Интегрированное занятие для учашихся 1 класса (познание, художественное творчество, социализация) «Символы России и Мордовии»
классный час (1 класс) на тему

Буянкина Нина Александровна

Беседа с детьми на тему "Символы России и Мордовии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii_i_mordovii.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Интегрированное занятие

для учашихся 1 класса

(познание, художественное творчество, социализация)

«Символы России и Мордовии»

                                                                             

                                                                                Подготовила: Буянкина Н.А,

                                                                                 учитель начальных классов

         

Большие  Березники, 2015г.

Цель: Воспитание любви к Родине  через закрепление знаний о символике России и Мордовии.

Задачи:

Образовательные:

 Обобщить знания детей об истории возникновения и использования символики;

Развивающие:

 Познакомить детей с флагом, гимном, гербом Республики Мордовия;

 развивать речь детей, активизировать словарный запас (флаг, герб, символика, щиты,), использовать художественное слово.

 Воспитательные:

 Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к

символике своей малой родины

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворения, работа с картой

Материал : административная карта Российской Федерации, государственные символы России и Республики Мордовия.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой край», беседа о знаменитых людях Мордовии, чтение мордовских сказок.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Учитель – Ребята, у каждого человека на Земле есть свое имя, отчество и фамилия.  Каждый человек гордится своим именем, отчеством, своей фамилией, особенно, если этот человек прославился, например, в спорте, культуре или в искусстве. И такими людьми уже гордится вся страна, и даже весь мир.

Есть свое имя и у нашей Родины. В какой стране мы живем?

Дети – в России

Стихотворение. «Россия, Россия, Россия»

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, России -

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия,-

Мы в горе и в счастье с тобой!

Россия!

Как Синюю Птицу

Тебя бережем мы и чтим

А если нарушат границу

Мы грудью тебя защитим

И если бы нас вдруг спросили

«А чем дорога вам страна?»

- Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная – одна!

Учитель – Верно,  Россия. Нашу Родину можно узнать не только по имени, но и по гимну, гербу и флагу.

В Древней Греции и Риме

Пели гимны в честь богов

Распевают гимн и ныне

В школе хор учеников

Только гимн совсем иной

Гимн страны моей родной.

Учитель – Гимн – самая главная песня нашей страны, её должны знать все люди, которые живут в России и не только знать, но и относиться к нему с уважением.

Музыку к гимну России написал А.В. Александров, а слова хорошо известный детям и взрослым поэт Сергей Михалков, да, да тот самый, который написал Дядю Стёпу и многие, многие другие детские произведения.

Учитель - Дети, а как вы думаете, когда люди слушают гимн?

Дети

 – Только в особых случаях, торжественных мероприятиях.

Учитель – А как нужно слушать гимн?

Дети

 – Стоя, из уважения к своему государству, своей Родине      

(Прослушивание Гимна России – 1куплет с припевом.)

Учитель

 – Что вы чувствовали когда слушали гимн?

Дети: (Ответы детей)

Учитель

 – Все страны мира, все государства, республики, существующие на нашей земле имеют свои гимны, гербы и флаги.

Есть свой гимн и у нашей малой Родины, которая называется?

Дети 

- Мордовия.

Учитель

 -Как называется  столица Мордовии?

Дети

- Саранск

Учитель 

-А кто управляет нашей республикой

Дети

- Глава Республики Мордовия.

Учитель 

 – Правильно,  молодцы. Обратите внимание, какое маленькое место занимает наша республика на карте России

(Работа с картой)

Учитель 

 – Музыку к гимну Мордовии написала Заслуженный деятель искусств Республики Мордовия, Лауреат Государственной премии Мордовии, Народная артистка Республики Мордовия Нина Васильевна Кошелева , а слова Заслуженный поэт Мордовии, кавалер ордена Почёта Сергей Васильевич Кинякин. Гимн Мордовии был принят Парламентом Республики Мордовии 30 марта 1995 года и написан на 3 государственных языках: мокшанском, эрзянском и русском. 1 куплет – мокшанский, 2 куплет – эрзянский, 3 куплет – русский, а припев на смеси мокшанского и эрзянского языков.

(Прослушивание 1 куплета с припевом.)

Учитель 

- Ребята многие из вас наверное смотрели по телевизору как наши спортсмены участвуют в соревнованиях, давайте и мы побудем спортсменами.

(Физминутка)

Учитель 

- Следующий символ,  который мы с вами рассмотрим, это герб.

Посмотрите внимательно на герб Республике Мордовия. Может быть кто-то знает что изображено?

Дети (ответы детей)

Герб Республики Мордовия  представляет собой изображение геральдического щита марёного (темно-красного), белого и темно синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой темно-красного, белого и темно-синего цветов; нашейной гривной (национальным женским украшением) цвета золота, на которой 7 орнаментов, означающих количество 7 городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символом солнца, красного цвета.

Центральная фигура государственного герба восьмиконечная розетка- солярный знак – символ солнца, тепла, добра, открытости.

Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ), русских и татар, то есть основного населения Мордовии к равновесию, стабильности и устойчивости.

Учитель 

 – А где можно найти изображение герба?

Дети (ответы детей)

Учитель 

-  Ребята,  давайте немного поиграем в игру «Собери герб», нам нужно разделиться на 2 команды. Чья команда соберет быстрее та и становится победителем.

(Проведение игры)

Учитель 

-  Молодцы справились с заданием.

Учитель 

- Также  есть и свой флаг  у нашей  республики.

Флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трёх полос тёмно-красного, белого и тёмно-синего цветов. Верхняя и нижняя полосы по размеру одинаковые. Средняя полоска по размеру соответствует двум другим. В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка

Учитель 

- А что обозначает каждый цвет флага?

Дети (ответы детей)

Учитель 

- Красная полоса - означает, что каждый гражданин России готов, если понадобиться защищать свободу и честь Родины от врагов. Белый цвет вверху означает, что у нашего государства нет злых намерений. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет дружить со всеми народами Земли. Восьмиконечная розетка – символ солнца, тепла, доброты, открытости, стремление к стабильности.  

У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем селе?

Дети 

– Флаг развивается над Администрацией нашего села. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.

Учитель 

 – А еще где можно увидеть Государственный флаг?

 Дети

 – Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и  самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют  флагами.

Учитель 

- А давайте сейчас мы сделаем мини флаги Мордовии в знак уважения к нашей малой  Родине Республике Мордовия. Согласны?

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку  шаблоны, цветной пластилин.

Ребята у нас в Мордовии  много знаменитых композиторов, художников, скульпторов. Перед тем как приступить к изготовлению флага мы побудем скульптором Эрзя, он вырезал свои работы из дерева, а мы будем делать из глины. Давайте покажем как месят глину, как делают колбаску, как делают шарик.

(Пальчиковая гимнастика)

(Учитель  показывает порядок выполнения работы)

Учитель 

- Нам нужно взять пластилин и наклеить их на основу, сначала берется пластилин красного цвета, затем белого, затем синего, затем на белую полосу клеится розетка.

Учитель 

- Ребята, а теперь давайте вспомним в какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к образцу. Приступаем к работе.

( Изготовление флажков детьми. По ходу самостоятельной работы оказать помощь затрудняющимся детям, похвалить за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения)

Учитель 

- Ребята, а какие районы Мордовии вы знаете? Где у вас живут бабушки? А теперь давайте прикрепим ваши флаги на карту Мордовии.

-Ребята,  посмотрите ,хоть наша республика и небольшая, а как много места занимает,  где живет много различных людей.

-Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

Дети

- Мы сегодня познакомились с государственными символами: гимном, гербом и  флагом.

Учитель 

- Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России! Мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России. Мы должны любить свою многонациональную страну и чтить символы нашего государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для 2 класса по окружающему миру и технологии (с презентацией)

Данное интегрированное занятие по окружающему миру и технологии на тему "Где живут белые медведи и пингвины" способствует формированию целостного взгляда на мир, развивает коммуникативность, умение ра...

Внеурочная деятельность. Интегрированное занятие в 1 классе. «Азбука информатики» + «Культура народов Республики Саха (Якутия)»

Темы: Понятие «Дерево». Национальная одежда народов Республики Саха (Якутия).Предметные цели:·         создать условия для знакомства с понятием «Дерево», научи...

Интегрированное занятие в 1 классе

Данное занятие является результатом интеграции литературного чтения, математики, технологии в 1 классе....

Коррекционное интегрированное занятие с учащимися класса ГУО " Доктор Айболит"

Коррекционное интегрированное занятие с учащимися класса ГУО....

Конспект занятия, презентация по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...