этап – 1 класс.
2 этап - 2 класс.
3 этап – 3 и 4 классы.
Цель курса «Образ и мысль»: создание условий для эмоционально-ценностного развития личности ребенка на основе восприятия произведений изобразительного искусства в рамках фасилитированной дискуссии.
Задачи 1 этапа:
- развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;
- создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;
- развитие навыков учебного сотрудничества;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.
Задачи 2 этапа:
- развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;
- создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;
- развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества,;
- развитие креативности как способности к гибкому, конструктивному мышлению и поведению;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.
Задачи 3 этапа:
- развитие визуального мышления, понимаемого в данном контексте как способность видеть и понимать смысловую ткань зрительного образа;
- создание условий для развития спонтанной и подготовленной речи, для развития способности к вербализации художественных образов;
- развитие коммуникативных универсальных учебных действий, навыков учебного сотрудничества, умений ведения дискуссии;
- развитие креативности как способности к гибкому, конструктивному мышлению и поведению;
- развитие «Я-концепции» младшего школьника, его самооценки;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка, коррекция и профилактика личностной тревожности.
Занятия по курсу «Образ и мысль» носят практический характер и основываются на организации активной коммуникативной деятельности детей в процессе восприятия ими произведений изобразительного искусства. К основным формам реализации курса можно отнести учебное сотрудничество, тренинговый режим работы, наличие необходимой технической поддержки. Акцент в курсе сделан на создании гуманистического пространства для развития личности ребенка посредством особого метода организации обучения – метода фасилитированной дискуссии, позволяющей осуществлять внеситуативно-личностное общение, обеспечивающее новый уровень взаимодействия между учителем, учащимся и произведением искусства. Фасилитированная дискуссия – это особым образом организованное обсуждение какой-нибудь проблемы, темы, в том числе картины, предполагающее у участников общения наличие различных точек зрения, которые в ходе дискуссии принимаются как равноценные. Основные инструменты ведения дискуссии – парафраз и линкинг. Парафраз представляет собой в самом общем смысле переложение речевого высказывания ребенка, скорректированное и уточненное повторение его мысли по поводу картины.
Функции парафраза:
- конкретизирует и уточняет мысль ребенка, не искажая ее;
- демонстрирует принятие любого мнения;
- направляет дискуссию, уводя ее участников от «зацикливания» на отдельных деталях
- обобщает несколько точек зрения при интерпретации одного и того же зрительного образа (обобщающий парафраз – «линкинг»)
- способствует вербализации художественного образа;
- задает определенный ритм восприятия.
Фасилитированная дискуссия вырабатывает такие важные умения, как:
- слушать (то есть направлять свое внимание и волю на предмет дискуссии);
- слышать (то есть стараться понять то, о чем говорится, соотнести принимаемые доводы с тем, что утверждается);
- принимать чужое мнение (то есть опираться на то положительное, что в нем содержится, и развивать его, обогащая своими мыслями).
Для того, чтобы осуществить фасилитированную дискуссию на занятиях курса «Образ и мысль» необходимы:
- группа участников, обладающих равным уровнем компетенции в данной области;
- ведущий (учитель), который создает благоприятную для обмена мнениями обстановку, настрой на активную работу;
- стимул (произведение живописи);
- стратегия ведения обсуждения;
- особый результат (радость от общения, от активной работы и порождения визуальных образов).
В качестве основной формы организации образовательного пространства выбрано групповое занятие.
Содержание курса «Образ и мысль»
Под содержанием курса понимается информационное пространство, предъявляемое ребенку, которое должно быть разнообразным, семантически наполненным, доступным, эмоционально привлекательным.
Такое информационное пространство предполагает многозначность интерпретаций специальным образом подобранных произведений, заложенную в самой природе искусства.
Программа организована так, что дети получают необходимую информацию для обучения и развития из самих произведений. Отбор произведений живописи осуществляется в соответствии с целями и задачами курса, а также основными этапами становления визуального мышления как функциональной организации познавательных и эмоциональных процессов на материале произведений живописи и должны соответствовать следующим принципам:
- доступности (доступным на том или ином этапе считается произведение, в котором дети могут понять позицию автора и высказать смысловые версии, не противоречащие авторскому замыслу);
- содержательности (предполагает оптимальную насыщенность картины деталями и/или изображение на ней легко определяемых эмоций);
- охвата широкого спектра жизненных явлений;
- последовательности (учитываются возрастные особенности учащихся);
- сочетаемости (организация восприятия на одном занятии двух произведений изобразительного искусства, объединение которых осуществляется на основе жанра, художественного направления, сходства тематики, персонажей, настроения, изобразительно- выразительных средств).
Этапы предъявления зрительного ряда:
На первом этапе (1 класс) зрительный ряд строится на основе предъявления сюжетных картин, содержание которых доступно пониманию младшего школьника и отличается зрительной детализацией.
На втором этапе (2 класс) постепенно, по мере развития визуальной культуры учащихся, зрительный ряд расширяется за счет введения новых жанров (пейзажи, портреты и др.) По содержательной и художественно-образной сущности в этот период выделяются психологические портреты: портреты–характеры, портреты-биографии. Пейзажи, отобранные для данного этапа, изображают природу в разное время года, время дня, при разном ее состоянии.
На третьем этапе (3-4 класс) Большое внимание уделяется сопоставлению однотемных или близких по сюжету картин разных народов и стран. Расширяется круг исторических картин. Особое место отводится бытовому жанру, посредством которого художник наиболее полно выражает свое отношение к миру. Кроме того, зрительный ряд дополняется произведениями, которые характеризуются абстрактным сюжетом и предполагают многозначность интерпретаций.
В основе содержания курса лежит зрительный ряд, представленный произведениями
живописи и определенная система вопросов, выстраиваемая особым образом.
Вопросы фасилитированной дискуссии:
- Что вы видите на этой картине?
- Что вы видите здесь такого, что позволяет вам это сказать?
- Что происходит на этой картине, где и когда?
- Кто этот человек?
- О чем он (они) мог (могли) говорить и думать?
- Какое настроение вызывает у вас это картина?
- С помощью чего художнику удалось передать такое настроение?
- Что бы вы рассказали об этой картине человеку, который ее никогда не видел?
- Что объединяет эти картины?
На каждом занятии в процессе обсуждения того или иного произведения по мере необходимости детям задается для получения аргументации вопрос: «Что вам позволяет так сказать?»
Ожидаемые результаты освоения 1 этапа:
- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;
-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;
- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;
- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;
- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;
- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;
- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов.
Ожидаемые результаты освоения 2 этапа:
- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;
- выделять в картине микротемы;
-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;
- объяснять выбор автором названия картины, предлагать собственные заголовки в соответствии с темой или основной мыслью ее;
- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;
- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;
- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;
- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;
- определять и самостоятельно формулировать тему произведения изобразительного искусства через смысловое восприятие визуальных образов;
- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов;
- осуществлять парафраз собственных высказываний и высказываний одноклассников, наиболее точно и выразительно формулируя мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.
Ожидаемые результаты освоения 3 этапа:
- воспринимать на слух вопросы учителя и его парафраз, высказывания других учащихся;
- выделять в картине микротемы;
-сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать свое и чужие высказывания по поводу произведения изобразительного искусства;
- объяснять выбор автором названия картины, предлагать собственные заголовки в соответствии с темой или основной мыслью ее;
- описывать особенности внешнего вида и характер героев, определять место и время действия;
- выстраивать возможные версии, высказывать предположения о том, что могут говорить (делать) герои; находить в картине детали, подтверждающие высказанную точку зрения;
- сравнивать произведения изобразительного искусства на основе сходства их темы, идеи, жанра, общности ситуаций, эмоциональной окраски, героев, особенностей изобразительно-выразительных средств;
- владеть первоначальными навыками диалогового взаимодействия, понимать высказывания и вопросы собеседников, реагировать на них в соответствии с правилами речевого общения;
- определять и самостоятельно формулировать тему произведения изобразительного искусства через смысловое восприятие визуальных образов;
- уметь строить умозаключения на основе содержательно – образного обобщения воспринятых образов;
- выделять изобразительные средства произведений искусств;
- осуществлять парафраз собственных высказываний и высказываний одноклассников, наиболее точно и выразительно формулируя мысль, оценивать свои эмоциональные реакции;
- понимать общее содержание произведения изобразительного искусства, его тему, основную мысль, жанр, различать основной и второстепенный план;
- выделять особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения, определять позицию автора.
Для успешной реализации программы в школе созданы необходимые условия:
- Кабинет для теоретических занятий.
- Наличие технических средств:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- репродукции картин.
Календарно-тематическое планирование программы «Образ и мысль» (1 этап – 1 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
Всего | Практика | |||
1 | Васнецов В.М. «Аленушка», 1881 г. | 1 | 1 | 04.09 |
2 | Маковский В.Е. «Свидание», 1883 г. | 1 | 1 | 11.09 |
3 | Левитан И.И. «После дождя. Плес», 1889 г. | 1 | 1 | 18.09 |
4 | Суриков В.И. «Меншиков в Березове», 1883 г. | 1 | 1 | 25.09 |
5 | Кандинский В.В. «Дамы в кринолинах», 1909 г. | 1 | 1 | 02.10 |
6 | Поленов В.Д. «Бабушкин сад», 1878 г. | 1 | 1 | 09.10 |
7 | Серов В.А. «Портрет Е.С.Морозовой». 1908 г. | 1 | 1 | 16.10 |
8 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 23.10 |
9 | Репин И.Е. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». 1878-1891 гг. | 1 | 1 | 30.10 |
10 | Саврасов А.К. «Грачи прилетели», 1871 г. | 1 | 1 | 13.11 |
11 | Коровин К.А. «Парижское кафе», 1890 г. | 1 | 1 | 20.11 |
12 | Григорьев Б.Д. «Старуха молочница», 1917 г. | 1 | 1 | 27.11 |
13 | Кузнецов П.В. «Цветущий сад в Бахчисарае», 1907 г. | 1 | 1 | 04.12 |
14 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 11.12 |
15 | Юон К.Ф. «Н.Новгород. Закат». | 1 | 1 | 18.12 |
16 | Перов В.Г. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 г. | 1 | 1 | 25.12 |
17 | Суриков В.И. «Голова Боярыни Морозовой», эскиз, 1886 г. | 1 | 1 | 15.01 |
18 | Шишкин И.И. «Рожь», 1878г. | 1 | 1 | 22.01 |
19 | Айвазовский И.К. «Морской берег», 1840 г. | 1 | 1 | 29.01 |
20 | Борисов- Мусатов В. Э. «Венки васильков», 1905 г. | 1 | 1 | 05.02 |
21 | Скотти М.И. «Минин и Пожарский». | 1 | 1 | 19.02 |
22 | Куинджи П.О. «Березовая роща». 1879 г. | 1 | 1 | 26.02 |
23 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 05.03 |
24 | Брюллов К.П. «Гадающая Светлана». | 1 | 1 | 12.03 |
25 | Кузнецов П.В. «Чистка ковра». | 1 | 1 | 19.03 |
26 | Репин И.Е. «Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883 гг. | 1 | 1 | 02.04 |
27 | Боголюбов А.П. «Нижегородская ярмарка. Колокола». | 1 | 1 | 09.04 |
28 | Серов В.А. «Петр Первый». 1907 г. | 1 | 1 | 16.04 |
29 | Серов В.А. «Волы», 1885 г. | 1 | 1 | 23.04 |
30 | Серов В.А. «Девушка, освещенная солнцем. Портрет Н.Я.Симонович», 1888 г. | 1 | 1 | 30.04 |
31 | Серов В.А. «Дом Юдифи в Ветилуе», 1907 г. | 1 | 1 | 07.05 |
32 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 14.05 |
33 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 21.05 |
Итого: | 33 | 33 |
Календарно-тематический план курса «Образ и мысль» (2 этап – 2 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
Всего | Практика | |||
1 | Строев П. «В совхозе птицетреста». Гончарова Н.С. «Прачки». | 1 | 1 | 5,9 |
2 | Бихзаде «Постройка форта Харнавак». Плахов Л. «Кузница». | 1 | 1 | 12,9 |
3 | Толстов А. «Зима в деревне». Сидоров В. «У старых сараев». | 1 | 1 | 19,9 |
4 | Кармен Л. Гарза «День рождения Лолы и Труди». Грез Жан Батист «Избалованное дитя». | 1 | 1 | 26,9 |
5 | Хиросинге Андо «Лодки». Нивинский И. «Танец». | 1 | 1 | 3,10 |
6 | Пименов Ю. «Первые модницы. Новые кварталы». Пикассо П. «Девочка на шаре». | 1 | 1 | 10,10 |
7 | Григорьев Б. «Турция». Серебрякова З. «Карточный домик». | 1 | 1 | 17,10 |
8 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 24,10 |
9 | Венецианов А.Г. «Гадание на картах». Пнин П.И. «Игра в шашки». | 1 | 1 | 31,10 |
10 | Адливанкин С. «Трамвай Б». Дормидонтов Н. «Окраина Ленинграда». | 1 | 1 | 15,11 |
11 | Васнецов В.Н. «Новости с фронта». Новиков И. «Приход мессии на Таганку». | 1 | 1 | 22,11 |
12 | Лартинг Жак Генри «Дани и его внук Винсент». Фотография. Петров-Водкин К.С. «Мать». | 1 | 1 | 28,11 |
13 | Африканские мать и дитя. Деревянная структура. Домье О. «Вагон третьего класса». | 1 | 1 | 5,12 |
14 | Кустодиев Б.М. «Степан Разин». Хокусай Кацика «Большая волна». | 1 | 1 | 12,12 |
15 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 19,12 |
16 | Посещения музея. | 1 | 1 | 26,12 |
17 | Гомер У. «Штормовое предупреждение». Богаевский К.Ф. «Корабли». | 1 | 1 | 16,1 |
18 | Акишин Л. «Семейный портрет». Угаров Б. «Возрождение». | 1 | 1 | 23,1 |
19 | Улман Д. Фотография из альбома «Семья человека». Дега Э. «Площадь Согласия». | 1 | 1 | 30,1 |
20 | Врубель М. «Богатырь». Декоративная модель. Каир.VI век. Раскрашенная терракота. Лувр. | 1 | 1 | 6,2 13,2 |
21 | Сангацуди из Тадайцзи Шуконгоцзинь. сер. VII в. н.э. Крашеная глина. Ривера Д. «Аграрный вождь Сапата». | 1 | 1 | 13,2 20,2 |
22 | Фотография девушки. Остад А.Ван «Деревенские музыканты». | 1 | 1 | 27,2 |
23 | Кустодиев Б «Портрет Федора Шаляпина». Неизвестный художник «Семья». | 1 | 1 | 6,3 |
24 | Ге Н.Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Ривера Д. «Ангел освобождает Св. Петра из тюрьмы». | 1 | 1 | 13,3 |
25 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 20,3 |
26 | Репин И.Е. «Не ждали». Филонов П.Н. «За столом (Пасха)». | 1 | 1 | 3,4 |
27 | Киселева Т. «Портрет якутского поэта Таллана Бурье». Репин И.Е. «Осенний букет». | 1 | 1 | 10,4 |
28 | Лебрен – Виже «Автопортет». «Женщина с зеркалом» японская миниатюра. | 1 | 1 | 17,4 |
29 | Брейгель П. «Охотники на снегу». Васильев Ф. «Пейзаж». | 1 | 1 | 24,4 |
30 | Суры Ахмеда III. Коровин К. «На Сенежском озере». | 1 | 1 | 8,5 |
31 | Загоскин Д. «Швея». | 1 | 1 | 15,5 |
32 | Ге Н. «Саул у аэндорской волшебницы». | 1 | 1 | 22,5 |
33 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 29,5 |
34 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | 29,5 |
Итого: | 34 | 34 |
Календарно -тематический план курса «Образ и мысль» (3 этап – 3 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
Всего | Практика | |||
1 | Левицкий Д.Г. «Портрет Хрущевой и Хованской». Брассан «Танцзал». | 1 | 1 | |
2 | Метсю К. «Портрет банкира и его жены». Вюйар Э. «Портрет матери и сестры художника». | 1 | 1 | |
3 | Репин И.Е. «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». Ривера Д. «Крестьянский вождь Сапата». | 1 | 1 | |
4 | Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем». Домье О. «Вагон третьего класса». | 1 | 1 | |
5 | Лоренцетти А. «Аллегория мира». Неизвестный художник «Соколиная охота». | 1 | 1 | |
6 | Штетхаймер Ф. «Лейк Плесид». Ж.де ла Тур «Иосиф – плотник». | 1 | 1 | |
7 | Хокусай К. «Вид на заснеженную реку Сумида». Дерен А. «Лондонский мост». | 1 | 1 | |
8 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
9 | Новиков И. «Приход мессии на Таганку». Вермер Я. «молодая женщина с кувшином воды». | 1 | 1 | |
10 | Азацета Луис К. «Мореплавание». Сикейрос Давид А. «Эхо крика». | 1 | 1 | |
11 | Ван Гог В. «Звездная ночь». Матисс А. «Красная студия». | 1 | 1 | |
12 | Веласкес Д. «Менины». Дали С. «Постоянство памяти». | 1 | 1 | |
13 | Дуаско Р. «Маятник». Суриков В.И. «Меншиков в Березове». | 1 | 1 | |
14 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
15 | Посещения музея. | 1 | 1 | |
16 | Тернер Дж. «Рабовладельческое судно». Лоуренс Я. «Строители № 1». | 1 | 1 | |
17 | Брейгель Старший П. «Жатва». Хоппер Э. «Ночные птицы». | 1 | 1 | |
18 | Черч Ф. «Котопакси». Хайн Л. «рабочий, указывающий на шпиль небоскреба Крейслера». | 1 | 1 | |
19 | Калини С. «Отдых». Ривера Д. «Контейнер в Детройте. Южная стена». | 1 | 1 | |
20 | Сети I перед башней Хаттер. Хех Х. «Русский танцовщик». | 1 | 1 | |
21 | Гоген П. «Сумерки». Кокошка О. «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат». | 1 | 1 | |
22 | Гойя Ф. «Расстрел повстанцев в ночь на третье марта». Рапп Ш. «Хиллеборо. Нью- Гемпшир». | 1 | 1 | |
23 | Балтерману Д. «Опознание погибших». Пискассо П. «Герника». | 1 | 1 | |
24 | Вюйар Э. «Старая женщина в интерьере». Уайес Э. «Мир Кристины». | 1 | 1 | |
25 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
26 | Шерман С. «Без названия». Джакометти А. «Мужчина, пересекающий площадь». | 1 | 1 | |
27 | Ван Гог В. «Утро. Отправление на работу». Руссо А. «Спящий цыган». | 1 | 1 | |
28 | Караваджо М. «Обращение святого Павла». Виногранд Г. «Без названия». | 1 | 1 | |
29 | Федотов П.А. «Сватовство майора». Шагал М.З. «Прогулка». | 1 | 1 | |
30 | Пикассоо П. «Две сестры». | 1 | 1 | |
31 | Ли-Смит «Преграды». | 1 | 1 | |
32 | Период амакура. Сожжение дворца Саноо. XIII в. | 1 | 1 | |
33 | Рембрант Х. ванн Рейн «Ночной дозор». | 1 | 1 | |
34 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 34 |
Календарно-тематический план курса «Образ и мысль» (3 этап – 4 класс)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Дата | |
Всего | Практика | |||
1 | Беллоуз Д. «Дэмпси и Фирро». Ван-Эйк Я. «Джованни Арнольфини с женой». | 1 | 1 | |
2 | Элинга Питер Янссенс «Комната в голландском доме». Венецианов А.Г. «Утро помещицы». | 1 | 1 | |
3 | Рембрант Х. ванн Рейн «Святое семейство». Петров-Водкин К.С. «Тревога». | 1 | 1 | |
4 | Ланг Доротея «Беженцы. Нинома. Калифорния». Пикассо П. «Семья акробатов». | 1 | 1 | |
5 | Шагал М.З. «Дождь». Серов В.А. «Заросший пруд. Домотканово». | 1 | 1 | |
6 | Шагал М.З. «Музыка». Шагал М.З. «Литература». | 1 | 1 | |
7 | Серов В.А. «Зима в Абрамцево» Серов В.А. «Стригуны на водопое. Домотканово». | 1 | 1 | |
8 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
9 | Серов В.А. «У окна. Портрет О.Ф.Трубниковой». Шагал М.З. «Окно на даче». | 1 | 1 | |
10 | Толстов А. «Зима в деревне». Сидоров В.М. «У старых сараев». | 1 | 1 | |
11 | Левитан И.И. «После дождя. Плес». Васильев Ф.А. «Перед дождем». | 1 | 1 | |
12 | Кандинский В.В. «Дамы в кринолинах». Петров – Водкин К.С. «Девушки на Волге». | 1 | 1 | |
13 | Хиросиге Андо «Лодки». Нивинский И.И. «Танец». | 1 | 1 | |
14 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
15 | Посещения музея. | 1 | 1 | |
16 | Киселева Т. «Портрет якутского поэта Таллана Бурье». Репин И.Е. «Осенний букет». | 1 | 1 | |
17 | Биринггейн М. «Счастливая женщина». Браво Мануэль Альварес «Дневная мечта». | 1 | 1 | |
18 | Хокусай К. «Вид на заснеженную реку Сумид». Дерен А. «Лондонский мост». | 1 | 1 | |
19 | Элинга Питер Янссенс «Комната в голландском доме». Венецианов А.Г. «Утро помещицы». | 1 | 1 | |
20 | Ван Гог В. «Звездная ночь». Матисс А. «Красная студия». | 1 | 1 | |
21 | Писсаро К. «Площадь Франзузского театра в Париже». Лоренс Якоб «Больничная серия. Депрессия». | 1 | 1 | |
22 | Загоскин Д. «Швея». Ге Н.Н. «Саул у андорской волшебницы». | 1 | 1 | |
23 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
24 | Посещения музея. | 1 | 1 | |
25 | Ван Гог В. «Звездная ночь». Матисс А. «Красная студия». | 1 | 1 | |
26 | Веласкес Д. «Менины». Дали С. «Постоянство памяти». | 1 | 1 | |
27 | Дуаско Р. «Маятник». Суриков В.И. «Меншиков в Березове». | 1 | 1 | |
28 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
29 | Фотография девушки. Остад А.Ван «Деревенские музыканты». | 1 | 1 | |
30 | Кустодиев Б «Портрет Федора Шаляпина». | 1 | 1 | |
31 | Неизвестный художник «Семья». | 1 | 1 | |
32 | Ге Н.Н. «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». | 1 | 1 | |
33 | Ривера Д. «Ангел освобождает Св. Петра из тюрьмы». | 1 | 1 | |
34 | Просмотр и обсуждение наиболее понравившихся детям слайдов. | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование внеурочной деятельности , кружок " Шахматная школа" 1- 4 кл.
Так я составила тематическое планирование кружка "Шахматная школа ".Внем показаны перспективы на 4 года, и дано планирование занятий на 1 класс. и тематическое планировнаие кружка " в мире матема...
Особенности планирования внеурочной деятельности по кубановедению в системе работы классного руководителя.
В нашей школе п.Кучугуры проводится большая работа по охране природы и экологическому воспитанию школьников.Ежегодно проводятся акции «Чистый школьный двор», «Чистый посёлок», «Чистые берега», «...
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
планирование внеурочной деятельности "Занимательная экономика"
Опыт работы показывает, что экономическое образование в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, столь необходимый для ориентации в современном рыночн...
Планирование внеурочной деятельности по развитию речи
Планирование внеурочной деятельности "Умники и умницы" Развитие речи в 1 классе...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...