Коллективно творческая деятельность детей как одна из форм сохранения психологического комфорта в школе
опыты и эксперименты по теме

Будаева Елена Владимировна

Опыт работы

педагога-психолога Будаевой Е. В.

«Психологический комфорт в школе. Как его достичь»

Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.

В. А. Караковский

 

Каждый день мы идём на работу.  А наши дети идут в школу. «Школа-второй дом», часто мы слышим эти слова. Однако, принимая эти слова за аксиому, мы порой не задумываемся о том, как нужно строить жизнь школы, чтобы она действительно стала вторым домом для каждого, перешагнувшего порог школы.

Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребёнок. Создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей,- непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии и хотят научить детей использовать их в своей жизни. Я думаю, что в нашей школе работают именно такие люди - добрые, неравнодушные, творческие, готовые прийти на помощь, знающие свое дело. Очень важно, что администрация образовательного учреждения принимает предложенные идеи и планы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon опыт работы23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

 педагога-психолога Будаевой Е. В.

«Психологический комфорт в школе. Как его достичь»

…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.

                                В. А. Караковский

 «Школа-второй дом», как часто мы слышим эти слова. Однако, принимая эти слова за аксиому, мы порой не задумываемся о том, как нужно строить жизнь школы, чтобы она действительно стала вторым домом для каждого,  перешагнувшего порог школы.

        Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ребёнок. Создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей,- непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии и хотят научить детей использовать их в своей жизни. Я думаю, что в нашей школе работают именно такие люди - добрые, неравнодушные, творческие, готовые прийти на помощь, знающие свое дело. Очень важно, что администрация образовательного учреждения  принимает предложенные идеи и планы.

        Используя свой опыт недель психологии проведенных в школе ранее, я остановилась на том, чтобы взрослые и дети  школы участвовали в коллективно-творческих делах, видели результаты своей деятельности. Помимо каждодневных планируемых занятий: психологических игр, тренингов, часов психологии все учащиеся школы и взрослые принимали участие в психологических акциях. Например, акция -  «Звезда по имени школа», дала возможность каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива и прекрасно сияла своими лучиками  в фойе на первом этаже. А в этом году очень необычно смотрелась елочка - презентация из детских ладошек, на которых ребята презентовали себя, писали хорошие качества и достоинства. Информативной, поднимающей настроение,  доброй и познавательной для всех стала акция - «Самые, самые».  Она была оформлена в виде снежков по номинациям - «Самые, самые… активные, жизнерадостные, спортивные, добрые и т.д.  

Проводя следующую Неделю психологии, в школьном фойе результаты работы творческой лаборатории: «Психологический портрет школе»  были представлены в виде   красочного панно, где в голубом озере плавали лебеди с надписями «Когда я вырасту, то стану…», на кувшинках расположились веселые лягушки с надписями «Я хочу…», в небе улыбалось солнышко с надписью «Я люблю…», а на пушистых облаках располагались мечты детей - «Я мечтаю…». Рядом с озером раскинулось «Дерево радости» - «Я радуюсь…», под ветвями которого притаилась грибная полянка мечтаний  первоклассников  в виде рисунков. Всю неделю на переменах в школьном фойе было много заинтересованных ребят и взрослых. Каждый выискивал свою работу и с интересом узнавал что-то новое и интересное  о других. В конце недели психологии «Забор мечтаний» пестрел оригинальными надписями и идеями. И давал нам взрослым большой повод для размышлений.

Я очень благодарна нашему замечательному коллективу взрослых за то, что с пониманием относятся к проведению всех запланированных мной мероприятий на недели психологии. И вместе с детьми активно принимают участие в работе «Лавки добрых качеств» и  симпатией относятся  к «Пожирателю неприятностей и Дарителю радости», охотно  работают в социологических опросах «Мнение граждан школы» или «С каким настроение ты идёшь в школу?» и т.

Неделю психологии в школе я провожу в конце января. Когда мало солнца на улице, мрачные тона в окружающей природе. Запас энергии иссякает быстро, часто бывает сниженное настроение. И поэтому я стараюсь использовать яркие краски в оформлении, жизнеутверждающую музыку, провожу позитивные мероприятия. «В гости к нам пришли цыгане», развлекалочка, где мои помощники ученики старшеклассники, наряженные в цыганские костюмы, гадали на переменах, танцевали в фойе с малышами. Неделя психологии – интересное общешкольное мероприятие, требует большой подготовки. И помогают мне девятиклассники, которые посещают элективный профессиональный курс «Мой выбор».

Что же происходит  в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. На некоторое время школа становится одним целым, вживается в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Мне кажется, что дети и взрослые смогли  возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих. Неделя психологии  позволила объединить под одной идеей всю школу.

Девиз недели психологии 2014-2015 года - «Вперёд к новым знаниям, контактам и друзьям» является лейтмотивом всей воспитательно-образовательной работы в нашей школе. И хочется надеяться, что мероприятия недели психологии содействуют созданию в образовательном учреждении атмосферы психологического комфорта, взаимопонимания, радости и доверия, которые будут царить в стенах школьного дома в течении всего учебного времени!

         

 Будаева Елена Владимировна.

Гиагинский район МБОУ СОШ № 7

ЛИТЕРАТУРА

  1. Хухлаева О.В. Как сохранить психологическое здоровье подростков (пособие для школы) // Библиотека журнала «Директор школы», Выпуск № 5, 2003.
  2. Белоусова Р.В., Пономаренко Л.П. Психология для старшеклассников. — М., 2002.
  3. Губкина Т. По реке жизни // Школьный психолог. — 2004. — № 26.
  4. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг. — М., 2001.
  5. Сонин В.А. Психологический практикум. — М., 2001.
  6. Картушина Е. П., Романенко Т. В.Психологический комфорт в школе; как его достичь. Акции, тренинги, семинары. Изд-во «Учитель», 2007.  Волгоград.  
  7. Материал журнала «Школьный психолог» - № 7,2008г.
  8.  Неделя психологии в школе/ Т.Азарова, М.Битянова, Т.Беглова и др. – М.: Чистые пруды, 2005. (Библиотечка первого сентября).
  9. Материал журнала «Школьный психолог» №3, февраль 2008.
  10. М.Р. Битянова. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.
  11. Опыт проведения Недели психологии коллеги из Залеской школы-сад  Кодь Светланы Аркадьевны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческой деятельности»

Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников, а в ряде случаев и родит...

Рабочая программа по дополнительному курсу «Коллективная творческая деятельность (кружок «Ориентир»). Начальная школа 1-4 классы.

Рабочая программа по дополнительному   курсу «Коллективная   творческая   деятельность  (кружок «Ориентир»). Начальная школа 1-4 классы...

Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания.

Психологимческий комфорт в школе-важное условие эффективности обучения и воспитания...

Психологический комфорт в школе

Психологический комфорт в школе - важнейшее условие эффективности обучения и воспитания, саморазвития и самореализации каждого, кто переступает порог образовательного учреждения, будь то взрослый или ...

Лекотека, как одна из форм социально-психологической реабилитации детей с признаками РАС и РАС

Рассматриваются особенности работы психолога с детьми РАС в условиях лекотеки....