Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»
классный час (3, 4 класс) на тему
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki-noliki.docx | 157.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики - нолики»
для 3 - 4 классов.
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
4 ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(3 минуты).
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!
6 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли,
За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( нисколько)
- Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья. Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять! Сколько человек живет в семье?(5)
3. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (нисколько)
4. На столе стояло четыре стакана с ягодами.Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? ( четыре)
5. В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? (Три)
6. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? ( три)
7. Что случится с вороной через
три года после рождения? ( пойдет 4-й год).
8. На что похожа половина яблока?
( на вторую половину).
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
Что за фигура, в названии которой один слог?
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
У какой фигуры три стороны и три вершины?
Подведение итогов игры.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты!
Вручение грамот.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П,
18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю,
33-Я.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П,
18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю,
33-Я.
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово « »
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ( )
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … ( )
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. ( )
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово « »
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых ( )
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … ( )
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. ( )
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
Ребусы.
Ребусы.
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ».
1.По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли,
За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( )
2. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? ( )
3. На столе стояло четыре стакана с ягодами.
.Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? ( )
4. В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? ( )
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
1.Что за фигура, в названии которой один слог?
2.Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
3.А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
4.У какой фигуры три стороны и три вершины?
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
1.Что за фигура, в названии которой один слог?
2.Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
3.А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
4.У какой фигуры три стороны и три вершины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация № 12 - "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
Материал для программы....
математическая игра "Крестики-нолики"
На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.
Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»
Цель урока: обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работа...
Математическая игра "Крестики-нолики"
Математические игры помогают расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Содействует развитию у детей математического образа мышления: кратко...
Новогодняя интеллектуальная шоу-игра "Крестики-Нолики"
Новогодняя интеллектуальная шоу-игра предназначена для учащихся начальной школы и их родителей. Её можно использовать как учителям начальной школы, так и воспитателям детских садов для проведения ново...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...