МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

Стрижнева Ирина Анатольевна

Цель  урока:  обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  обобщить полученные знания , развивать умение выделять необходимую информацию, развивать умственные , творческие способности обучающихся

  - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении заданий, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pa_konkurs.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»

ФИО (полностью)

Стрижнева Ирина Анатольевна

Место работы

МКОУ СОШ №14 г. Тайшета

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математический кружок «Математический калейдоскоп»

Класс

2

  1. Цель  урока:  обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде

7. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  обобщить полученные знания , развивать умение выделять необходимую информацию, развивать умственные , творческие способности обучающихся

  - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении заданий, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

8.Формы работы учащихся: Фронтальная,групповая,парная, индивидуальная 

9 .Необходимое техническое оборудование:  цветные карандаши, клей, кроссворды, танграны, ребусы, спички, игровое поле- квадрат, фишки

10 .Структура и ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по правилам игры

Знакомство с правилами игры

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. 1 сектор игры

« Разминка для ума»

Вступительное слово учителя. Задания командам.

Выполняют задания 1 сектора, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

4

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

 

2. Сектор игры « Ребус» (работа в группе)

  Определяет цель задания 2 сектора. Повторяют правила работы вгруппе

Учащиеся выполняют задания в группах

4

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

 

3 сектор «Художник»

Определяет цель задания Комментирует,   направляет работу учащихся

Каждый ученик выполняет задание индивидуально.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

 4. Сектор

 « Разгадай загадку»

( работа в группе)

  Определяет цель задания Комментирует,   направляет работу учащихся

Учащиеся выполняют задания.

Выполняя задание находят отгадку к загадке.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата,  

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

 

5 Сектор « Игра со спичками»

( работа в парах)

Определяет цель задания 2 сектора. Повторяют правила работы в паре.

Учащиеся  в паре выполняют задание   Первые   учащихся справившихся с заданием  сдают выполненную работу на  проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

6

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

8

6сектор «Танграмм»

Определяет цель задания Комментирует,   направляет работу учащихся

Каждый ученик выполняет задание индивидуально

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельнос

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

9

Подведение итогов занятия. Рефлексия

  На столах лежат вырезанные ладошки разного цвета, дети  выбирают  понравившуюся, и наклеивают на доску

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по правилам игры:   Правила:

( Партнеры по очереди ставят на поля, квадрата крестики и нолики, и выигрывает тот, кто первым выстроит три своих знака в ряд.)

Но мы будем играть командами: 1 ряд - крестики, 2- ряд нолики. Поочередно будем выбирать сектор игрового поля, где должны выполнить задания. Чья команда быстрее дает правильный ответ, тот и получает свою фишку. Победит та команда, которая набрала больше фишек на игровом поле.


Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о предстоящей игре

II Вводная беседа.   

 1. Сектор «Разминка для ума»

КОМАНДА «X»

  1. Разность каких двух чисел равна 0?
  2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги. 2 ноги спереди, 2- позади. Сколько ног у животного?  
  3. Из какой посуды нельзя ничего есть?
  4.  Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу, которая на ней сидит?  
  5. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?  

КОМАНДА «О»

  1.  Какие 2 числа надо сложить, чтобы получить число 1?
  2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу  
  3.   За чем пьют чай?
  4.  На что похожа половинка персика?
  5. Назови 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.  



  1. Учащиеся отвечают на задания устно.


КОМАНДА «X»

1).одинаковых

2) 4

3) из пустой

4) надо подождать, когда птица улетит

5) груша



КОМАНДА «О»

  1. 0+1
  2. 4 кг
  3. за столом
  4. на другую половину
  5. позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

 

 2. Сектор « Ребус» (работа в группе)

П02Л

40 А

100ЛБ

7 Я

100 ЛИЦА

ЛИ100К

ОС 3 Е

100 Л

КО100ЧКА

СЕС 3 ЦА


 2.Учащиеся повторяют правила работы в группе, разгадывают ребусы

  КОМАНДА «X»

  Подвал, сорока, столб, семья, столица

  КОМАНДА «О»

  Листок, острие, косточка, сестрица

 





3. Сектор «Художник»






Не желтый         не зеленый,      не красный и         не синий, не зеленый  

                       не желтый          не зеленый           и не красный


4 коробочки разного цвета: желтая, красная, синяя и зеленая. Под коробочками даны верные подписи. Раскрась коробочки в нужный цвет.



.



Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках.

Самостоятельно читают задание, один – вслух.










Учащиеся сверяют с образцом учителя

V. Физпауза 

 Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.

У простого сторожа - непросторный дом.

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног

И столичной ваксой чистит сто сапог.

Вместо двух непросто вычистить все сто.

Сразу столько обуви не носил никто!

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять!


4. Сектор « Разгадай загадку» ( работа в группе)

( сначала находим отгадку, а потом слушаем загадку)


 

1. Расставьте по порядку фигуры так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше предыдущего. 34 52 40 22 46 28 А О Л А Б К

Загадка: без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут. Угадайте, что это?

2. Расставьте кружки по порядку так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше предыдущего. 15 43 8 22 36 29 50 Р В К А И П А

Загадка: всех кусает без разбора, никого не признает. Угадайте, это?



Учащиеся поднимаются с мест  . Услышав слово сто, дети хлопают руками над головой.










 Учащиеся выполняют задания, находя отгадку к загадке



КОМАНДА «X»

облако


КОМАНДА «О»

крапива


6.Сектор « Игра со спичками» ( работа в парах)









 

 

 

 

   

 

 

  1. Убери 3 палочки так, чтобы остался 1 треугольник.
  2. Убери 3 палочки так, чтобы остались 2 треугольника

Задание проверяет учитель

 


Учащиеся  повторяют правила работы в парах , выполняют задание  













Учащиеся поднимают руки с учетом выполненного задания.









   




 

 


8. Сектор « Танграм» ( монгольская игра сквадратом)

Я, веселая лиса. Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор.

Получился ... мухомор.

Помогите! Помогите!

Поскорей меня сложите!

У каждого на парте танграм, дети складывают лису и дорисовывают мелкие детали. ( выставка)

Учащиеся составляют танграм  «Лиса», прикрепляют работу на доску, оформляют выставку




 

VII1. Подведение итогов урока  Рефлексия

Учитель подсчитывает фишки, определяет победившего.

На столах лежат вырезанные ладошки разного цвета, предлагается выбрать понравившуюся  и наклеить на доску.


Учащиеся выбирают понравившуюся ладошку и наклеивают на доску, определив свое настроение от прошедшего урока.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математическая игра "Крестики-нолики"

На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.

Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...

Математическая игра "Крестики-нолики"

    Математические игры  помогают расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Содействует развитию у детей математического образа мышления: кратко...

Математическая викторина "Крестики-нолики"

Данный материал предназначен для использования на предметной неделе математике...

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»

Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»...

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...