Твои права
классный час по теме
Материалы могут использоваться для проведения классных часов, приуроченных к таким календарным датам: Всемирный день ребенка, День защиты прав человека, День защиты детей, на неделе правовых знаний и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoi_prava.rar | 838.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОИ ПРАВА АВТОР: МАЛЫШЕВА Людмила Николаевна
ТВОИ ПРАВА
(мероприятие для обучающихся 5 - 6 кл.)
Сегодня нашу встречу мы начнем с шуточной игры - разминки. Смысл игры такой я загадываю загадки, а вы отгадываете. (Приложение 1.).
Я думаю, что вы догадались, о чем мы сегодня поведем разговор.
Скоро 20 ноября. Это необычная дата – это Всемирный день ребенка.
Каждый человек, не достигший 18 лет, является ребенком.
Ты думаешь, что только мама и папа за тебя в ответе и должны о тебе заботиться? Нет. Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти детские права соответствуют правам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы.
170 правительств разных стран и народов должны помогать тебе и спасать от всяких бедствий. Об этом они 20 ноября 1989 года подписали специальный документ, который называется «Конвенция прав ребенка». Теперь эти страны обязаны думать о наилучшем соблюдении твоих прав.
А 20-го ноября празднуется Всемирный день ребенка. Специальная международная организация ЮНИСЕФ Детский Фонд ООН помогает детям во всем мире и следит, чтобы их права соблюдались.
Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Самые известные из них - Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). в этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет.
Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества.
По сравнению с Декларацией (1959г.), где было 10 принципов, Конвенция имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция включает в себя группы:
- основные права - на жизнь, на имя;
- обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях);
- свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести, религии);
- здоровье детей (право на медицинское обслуживание);
- образование детей и их культурное развитие;
- защита ребенка от экономической и др. эксплуатации.
Права, закрепленные в международных документах, принадлежат детям без каких-либо ограничений. Неважно, кто ребенок по национальности (украинец, татарин, русский), по полу (мальчик или девочка), какой у него цвет кожи (темный или светлый), какая религия им исповедуется (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) и т.д. все права принадлежат ему в полной мере.
Мальчишки и девчонки,
И мы, взрослые вместе с ними.
С рождения имеем право на имя.
Имеем мы право сказать, как один:
«Я - полноправный страны гражданин!»
Но… все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность... А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам проанализировать несколько ситуаций и ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Какие? Кто нарушает? Оцените действия. (Приложение 2.).
(стихи читают дети).
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуюсь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция, Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом.
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…
Досугу – час,
А школе – все внимание.
Использую я право
На образование.
Имеем право мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны.
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.
II. Литературно-правовая викторина (Приложение 3.).
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок – веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный добрый дом.
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любимым –
Он на свете не один!
ЗАПОМНИ!
Если тебе не исполнилось 18, то ты ребенок. И вот какие у тебя права.
• Ты имеешь право свободно выражать своё мнение. Особенно по вопросам, которые касаются тебя. И к нему должны относиться с вниманием. Ты даже можешь выступать в суде, если это необходимо.
• Ты можешь создать собственную организацию, например, «кружок почемучек».
• Ты имеешь право узнавать о том, что тебя интересует. И тебе в этом должны помогать. Ты имеешь право читать детские журналы и книжки, какие тебе нравятся.
• Никто не имеет права заставлять тебя делать то, что ты категорически не хочешь, например, переехать в другой город или поссориться с другом.
• Никто, и особенно взрослые, не могут несправедливо наказывать и обижать тебя.
• Если вдруг кто-нибудь скажет твоим родителям, что ты плохо учишься, когда у тебя одни пятёрки, это значит, что этот кто-то нарушил закон.
• У вас недалеко от дома должна быть школа и детский садик. В школе, детском садике, детской больнице должно быть безопасно и хорошо. Там должны работать умные и добрые люди.
• Государство должно обеспечить тебя учебниками, одеждой, едой и жильём.
• Ты имеешь право гулять, играть, смотреть мультфильмы, детские передачи, писать стихи, сказки, страшилки, рисовать и так далее. К твоим произведениям должны относиться уважительно и всячески тебя поощрять.
Но не только ты нуждаешься в заботе. Твоя помощь и внимание иногда просто необходимы взрослым. Особенно твоим родителям.
Как вы понимаете, что значит право?
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе (по Ожегову С. И.).
А сейчас ответьте на следующие вопросы:
Выберите предложения, в которых говориться о правах.
• Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
• У каждого ребенка должно быть имя, фамилия и отчество. •Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
• После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдет в армию.
• После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.
А что, вы понимаете под словом обязанности?
Обязанность - определенный круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (по Ожегову С. И.)
Определи, что является обязанностью школьника.
• Школьник обязан выполнять все требования учителя.
• Ученик обязан посещать все занятия по расписанию.
• После уроков ежедневно обучающиеся обязаны сделать уборку по всей школе.
Имею я право нормально питаться,
Учиться, лечиться и развлекаться.
Расти в своём доме, в полной семье,
А не на уличной мёрзнуть скамье.
Основные требования провозглашенные в Конвенции:
1. Выживание детей
2. Их развитие
3. Защита прав детей
4. Активное участие детей в жизни общества
Такова история создания Конвенции о правах ребенка. И сейчас мы с вами узнаем, какими же правами наделил нас с вами этот документ.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
А государство должно обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
К ребёнку нельзя относиться небрежно,
А только с любовь, заботой и нежно.
Ребёнка нельзя как товар продавать,
И от учёбы его отрывать.
Терпимость и дружба –
Всеобщее братство,
Духовная близость –
Вот это богатство.
А наши родители и педагоги
Должны нас направить
На эти дороги.
Следующее задание:
Выбери только те предложения, которые подходят для вашего дружного класса. (Приложение 4.).
(стихи читают дети).
В своих правах мы все равны:
И взрослые и дети.
Все расы, веры, языки –
Все люди на планете.
На любовь имеют право
Все ребята на Земле,
На заботу и на ласку,
Право жить в своей семье.
В дом без спроса к вам никто
Заходить не может.
Ваши вещи и добро
Брать не может тоже.
Сохранить своё здоровье –
Право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться –
Каждый вправе полечиться.
Если вдруг захочет кто-то
Запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу – он не прав –
Не дано таких им прав.
Никто не может вас пытать,
Делать больно, обижать.
Вы запомните одно –
Бить людей запрещено.
О правах своих послушал
И запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно
Уважать права других.
Этих прав лишить не может
Вас никто и никогда.
Право каждое поможет
Быть счастливым вам всегда!
В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение:
1. Для чего нужна Конвенция?
2. Зачем ребенку знать свои права?
3. Что делать, если ваши права нарушены? (ответы обучающиеся).
Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. А сейчас…
ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».
Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кл.час "Твои права и обязанности"
Материал знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка....
Твои права
Твои праваРебенок имеет право:Право на жизнь. Право на имя.Право на гражданство.Отсутствие дискриминации.Право на свободу совести и религиозных убеждений.Право на жизнь с родителями.Право на тру...
Методическая разработка классного часа "Твои права, ребёнок!" 3 класс
На данном классном часе дети знакомятся с основными правами ребёнка, отражёнными в Конвенции о правах ребёнка, получают общее понятие о Конвенции ООН. При обсуждении в группах различных ситуаций...
Буклеты памятки "Твои права", для родителей по защите прав и достоинств ребенка
Извлечения из конвенции о правах детей, права детей в семье. Виды наказаний, уголовная ответственность....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
"Права ребёнка - твои права"
Классный час на тему: "Праваребёнка - твои права". Данный материал был использован при проведении классного часа в 3 классе, целью которого было познакомить учащихся с основными правами ребёнка, прово...
Твои права. Твой выбор
Классный час. Твой выбор. Твои права. 1 классФормирование правовой грамотности учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....