Психолого-педагогическая диагностика в рисунках
презентация к уроку ( класс) по теме
Психолого-педагогическая диагностика в ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психолого- педагогическая диагностика в рисунках | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика для изучения детского коллектива. «УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ» 1 класс Построй детей на урок физкультуры, но НЕ по росту. Как тебе хочется. Напиши имена. Маша Саша Витя Вова Даша Лена Слава Нина Петя
Диагностика для изучения детского коллектива. «СОЛНЦЕ, ТУЧКА, ДОЖДИК» класс дом друзья 1 класс ВЫБЕРИ!
1 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «ПОДАРКИ» Катя Данил Лена Артём Таня
2 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «ПЬЕДЕСТАЛ» Куда Я?
2 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «Дом, в котором я живу» «Дом, в котором я НЕ живу»
2 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «СОЦИОМЕТРИЯ» Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе Очень нравиться заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющего на Марс. Подумай, кто из ребят класса, мог бы быть с тобой рядом на корабле.
3 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «КРУГИ НА ВОДЕ»
3 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «ФИЛЬМ О НАШЕМ КЛАССЕ» Влажно как-то... Но интересноооо!!! Здорово! Мир перед глазами! Сейчас...@. ru Так... Сейчас поищем... Чем меня кормят? У кого длиннее? Есть! У меняяя!!! Продолжим... Оказывается...
3 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «АУКЦИОН» серьёзный смешной дружный недружный шумный тихий организованный неорганизованный хороший плохой добрый злой ответственный безответственный весёлый грустный неактивный активный
4 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «САМЫЕ ПАМЯТНЫЕ СОБЫТИЯ ИЗ ЖИЗНИ МОЕГО КЛАССА Написать сочинение , в котором рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Где мы были? Что мы видели? Куда ходили? Что делали? Что узнали? Где участвовали? Почему ...? Откуда прибыли? Сколько ...? Какая победа? Когда...? Какие призы? Зачем ...?
Диагностика для изучения детского коллектива. «ПРОДОЛЖИ ….» РЕБЯТА, С КОТОРЫМИ Я дружу в нашем классе _______________ С КОТОРЫМИ Я НЕ дружу в нашем классе ________________ С КОТОРЫМИ Я провожу время и после уроков ______________ С КОТОРЫМИ Я НЕ общаюсь и после уроков __________________ С КОТОРЫМИ мне бы хотелось дружить в классе ________________ БЕЗ КОТОРЫХ мне было бы трудно _______________________________ 4 класс
Диагностика для изучения детского коллектива. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» 4 класс СИТУАЦИЯ: «Представьте себе, что наш класс, совершая морскую прогулку терпит крушение и попадает на необитаемый остров. Вам предлагается описать эту фантастическую историю и рассказать, как будет себя вести весь класс и каждый из вас на необитаемом острове.
4 класс Диагностика для изучения детского коллектива. «ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НАШЕГО КЛАССА» ОБРАЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ К ВЫПУСКНИКАМ: «В этом году вы заканчиваете четвёртый класс, а я, ваш учитель буду учить и воспитывать других детей, совсем непохожих на вас. Но мне очень хочется, чтобы вы оставили на память мне альбом с вашими портретами: словесными и рисуночными, рассказывая о себе в виде небольшого сочинения». И почему Я такой влюблённый? Я красавица неписаная, настоящая ПР Ы НЦЕССА Скоро переменка! И Я сразу за пирожками! Каникулы!!! Каникулы!!! Это ведь РАЙ !
Диагностические исследования личности учащихся. «МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ» На рамочку для фотографии поместите предметы интерьера
Диагностические исследования личности учащихся. « 10 моих Я » Допиши свои качества. Я надёжный умный честный весёлый красивый интересный классный добрый порядочный смешной КАКОЙ?
Диагностические исследования личности учащихся. « ЗВЕЗДА » Я - ПЕВИЦА! Я - ПЕВЕЦ! Я - ТАЦОВЩИЦА! Я - ТАНЦОР! Я - АКРОБАТ! Я - ЦИРКАЧ! Я - ЮМОРИСТ! Я - КТО?
Диагностические исследования личности учащихся. « АНКЕТА » Любимый цвет. Любимое имя. Любимое дерево. Любимый цветок. Любимый плод. Любимая ягода. Любимый праздник. Любимый день недели. Любимый певец (певица). Любимое животное. Любимая книга. суббота Арина
Диагностические исследования личности учащихся. « САМОРЕКЛАМА » ОПИСАТЬ свои внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К САМОРЕКЛАМЕ – ИСКРЕННОСТЬ. ПОДГОТОВЬТЕ О СЕБЕ РЕКЛАМУ В ГАЗЕТУ! Что же мне о себе написать? Итак, Я - ...
Диагностические исследования личности учащихся. « СКАЗКИ » Я пишу сказки... Сказка о моём портфеле. Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы. Необычные приключения обычного школьника. Сказочная история о том, как … Как я учил уроки … Как я не хотел в школу … Как я проспал …
Диагностические исследования личности учащихся. « ЧТО У МЕНЯ НА СЕРДЦЕ? » У меня ЛЕГКО на сердце. У меня ТЯЖЕЛО на сердце. Если у Вас на сердце ЛЕГКО, то выберите, сердечко на светлом фоне и с обратной стороны напишите причину, почему Вам легко? Если у Вас на сердце ТЯЖЕЛО , то выберите, сердечко на тёмном фоне и с обратной стороны напишите причину, почему Вам тяжело?
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « РАМОЧКА ДЛЯ ФОТОГРАФИИ » На рамочку для фотографии поместите предметы школьной тематики 1 класс
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ГРАДУСНИК » 1 класс 35 - слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать; 36,6 – нет тревоги, у него всё получается, он здоров; 38, 39, 40, 41 – при высокой температуре человеку плохо, тревожно, больно, некомфортно. Учебные предметы: Температура Русский язык - __________ Математика - ___________ Литературное чтение - __________ Окружающий мир - _____________ Изобразительное искусство - ____ Музыка - _________ Физкультура - __________ Английский - ___________ ИКТ / информатика - ______ Технология - ________________ - С
1 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « КРАСКИ » звонок книга учитель портфель класс физкультура школа урок домашнее задание тетрадь перемена
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ФОТОГРАФИЯ » 1 класс Я - ФОТОГРАФ! Вита Сергей Даша Лиля Света Коля Петя Ваня Нина Полина Дима Катя Маша Вова Слава Анна Ольга Олег Тома
2 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « НАСТРОЕНИЕ » КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ? весёлое грустное спокойное Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Физкультура Английский язык ИКТ / информатика Технология
2 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ОСТРОВ НЕВЕЗЕНИЯ » « SOS !!!» « SOS !!!» « SOS !!!» ДЕТЯМ – не везёт в учёбе ВЗРОСЛЫМ – не везёт в работе НАПИШИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ДЕТЯМ ЖИТЬ ВЕСЕЛО И СЧАСТЛИВО.
2 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ШКОЛА БУДУЩЕГО » ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ Что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно.
2 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ВОЛШЕБНИК » С помощью волшебной палочки преврати школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Объясни, почему ты превратил учебник именно в ЭТО животное? РУССКИЙ ЯЗЫК кусается математика царица ОКРУЖАЮЩИЙ МИР планета
3 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « РАНЖИРОВАНИЕ » расставить по степени значимости для себя учебные дисциплины НАПРИМЕР, МАТЕМАТИКА – ИНТЕРЕСНО, УВЛЕКАТЕЛЬНО РУССКИЙ ЯЗЫК – ВАЖНО, БУДУЩЕЕ ФИЗКУЛЬТУРА – СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ЭКОЛОГИЯ, ЗНАНИЯ
3 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « МОЙ ВЫБОР » ВЫБИРАЮ 3 ИЗ 20 Я понимаю, что ученик должен хорошо учиться. Я стараюсь всегда выполнять требования учителя. Я понимаю свою ответственность за учение перед родителями. Я хочу закончить школу и учиться дальше. Я хочу иметь хорошую работу. Я хочу получать хорошие и отличные отметки. Я хочу получать одобрение родителей и учителей. Я хочу, чтобы все обо мне думали хорошо. Я хочу быть лучшим учеником нашего класса. Я хочу отвечать на уроках лучше всех. Я хочу, чтобы учитель меня хвалил за моё поведение. Я хочу, чтобы меня не ругали за поведение в школе мои одноклассники. Я не хочу получать плохие отметки. Я не хочу, чтобы меня наказывали за учёбу дома. Я не хочу, чтобы одноклассники дружили со мной из-за хороших оценок. Мне нравиться учиться. Мне нравиться делать домашнее задание. Мне нравиться рассуждать на уроке. Мне нравиться решать трудные задачи. Мне нравиться получать новые знания.
3 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « ЛЕСНАЯ ШКОЛА » МОИ ФАНТАЗИИ... Как выглядит лесная школа? Какие предметы есть в расписании лесной школы? Кто учит зверят в лесной школе? Какой он – учитель в лесной школе? Какие отметки ставят в лесной школе? Как учатся зверята в лесной школе?
3 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « АССОЦИАЦИЯ » Рядом со словом написать слово - ассоциация или нарисовать рисунок, который отражает смысл данного предмета. НАПРИМЕР, Математика - цифра Русский язык – правило Литературное чтение – выразительность Английский язык – internet Физкультура – выносливость Изобразительное искусство – картина Труд – пазлы Музыка – ноты, наушники Урок – знания Отметка – отлично Школа – дети Учитель – друг Класс - друзья ЖИ - ШИ 7 "5"
4 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « СОЧИНЕНИЕ » ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: Что я знаю о языке? Что я знаю о математике? Мой самый любимый предмет. Моё самое любимое занятие. Мой самый грустный день в школе. Мой выходной день. Что я думаю о моей учёбе в школе? Как я хочу закончить четвёртый класс? Мои школьные трудности. Самый яркий школьный день. Мои друзья всегда рядом. Что бы я хотел изменить в своей школе? Нужны ли мне знания? Мои первые впечатления об учителе. Кого бы я пригласил на День рождения?
4 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « АНКЕТИРОВАНИЕ » Тебе нравиться в школе? 1) не очень 2) да 3) нет 2. Утром ты с радостью идёшь в школу? 1) нет 2) по-разному 3) да 3. По желанию ты бы пошёл в школу? 1) не знаю 2) нет 3) да 4. Тебе нравиться, когда нет каких-то уроков? 1) нет 2) по-разному 3) да 5. Ты хотел бы, чтобы не было дом. зад.? 1) не знаю 2) нет 3) да 6. Ты хотел бы, чтобы в школе были только перемены? 1) не знаю 2) нет 3) да 7. Ты часто говоришь с родителями о школе? 1) часто 2) редко 3) никогда 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель? 1) не знаю 2) да 3) нет 9. У тебя много друзей в твоём классе? 1) мало 2) много 3) нет 10. Тебе нравиться твой класс? 1) да 2) не очень 3) нет
4 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « АНКЕТИРОВАНИЕ » КЛЮЧ К АНКЕТЕ № вопроса Балл за 1) ответ Балл за 2 ) ответ Балл за 3 ) ответ 1. 1 3 0 2. 0 1 3 3. 1 0 3 4. 3 1 0 5. 0 3 1 6. 1 3 0 7. 3 1 0 8. 1 0 3 9. 1 3 0 10. 3 1 0
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « АНКЕТИРОВАНИЕ » АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ 25 - 30 б. 20 - 24 б. 19 - 11 б. 10 - 14 б. Высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Добросовестны и ответственны, очень переживают. Хорошая школьная мотивация, успешно справляются с учебной деятельностью. 80 % учащихся обладают такой мотивацией в начальной школе. Положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Им интересно общаться со сверстниками, учителями. Но познавательные интересы развиты слабо. Низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности, трудно адаптироваться к школьному обучению.
4 класс Проективная методика изучения школьной мотивации. « ЧТО ЭТО ? » ДОПИШИ СВОИ СУЖДЕНИЯ Хорошая школа – это …. Плохая школа – это …. Хороший класс – это …. Плохой класс – это …. Хороший ученик – это …. Плохой ученик – это …. Хороший учитель – это …. Плохой учитель – это …. Хороший урок – это …. Плохой урок – это …. Хороший ответ – это …. Плохой ответ – это …. хороший плохой
4 класс Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся. « НОМИНАЦИЯ » Распредели школьные предметы по НОМИНАЦИЯМ: 1. Самый интересный учебный предмет 2. Самый полезный учебный предмет 3. Самый ненужный учебный предмет 4. Самый трудный учебный предмет 5. Самый лёгкий учебный предмет 6. Самый весёлый учебный предмет 7. Самый скучный учебный предмет самый трудный
ВЫВОД: Результативность психолого-педагогической диагностики зависит от: - профессиональной компетентности педагога; - знаний основ психологии личности; - педагогического мастерства. НЕ ЗАБЫВАЙ!
ЖЕЛАЮ ВАМ... ...ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...
Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики обследования учащихся 3 класса "В" (классный руководитель: Миронова Инна Александровна)...
Психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии
Для классных руководителей...
Психолого – педагогическая диагностика детей
Общие сведения о ребенке. Ф.И. ребенка:Возраст:Дата рождения:Диагноз: ОНР 3 уровняАдрес:Мать:Бытовые условия: однокомнатная квартираМатериальные условия: средниеД/с:Анамнез. Сведения о прена...
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся пятых классов 2014-2015 учебный год
Целью диагностического минимума в параллели 5-х классов явилось получение необходимой информации о социально-психологическом статусе школьников для преодаления трудногстей периода адаптации к новой со...
Аналитический отчет по результатам психолого-педагогической диагностики в рамках введения ФГОС и адаптации учащихся первых классов 2014-2015 учебный год
Отчет о групповых занятиях по программе "Я - первоклассник" для учащихся 1а и 1б классов....