Кл.час "Твои права и обязанности"
классный час (2 класс) по теме

Материал знакомит учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._tvoi_prava_i_obyazannosti.docx43.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

                                                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                 МОУ «Жарковская СОШ №1»

                                                                                                                            Жихарева С.А.

                               ЦЕЛИ

обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,

формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости

                                          ОБОРУДОВАНИЕ

книга «Конвенция о правах ребёнка»

презентация

                                  использованы

материалы сборников «Классные часы в начальной школе»,

правила поведения для учащихся

                                           ХОД  ЗАНЯТИЯ

- Что означают слова «права» и «обязанности»?

(Выслушиваются высказывания детей.

Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».

 Дети имеют право на получение об разования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.                                                                                 слайды

 «Обязанность -круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выпол нения».

 Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)

- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)

     Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка.                                     слайды

                                               

Знакомство  с  правами  и обязанностями  учащихся  данной школы

Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.

1. Игра «Если бы директором был  я »

-  Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учи телей, если бы стали директором?

(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)

2.Закончи предложение

Учащиеся дополняют окончание предложений:

-В школе я должен...

-В школе я имею право...

-Дома я должен...

-Дома я имею право...

  1. На улице я должен...
  2. На улице я имею право...
  3. Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания
    детей.)
  4. Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
    Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)

-        Как понимаете выражение «на ошибках учатся»

Вывод

Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное -научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Физкультминутка

Мы печем пшеничные Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.)

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.)

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.)

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)

Пироги пшеничные

В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.)

-        Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязан ностях.

Разговор о домашних обязанностях

-        У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обя занности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите,какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка,дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)

-        А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы дела ете?

(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.)

Подвести итог.

Примерные обязанности

  1. Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех чле нов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение,работоспособность, продлевает жизнь.
  2. Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.
  3. Если насорили, соберите мусор, подметите пол.
  4. Соблюдайте порядок в своей комнате.

Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи

♦        Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, поль зоваться столовым прибором, культурно есть.

  1. Вымойте за собой посуду.
  2. Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чайи другие).

Правила, связанные с самообслуживанием

  1. Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.
  2. Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте
    пуговицу.
  3. Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики,удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые,просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.
  4. Умейте постирать носовой платок, носки.
  5. Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришитьпуговицы.
  6. Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайтеее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних за даний.
  7. Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для
    уроков положите в ранец.

Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тя гость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.

Подведение итогов

  1. Какие права есть у учащихся?
    ,   - Какие есть обязанности?
  1. Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?

Дополнительный материал для учителя Нельзя*

  1. Бездельничать, когда все трудятся.
  2. Смеяться над старостью и старшими людьми - это невежливо;о старших надо говорить только с уважением.
  3. Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми,особенно со стариками.
  4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.
  5. Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
  6. Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особен но мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.
  1.  Садиться обедать, не пригласив старшего.
  2. Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь - пожелатьдоброго здоровья.

Беседа

  1. Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)
  2. Какие права есть у вас? (Нажизнь, на семью, научебу.)

Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в бу дущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.

Психотренинг

Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»

Ч

Обсуждение ситуации

  1. Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обита тели птичьего двора имели одинаковые права?
  2. Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похожна других.)
  3. Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
  4. Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?

Вопросы*

  1. Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
  2. Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
  3. Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
  4. Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по те лефону?
  5. Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?
  6. Кто защищает ваши права? (Государство.)
  7. Как можете вы защищать свои права в общении со сверстни ками? (Быть дружными.)
  8. Какие права ты считаешь главными для человека?

-        Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учеб
ные принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"

Родительское собрание:"Права и обязанности родителей(законных представителей)"...

Утренник: “Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав”.

Воспитание правового самосознания учащихся....

« Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте»

Цели: Отрабатывать навыки основных правил поведения в общественном транспорте; Развивать логическое мышление, память, внимание;Оборудование: Памятка прав и обязанностей пассажиров; кружки трёх цветов ...

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...