МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Цель урока: обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить полученные знания , развивать умение выделять необходимую информацию, развивать умственные , творческие способности обучающихся
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении заданий, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pa_konkurs.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»
ФИО (полностью) | Стрижнева Ирина Анатольевна | |
Место работы | МКОУ СОШ №14 г. Тайшета | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математический кружок «Математический калейдоскоп» | |
Класс | 2 | |
- Цель урока: обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работать в команде
7. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД): обобщить полученные знания , развивать умение выделять необходимую информацию, развивать умственные , творческие способности обучающихся
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении заданий, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
8.Формы работы учащихся: Фронтальная,групповая,парная, индивидуальная
9 .Необходимое техническое оборудование: цветные карандаши, клей, кроссворды, танграны, ребусы, спички, игровое поле- квадрат, фишки
10 .Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организацион-ный момент | приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по правилам игры | Знакомство с правилами игры | 2 | осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Вводная беседа. 1 сектор игры « Разминка для ума» | Вступительное слово учителя. Задания командам. | Выполняют задания 1 сектора, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 4 | Поиск и выделение необходимой информации | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Смысло- образование |
3 | 2. Сектор игры « Ребус» (работа в группе) | Определяет цель задания 2 сектора. Повторяют правила работы вгруппе | Учащиеся выполняют задания в группах | 4 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Целеполагание, выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | 3 сектор «Художник» | Определяет цель задания Комментирует, направляет работу учащихся | Каждый ученик выполняет задание индивидуально. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношени-ях |
5 | Физпауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 | ||||
6 | « Разгадай загадку» ( работа в группе) | Определяет цель задания Комментирует, направляет работу учащихся | Учащиеся выполняют задания. Выполняя задание находят отгадку к загадке. | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | профессионалное самоопределение, смыслообразование |
7 | 5 Сектор « Игра со спичками» ( работа в парах) | Определяет цель задания 2 сектора. Повторяют правила работы в паре. | Учащиеся в паре выполняют задание Первые учащихся справившихся с заданием сдают выполненную работу на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | |
8 | 6сектор «Танграмм» | Определяет цель задания Комментирует, направляет работу учащихся | Каждый ученик выполняет задание индивидуально | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельнос | профессионалное самоопределение, смыслообразование |
9 | Подведение итогов занятия. Рефлексия | На столах лежат вырезанные ладошки разного цвета, дети выбирают понравившуюся, и наклеивают на доску | 3 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | нравственно-этическая ориентация |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическая игра "Крестики-нолики"
На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.
Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К и...
Математическая игра "Крестики-нолики"
Математические игры помогают расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Содействует развитию у детей математического образа мышления: кратко...
Математическая викторина "Крестики-нолики"
Данный материал предназначен для использования на предметной неделе математике...
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»...
Математическая викторина "Крестики-нолики"
Викторина для 4 класса...
Технологическая карта урока по математике на тему "Закрепление. Свойство сложения" в виде игры крестики-нолики (Математические кренолики)
Технологическая карта урока по математике....