Психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии
статья по теме
Для классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая диагностика отклонений в развитии
Успешность обучения, воспитания, социальной адаптации ребёнка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психолого- педагогическая диагностика нарушений развития.
Сегодня роль диагностики очень велика: требуется своевременное выявление детей с нарушениями развития; определение их оптимального образовательного маршрута; обеспечение индивидуального сопровождения в учреждении общего типа; разработка программ индивидуального обучения для детей со сложными и тяжёлыми нарушениями развития. Вся эта работа может быть осуществлена только на основе глубокого всестороннего изучения ребёнка. Построение психолого-педагогического обследования ребёнка с особенностями психофизического развития должно отличаться разнообразием и большим количеством применяемых методик, что позволяет правильно квалифицировать разные нарушения и их соотношения.
Классный руководитель должен быть готов к выполнению функций аналитико-диагностической деятельности, так как он постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его искать, определять причины, основания того или иного поведения ученика, его отношения к учению, взрослым, составлять перспективную программу педагогической деятельности, направленной на воспитание личности того или иного школьника.
Психолого-педагогическая диагностика связана с управлением педагогическим процессом. Функция учителя, воспитателя и состоит в том, чтобы своевременно получить соответствующую информацию о протекании процесса обучения, воспитания и для принятия оптимальных коррекционных решений.
Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии должно быть системным, то есть включать в себя изучение всех сторон психики (познавательную деятельность, речь, эмоционально-волевую сферу, личностное развитие). Психодиагностическое обследование организуется с учетом возраста и предполагаемого уровня психического развития ребенка. Именно эти показатели определяют организационные формы диагностической процедуры, выбор методик и интерпретацию результатов.
Диагностические задания должны быть доступны для ребенка. В ходе обследования ребенку необходимо предложить задание, которое он сможет успешно выполнить, а при анализе результатов учитывается, с заданиями для какой возрастной группы справился ребенок.
При обследовании важно выявить не только актуальные возможности ребенка, но и его потенциальные возможности в виде «зоны ближайшего развития» Необходима строгая научность в подборе диагностических заданий для каждого возрастного этапа, то есть при обследовании следует использовать те задания, которые могут выявить.
Конечной целью психолого-педагогического обследования является получение сведений о личности, уровне умственного развития и поведении ребенка с особенностями развития. Результаты обследования, раскрывающие картину всего разнообразия познавательных и эмоционально-личностных характеристик ребенка, обсуждаются специалистами и дают возможность определить программу обучения и воспитания, специальные условия, средства помощи, адекватные потенциальным возможностям ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-91714-1372176646.png)
Диагностика отклонений в развитии у детей: история психодиагностики и современное состояние проблемы.
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-693576-1456588888.jpg)
Психолого- педагогическое сопровождение обучения, воспитания и развития младших школьников.
Проблемы в обучении и развитии не возникают на пустом месте. Эти проблемы являются следствием отклонений от нормального хода развития ребенка. Уловить, где начинается отклонение от нормы, непросто. Но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-301998-1380439536.jpg)
Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии и образовании ребенка 10-12 лет.
В данной статье описываются психологические особенности в развитии детей 10-12 лет и те проблемы, с которыми дети сталкиваются в школе при переходе из 4 в 5 класс....
диагностика отклонений в развитии ребенка
диагностика отклонений в развитии ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-510105-1415204599.jpg)
Рабочая программа психолого-педагогической направленности по коррекции и развитию социально-коммуникативной и эмоционально-личностной компетенций, способствующих преодолению дезадаптации и успешной социализации в обществе "Жизненные навыки"
Аннотация. Пояснительная записка.. Приложения. Список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-990926-1514884419.jpg)
Психолого-педагогический консилиум: практика обновления и развития.
Документация, необходимая для работы ППк в школе....