Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
методическая разработка ( класс) на тему

Павлова Татьяна Петровна

В данной работе представлен опыт работы по формированию гражданской позиции детей младшего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в учебно-воспитательном процессе Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №276 Красное Село Павлова Татьяна Петровна

Слайд 2

Актуальность Формирование духовно –нравственных качеств младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Призвано дать новый импульс духовному оздоровлению. Поэтому работа с детьми в этой области является актуальной задачей в настоящее время.

Слайд 3

Концептуальные основы педагогической деятельности Формирующийся в настоящее время социальный заказ на «высоконравственного» человека будущего, ставит передо мной, учителем начальных классов, проблемы, на решение которых нацелена моя педагогическая концепция

Слайд 4

Цель педагогической деятельности воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны

Слайд 5

Задачи конструировать урок на основе компетентностного подхода; создать систему внеклассных мероприятий, содействующих формированию ОКК учащихся; проводить диагностику уровня сформированности различных видов образовательных компетенций учащихся для отслеживания результатов; воспитывать любовь и бережное отношение к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям, а также к национальным традициям своего народа, его прошлому, настоящему, воспитать чувство ответственности за его будущее; повышать авторитет школы; создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей каждого учащегося; развивать умения обучающихся усваивать знания, умения и навыки, добытые в ходе активного поиска и самостоятельного творческого решения.

Слайд 6

Прогнозирование результата Предполагаю, что при создании необходимых условий в ходе формирования ООК можно добиться развития личностных качеств учащихся и сформировать такие умения, как: толерантность уважительное отношение к историческим и культурным ценностям своего народа; коммуникабельность, умение самовыражаться и самореализовываться; творческая активность; бережное отношение к природным ресурсам; желание вести здоровый образ жизни.

Слайд 7

Условия становления опыта

Слайд 8

Условия становления опыта

Слайд 9

Условия становления опыта

Слайд 10

Урочная деятельность Семья Внеурочная деятельность УЧЕНИК Диапазон опыта

Слайд 11

Технология опыта Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство «Окружающий мир» Технология Организация учебной деятельности Беседы, классные часы, часы общения Поисковая деятельность Конференции, диспуты Проектная и исследовательская работа Культпоходы Субботники, акции Внеурочная деятельность Творческая и исследовательская деятельность Участие в проведении классных часов тематических праздников Работа по профориентации. Работа с семьёй

Слайд 12

Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство «Окружающий мир» Технология Организация учебной деятельности Урок — это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий Н.М. Верзилин

Слайд 13

Содержание, формы Интересы ребёнка Стремление узнавать Ритм, темп, сложность Возможности ребёнка Успешность Управление коллективом Взаимо- обучение

Слайд 14

Беседы, классные часы, часы общения Поисковая деятельность Конференции, диспуты Проектная и исследовательская работа Культпоходы Субботники, акции Внеурочная деятельность

Слайд 15

Творческая и исследовательская деятельность Участие в проведении классных часов, тематических праздников Работа по профориентации. Работа с семьёй

Слайд 16

1 класс Работа с детьми ведется по двум направлениям: “Мой дом” и “Моя семья”. На данном этапе решаются следующие задачи: Воспитывать в школьниках чувство самоуважения через его добрые поступки, чувство уважения к старшим, любви к своей семье и друзьям. Воспитывать любовь к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Слайд 17

1класс С чего начинается Родина. А что у бабушки в сундучке. Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. “ Мы разные, но мы вместе” Что такое толерантность? История моей семьи в истории города. Моя родословная День Защитника Отечества. Ярмарка увлечений «Богатырская наша сила…» Беседа Праздник-выставка Беседа Час общения Беседа Проектная деятельность Исследовательская деятельность Игра-соревнование. КТД Час общения (игра – соревнование)

Слайд 18

2 класс Работа ведется по двум направлениям: “Моя школа” и “Мой город” На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине; Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Повышать авторитет школы на основе знакомства с историей школы, с ее интересными жителями; Формировать качества личности, способствующие успешному обучению школьников; Усвоить учащимися этических норм и правил поведения в соответствии со статусом учащегося школы, жителя России, Мурманской обл., г.Полярного.

Слайд 19

2 класс Участие в проведении “Дня города”. История школы Познай себя Достопримечательности города Путешествие во времени Рыцарский турнир вежливости «Наши руки не знают скуки» Экскурсия по памятным местам Экскурсии в музеи города Практикум Окружающий мир Игра-соревнование КТД

Слайд 20

3 класс Работа ведется по направлению “Мой край, моя малая родина» На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитать любовь к родному краю, уважение к ее прошлому, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; Развивать стремление к творческим делам и мероприятиям. Вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Слайд 21

3 класс Самый главный день в году «Война глазами детей» Родная природа – ее краса Интересные и знаменитые люди города. Изучаем родную природу. «Лишь ты смогла моя Россия» «Я рисую родную природу» Участие в акциях: «Я люблю свой город» «Чисто там, где не мусорят» «Журавлик» «У москвички две косички, у узбечки 25» Час общения Выставка детского творчества Фотовыставка Поисковая работа (Краеведческий музей) Окружающий мир Конкурс чтецов Конкурс рисунков Уборка территории Дежурство по классу, уборка коридора около класса Посылка для детей Японии Час общения

Слайд 22

Краеведение – неотъемлемая частица нашей большой истории. При изучении школьниками истории родного края происходит конкретизация известных им общеисторических фактов, их “оживление”. Это не только приводит к более прочному усвоению исторических знаний, но и влияет на процесс нравственного становления подростков, их историческое самопознание и самоопределение. Историческое краеведение обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны.

Слайд 23

4 класс Работа ведется по направлению “Россия – родина моя!” На данном этапе ставлю следующие задачи: Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству

Слайд 24

4 класс Русь, Россия, Родина моя Государственные символы России Русский сарафан Праздники России Фольклор, традиции, обычаи. Традиционные промыслы Народы России «Колесо истории» Участие в акциях: «Акция милосердия» Классный час Классный час Уроки искусства (ИЗО) Классный час Час общения Уроки искусства (ИЗО Окружающий мир КТД Адресная помощь ветерану

Слайд 25

Проектная работа «Толерантность – хорошо, толерантность - плохо»

Слайд 26

Диагностика по определению нравственной мотивации

Слайд 27

Диагностика по определению нравственной воспитанности

Слайд 28

Отношение обучающихся к жизненным ценностям

Слайд 29

Результативность Положительные изменения в компонентах общекультурной компетентности школьников доказывают целесообразность внедрения разработанной и апробированной комплексной системы работы по формированию общекультурной компетентности школьников в практику работы педагогов школ.

Слайд 30

Практическая значимость выстроена система педагогической деятельности по формированию ОКК как с детьми, так и родителями. собран диагностический пакет по исследованию общекультурной компетентности младших школьников. в ходе внедрения опыта был организован целостный процесс формирования общекультурной компетентности школьников и систематизированы полученные результаты. разработаны и апробированы приемы по развитию речи, как средства по развитию коммуникативного общения и взаимопонимания

Слайд 31

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников

Программа «Вместе весело шагать»  -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.  Содержа...

Совместная деятельность классного руководителя и семьи в воспитании младших школьников.

На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя ...

Работа классного руководителя по формированию ЗОЖ у младших школьников

Охрана здоровья учащихся  является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения  «Здоровье»...

О деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию и социализации школьника. Опыт, находки, проблемы.

Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и социализации школьника, направленую на формирование всех УУД, которая реализуется в системе в урочной и внеурочной деятельности....

Система работы классного руководителя. Создание игровой среды для младших школьников. Из опыта работы.

В данной статье автор делится с коллегами опытом воспитательной работы с младшими школьниками. Создание игровой среды помогает активизировать деятельность всех обучающихся в учебной и внеурочной работ...

Роль классного руководителя в духовно - нравственном воспитании младших школьников

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, восп...