Работа классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
методическая разработка ( класс) на тему
В данной работе представлен опыт работы по формированию гражданской позиции детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа классного руководителя по патриотическому воспитанию | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 класс Работа с детьми ведется по двум направлениям: “Мой дом” и “Моя семья”. На данном этапе решаются следующие задачи: Воспитывать в школьниках чувство самоуважения через его добрые поступки, чувство уважения к старшим, любви к своей семье и друзьям. Воспитывать любовь к малой родине через развитие интереса к истории семьи и ее традициям. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
1класс С чего начинается Родина. А что у бабушки в сундучке. Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна. “ Мы разные, но мы вместе” Что такое толерантность? История моей семьи в истории города. Моя родословная День Защитника Отечества. Ярмарка увлечений «Богатырская наша сила…» Беседа Праздник-выставка Беседа Час общения Беседа Проектная деятельность Исследовательская деятельность Игра-соревнование. КТД Час общения (игра – соревнование)
2 класс Работа ведется по двум направлениям: “Моя школа” и “Мой город” На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к малой родине; Воспитание уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края. Повышать авторитет школы на основе знакомства с историей школы, с ее интересными жителями; Формировать качества личности, способствующие успешному обучению школьников; Усвоить учащимися этических норм и правил поведения в соответствии со статусом учащегося школы, жителя России, Мурманской обл., г.Полярного.
2 класс Участие в проведении “Дня города”. История школы Познай себя Достопримечательности города Путешествие во времени Рыцарский турнир вежливости «Наши руки не знают скуки» Экскурсия по памятным местам Экскурсии в музеи города Практикум Окружающий мир Игра-соревнование КТД
3 класс Работа ведется по направлению “Мой край, моя малая родина» На данном этапе ставлю следующие задачи: Воспитать любовь к родному краю, уважение к ее прошлому, настоящему, а также воспитать чувство ответственности за ее будущее; Развивать стремление к творческим делам и мероприятиям. Вырабатывать умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
3 класс Самый главный день в году «Война глазами детей» Родная природа – ее краса Интересные и знаменитые люди города. Изучаем родную природу. «Лишь ты смогла моя Россия» «Я рисую родную природу» Участие в акциях: «Я люблю свой город» «Чисто там, где не мусорят» «Журавлик» «У москвички две косички, у узбечки 25» Час общения Выставка детского творчества Фотовыставка Поисковая работа (Краеведческий музей) Окружающий мир Конкурс чтецов Конкурс рисунков Уборка территории Дежурство по классу, уборка коридора около класса Посылка для детей Японии Час общения
Краеведение – неотъемлемая частица нашей большой истории. При изучении школьниками истории родного края происходит конкретизация известных им общеисторических фактов, их “оживление”. Это не только приводит к более прочному усвоению исторических знаний, но и влияет на процесс нравственного становления подростков, их историческое самопознание и самоопределение. Историческое краеведение обладает уникальными возможностями для формирования чувства сопричастности каждого с судьбой страны.
4 класс Работа ведется по направлению “Россия – родина моя!” На данном этапе ставлю следующие задачи: Сформировать и закрепить систему патриотических ценностей, а также чувство уважения и любви к культуре, истории России, традициям и обычаям ее народов. Воспитать толерантность по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений. Формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству
4 класс Русь, Россия, Родина моя Государственные символы России Русский сарафан Праздники России Фольклор, традиции, обычаи. Традиционные промыслы Народы России «Колесо истории» Участие в акциях: «Акция милосердия» Классный час Классный час Уроки искусства (ИЗО) Классный час Час общения Уроки искусства (ИЗО Окружающий мир КТД Адресная помощь ветерану
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Совместная деятельность классного руководителя и семьи в воспитании младших школьников.
На сегодняшний день остро встаёт вопрос о роли и функциях семьи в воспитании младших школьников. Проблемы, особенности воспитания детей данного возраста приобретают особую важность и обращают на себя ...
Работа классного руководителя по формированию ЗОЖ у младших школьников
Охрана здоровья учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Она осуществляется через реализацию программы: Национальный проект в сфере здравоохранения «Здоровье»...
О деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию и социализации школьника. Опыт, находки, проблемы.
Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и социализации школьника, направленую на формирование всех УУД, которая реализуется в системе в урочной и внеурочной деятельности....
Система работы классного руководителя. Создание игровой среды для младших школьников. Из опыта работы.
В данной статье автор делится с коллегами опытом воспитательной работы с младшими школьниками. Создание игровой среды помогает активизировать деятельность всех обучающихся в учебной и внеурочной работ...
Выступление на МО классных руководителей. Тема"Современные формы работы классных руководителей по духовно-нравственному воспитанию на уровне начального общего образования".
С показом работы класса....
Роль классного руководителя в духовно - нравственном воспитании младших школьников
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, восп...