Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики» для 3 - 4 классов.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие повышает интерес учащихся к изучению математики, формирует умение выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развивает логическое мышление. К игре есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki_-_noliki.docx | 149.52 КБ |
krestiki-noliki.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
Интеллектуальная математическая игра
«Крестики - нолики»
для 3 - 4 классов.
Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи мероприятия:
- формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
- создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
- развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
ХОД ИГРЫ.
Орг. момент.
- Как вы думаете, играя, можно научиться чему-то новому?
-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)
В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.
-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?
- Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)
-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?
Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.
-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)
МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.
Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:
-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики
-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок
- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)
-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение)
-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!
-Условия понятны?
-Тогда внимание, друзья, начинается игра!
1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.
5 вопросов 1 вопрос-30 сек. Ответы записываем на листочках.
1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)
3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)
4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)
5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).
ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.
2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).
1)9,1,5,1,25,10
2)18,6,26,1,20,30
3)21,14,
4)18,1,9,3,10,3,1,20,30
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.
(Задачи решать - ум развивать.)
Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Поставьте свой знак (X или 0)
3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ
Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри…
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых (три) (две)
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два, … (марш!)
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше .. (пять)
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Но что ж вы приз, друзья, не брали.
Когда была возможность брать?!
4 ЗАДАНИЕ РЕБУСЫ.(3 минуты).
5 ЗАДАНИЕ «СООБРАЗИ»
VIII – III=X
Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.
Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.
Ответ:
VII + III=X- 1 способ
VIII + II=X -2 способ
Подведём результат: поставьте свои знаки. Молодцы!
6 ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»
Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.
- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы.
7 ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ ЗНАК»
Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:
1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15
20...4...2 =26 30...6...3 = 27
20...4...2 =18 30...6...3 = 39
8 ЗАДАНИЕ «ШУТОЧНОЕ»
А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке - кошка,
У каждой кошке -12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Вы поможете Кондрату?
(Нисколько)
Глупый, глупый Кондрат!
Он один шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу к нему - в Кострому.
Это была задача-шутка. А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.
- По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли,
За ними еще четыре идут.
По сколько они найдут? ( нисколько)
- Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котенка, мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья. Раз, два, три, четыре, пять! Всех начну считать опять! Сколько человек живет в семье?(5)
3. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (нисколько)
4. На столе стояло четыре стакана с ягодами.Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? ( четыре)
5. В комнате зажгли три свечи.
Потом одну из них потушили.
Сколько свечей осталось на столе? (Три)
6. Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? ( три)
7. Что случится с вороной через
три года после рождения? ( пойдет 4-й год).
8. На что похожа половина яблока?
( на вторую половину).
9 ЗАДАНИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»
Что за фигура, в названии которой один слог?
Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
У какой фигуры три стороны и три вершины?
Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?
Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Подведение итогов игры.
- Какое задание было самым интересным?
- Друзья, подсчитайте своё количество заработанных крестиков?
- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты!
Вручение грамот.
Стихи о математике
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я (пауза) не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Но нашел я способ верный –
Сразу посмотреть ответ
Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил.
Ну зачем читать условие
Раз – умножил, два – сложил.
В общем – не хитра наука,
Если посмотреть в ответ
Только дед моложе внука
Оказался на 5 лет.
Стал до Марса путь недлинным –
200 метров от Земли…
Два мальчишки с половиной
С полдевчонкой в школу шли.
Алик – математик бойкий:
Множит, делит пополам…
Интересно, сколько двоек
Стоит лени килограмм?
Инсценировка сказки
«ДВА БРАТА – Треугольник и Квадрат»
Автор: Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат
Квадрат: Почему ты злишься, брат?
Автор: Тот кричит ему
Треугольник: Смотри, ты полней меня и шире
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре:
Автор: Но Квадрат ответил:
Квадрат: Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор: И сказал ещё нежней
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
Треугольник: Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальные игры
Сказка о царстве наук Давным - давно существовало царство наук. Царем там было Естествознание, царицей – Математика, царевной – Литература. И много слуг прислуживало царской семье. Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах, так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без меня. В сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну. Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался настоящий переполох. Оказалось, что Литература не может пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах. Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней, месяцев и недель в году. История не может установить точные даты событий, география – вычислить расстояние между городами, строители не могут возвести новый замок, а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления обеда. Никто не смог обойтись без Математики. Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук. Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в науках воцарился порядок. Математика – царица всех наук.
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
5 вопросов 1 вопрос - 30 сек. Ответы записываем на листочках. 1) Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами? 2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз? 3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? 4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней? 5) На что похожа половина яблока? ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. 0 3 кг кролик 12 на другую половину
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
1)9,1,5,1,25,10 2)18,6,26,1,20,30 3)21,14, 4)18,1,9,3,10,3,1,20,30 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я. Задачи решать - ум развивать . ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
VIII – III = X Измените положение одной палочки, чтобы равенство стало верным. VII + III = X 1 способ VIII + II = X 2 способ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
ЗАДАНИЕ 6 НАЗОВИ Назовите 3 пословицы и поговорки, в которых встречаются числа и цифры .
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
Как нет на свете Без ножек столов, Как нет на свете Без рожек козлов, Котов без усов И без панцирей раков, Так нет в математике Действий без знаков. - Поставьте знаки арифметических действий: 1. 20...4...2 =40 2. 30...6...3 =15 20...4...2 =26 30...6...3 = 27 20...4...2 =18 30...6...3 = 39 ЗАДАНИЕ 7 УГАДАЙ ЗНАК
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу — 12 ребят. У каждого по 3 лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки -12 котят, У каждого котенка В зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками и кошками Шли навстречу ему - в Кострому. ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ
ЗАДАНИЕ 1 РАЗМИНКА. ЗАДАНИЕ 2 ШИФРОВКА ЗАДАНИЕ 3 НА ВНИМАНИЕ ЗАДАНИЕ 5 СООБРАЗИ ЗАДАНИЕ 7 НАЗОВИ ЗАДАНИЕ 6 УГАДАЙ ЗНАК ЗАДАНИЕ 8 ШУТОЧНОЕ ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4 ОТГАДАЙ РЕБУС
Что за фигура, в названии которой один слог? Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т , а заканчивается на я . У какой фигуры три стороны и три вершины? Знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые? ЗАДАНИЕ 9 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.
Поздравляем победителей! М о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическая игра "Крестики-нолики"
На примере игры в крестики-нолики разработаны задания по математике(в интеграции с другими предметами).Дети знакомятся с различными областями использования цифр и чисел, решают занимательные задачии р...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Крестики - нолики»
Цель урока: обобщить полученные знания; развивать умственные, творческие способности обучающихся; совершенствовать коллективные формы работы, навыки коммуникативного общения, умение работа...
Математическая игра "Крестики-нолики"
Математические игры помогают расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Содействует развитию у детей математического образа мышления: кратко...
Новогодняя интеллектуальная шоу-игра "Крестики-Нолики"
Новогодняя интеллектуальная шоу-игра предназначена для учащихся начальной школы и их родителей. Её можно использовать как учителям начальной школы, так и воспитателям детских садов для проведения ново...
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»
Интеллектуальная математическая игра «Крестики - нолики»...
Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»
Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...
Приказ об итогах первого тура IV республиканского интеллектуального математического марафона обучающихся 1-4 классов «Кудесник»
Приказ об итогах первого тура IV республиканского интеллектуального математического марафона обучающихся 1-4 классов «Кудесник»...