Интегрированное занятие для 2 класса по окружающему миру и технологии (с презентацией)
методическая разработка (2 класс) по теме

Данное интегрированное занятие по окружающему миру и технологии на тему "Где живут белые медведи и пингвины" способствует формированию целостного взгляда на мир, развивает коммуникативность, умение работать в паре. При проведении занятия использованы следующие педагогические технологии: проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру и технологии      во 2 классе  по теме: « Где живут белые медведи и пингвины»

Цель: формирование целостного взгляда на тему занятия« Где живут белые медведи и пингвины»

Задачи:

-выявить знание по данной теме;

-расширить знания по теме на основе работы на уроке;

-систематизировать знания учащихся по теме;

-способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

-воспитывать любовь и интерес к предмету.

Технологии: 

                       -  проблемно-диалогическая;

                       - здоровьесберегающая;

                        -  оценивание учебных достижений;

                        - игровая;

                        - разноуровневая.

Оборудование: карта, раздаточный материал (рассказ о медведе, кроссворд), коробочки с фигурками из пластилина медведя и пингвина, пластилин, разноуровневые задания, листы самооценки учащихся, цветики-семицветики.

                         Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, сегодня у вас необычное занятие. С вами буду я А.Е.А.

И у нас на занятии присутствуют гости, давайте повернёмся и поприветствуем их.

- Садитесь

- Вижу, что у всех хорошее настроение

Улыбнулись друг другу

Пожелаем удачи

За работу, в добрый час!

2.Объявление темы занятия.

Отгадайте загадки о животных и вы узнаете тему нашего урока

Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.
         Густая, белая шерсть спасает

И от морозов его согревает. (Белый медведь)

Слайд 1

- И ещё одна загадка:

В чёрных фраках

В белых майках круглый год

Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)

Слайд 2

- А кто знает, где живут эти животные?

Если –«да» (- Где вы это слышали?

-Где вообще можно узнать эту информацию?

- А на карте можете показать?

Итак, тема нашего занятия: Где живут белые медведи и пингвины?

Слайд 3

- Перед вами лист самооценки

- Знаете, что это такое?

- Вы сами себя будете оценивать, но у вас будут не оценки, а знаки « +» и « -»

Слайд 4 (Самооценка)

Начало занятия

Окружающ.мир

Конец занятия

Окружающ. мир

Знаю всё

Знаю всё

Знаю, но не всё

Знаний стало больше

Ничего не знаю

Могу рассказать другим

 (вторая часть листа самооценки до конца урока закрыта)

- Выберите один из трёх вариантов ответа и поставьте знак «+»

-если «ДА», знак «+», если «НЕТ» - знак «-»

Слайд 5 ( темы занятия)

3.Работа над новым материалом.

- Чтобы решить нашу проблему : познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, узнать , где они живут, мы отправляемся с вами в путешествие, а поможет нам волшебный цветок « Цветик- семицветик» из сказки …

-Какой?

- Кто её автор?

- Отрываем лепесток . Повторяем за мной

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север , через юг,

Возвращайся ,сделав круг
Лишь коснёшься ты земли

Будь по-моему вели!

- Вели оказаться там, где живут белые медведи.

Слайд 6( севера)

- Где же мы с вами? (На севере.)

- Что вы знаете о севере? (Там холодно, много снега.)

- А как вы думаете, как нам нужно одеться? (Тепло.)

Игра « Выбери правильно».

Условия игры:

1.Поставьте ручки перед собой

2.На экране появляются вещи, если мы их берём, мы хлопаем в, если –нет-молчим

Слайд 7 ( одежда)

- Ну, что ж, нам не страшен холод, одеты мы с вами тепло

- Ребята, на Земле есть очень холодный район-это Северный Ледовитый океан (показываю на глобусе)

- А знаете, как этот район ещё называют?

- Арктикой!

Слайд 8 (Арктики)

Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе и расположен Северный полюс.

-Как вы думаете, могут ли в таких холодных условиях жить животные?(Да.)

- Посмотрите, кто нас встречает здесь!

Слайд 9 (животные Северного полюса)

- Но всё –таки, хозяин на Северном полюсе -  это, конечно, белый медведь.

Слайд 10 (белый медведь)

- А сейчас, вам предстоит поработать в парах.

- Что значит в парах? (это только вдвоём, и только тогда вы справитесь с заданием успешно, если будете друг за друга)

- Внимание! Задание:

Слайд 11( рассказ с кроссвордом)

У вас на партах лист с рассказом о медведе и кроссворд. Ваша задача прочитать рассказ и по-прочитанному разгадать кроссворд. Разгадав его, в выделенном прямоугольнике вы прочтёте ключевое слово - это вид осадка, которого больше всего в Арктике.

- Договоритесь между собой, кто будет читать, а кто вписывать слова.

- Давайте проверим!

- Молодцы!

Посмотрите на карту, что мы видим на противоположной стороне от Северного полюса? (Южный полюс)

- Район Земли, где расположен Южный полюс называется Антарктидой.

- Отправимся туда в путешествие? ( да).

- Тогда достаём наш волшебный цветок и произносим волшебные слова.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг
        Лишь коснёшься ты земли

Будь по-нашему вели!

Вели, чтобы оказались мы с ребятами на Южном полюсе.

Слайд 12( Антарктиды)

- Итак, мы с вами на Южном полюсе, в Антарктиде.

- Как вы думаете надо ли снимать здесь тёплую одежду? (Нет, потому что здесь тоже холодно.)

- Посмотрите, каким цветом на карте обозначена Антарктида? (Белым.)

 Этот участок суши, покрытый толстым слоем льда. В этом районе Земли и расположен Южный полюс.

- Самый яркий представитель животного мира Антарктиды - это конечно пингвины.

Слайд 13 (пингвины)

Пингвины - морские птицы. Но летать они не умеют, потому что вместо крыльев у них лапы-ласты, которые помогают плавать. У пингвинов нет перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

Рост - 1метр, вес - 30кг.

- Внимательно слушали?

- А теперь ответьте на вопросы:

- Как называется район Земли, где расположен Южный полюс?  (Антарктида.)

- Какой рост? (1 метр)

- А сколько это сантиметров?

- А вы знаете свой рост?

- А на сколько пингвины меньше вас?

 - Вес пингвинов?(30кг)

- Для чего нужны пингвинам крылья?( быстро плавать)

- Что спасает их от морозов и ветров? ( толстый слой жира)

Молодцы!

- Ребята, посмотрите, у вас на парте какая-то коробочка.

Как вы думаете, что там? (Предположения.)

- А посмотрите, что у меня!

- Что это за фигурки?

- Хотите себе таких?

- Откройте коробочки!

- Посмотрите на них, чем они отличаются от моих? (Нет носа, глаз, хвоста.)

- Закончите работу, превратите эти фигурки в медведей и пингвинов.

Слайд14 (пингвина и медведя) музыка

- Слепили героев!

- Молодцы!

- Ребята, поднимите руки, кто из вас умный?

- Кто очень умный?

- А кто супер умный?

- Для вас приготовлены задания, которые отличаются по сложности.

Слайд 15 (с заданиями)

1-е простое задание для умного (круг синего цвета): отправить своих героев домой;

- 2-е задание для очень умного (круг зелёного цвета):

1. Подписать на круге – форме Земли север и юг.

2. Отправить героев домой

- 3-е задание для супер умного ( круг красного цвета):

1. Подписать все части света

2.Отправить героев домой

Но выбирайте то задание, с которым сможете успешно справиться, и только тогда мы определим, кто из вас умный, кто очень умный, а кто супер умный

- Определились с выбором?

- Тогда ,если считаете себя умным , возьмите круг синего цвета, очень умным - круг зелёного цвета, супер умным- круг красного цвета.

- Молодцы!

4. Итог занятия.

Настало время вернуться к нашему листу самооценки

Слайд 16 ( лист самооценки)

- Оторвите листок и откройте вторую часть

- Как вы думаете, всё ли вы узнали о белых медведях и пингвинах? (Нет, всё знать не возможно.)

- Поставьте нужный знак.

- Знаний стало больше? ( « +», « -»)

- Сможете рассказать другим?  ( « +», « -»)

- Что вы сможете рассказать?

Большое всем спасибо.

Слайд 17 (спасибо за внимание)



Подписи к слайдам:

Начало урока
Окружающий мир
Знаю всё
Знаю, но не всё
Ничего не знаю
Охота медведя.Куда ни погляди-везде лёд, лёд, лёд. И всюду белым-бело. Здесь и живёт белый медведь. Вот он высоко взобрался на вершину ледяной глыбы. Ага, тюленя заметил. Насторожился. Уж очень хочется подкрасться к нему незаметно. Шуба , конечно, не выдаст. Белая она, точно снег. Только нос чёрный. Но медведь хитёр. Нос лапой прикрыл. И получился не медведь, а сугроб. « Сугроб» осторожно пополз к добыче. Но вдруг край льдины хрустнул под ним. Услыхал тюлень тот хруст и был таков, в воду соскользнул. Не повезло медведю.
1.С чем сравнивают в рассказе медведя?2.Что прятал медведь лапой?3.На кого он охотился?4.Куда взобрался медведь?
3.
4.
1.
2.
C
Г
Е
Н
Р
Г
У
О
Ь
Н
С
О
Б
А
Б
Ы
Л
Т
Ю
Л
УМНЫЙ
ОЧЕНЬ УМНЫЙ
СУПЕР УМНЫЙ
1. Отправить своих героев домой.
Подписать на круге – форме Земли север и юг.Отправить героев домой.
Подписать на круге – форме Земли все части света.Отправить героев домой.
Начало урока
Окружающий мир
Конец урока
Окружающий мир
Знаю всё
Знаю всё
Знаю, но не всё
Знаний стало больше
Ничего не знаю
Могу рассказать другим

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 4 класс

Данный конспект урока можно использовать при подготовки урока в 4 классе по теме "Лес- природное сообщество"....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.

В 4 классе  по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали  тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 3 классе на тему "Природа Астраханского края"....

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии по УМК Школа 2100 с презентацией для 1 класса

Материал предназначен для изучения первоклассниками темы: "Весна - пробуждение природы" из учебника "окружающий  мир"  по программе образовательной системы "Школа 2100" и соответствует ФГОС ...

Презентация к интегрированному занятию окружающего мира и технологии

Интегрированное занятие окружающего мира и технологии. Необходимо выполнить опыт и установить опытным путем в течене какого времени прорастет лук, затеем выполнить аппликацию....