Классный час " Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Поговорим о дружбе».
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить, бережно относится друг к другу, воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
1.Расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе.
2.Способствовать сплочению классного коллектива.
3.Воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.
4 .Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер.
2.Клип на песню“Когда мои друзья со мной”.
3. Запись песен:
- Шаинский В. « Пусть бегут неуклюже».
- ПляцковскийМ.,Савельев Б. « Дружба крепкая».
- Энтин Э, Гладков Г. «Ничего на свете лучше нету!»
- Успенский Э ,Шаинский В. «Песенка Чебурашки».
- Танич М., Шаинский В. « Что мне снег, что мне зной».
4.Конверты с заданиями.
Ход классного часа
I.Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Какое у вас сегодня настроение?
(У детей на партах лежат "Словарики настроений".Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.Мы
будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете песню.
( М. Танич «Когда мои друзья со мной»).
II Сообщение темы занятия.
-О чем пойдет наш разговор?
-Сформулируйте тему нашего классного часа. (ответы детей)
-Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
Ученица.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Учитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто посекретничать о своём. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
III.Интервью «Расскажи о своем друге».
- Может быть, кто-то уже нашел такого друга?
- Расскажите о своем друге.
- Что вас связывает?
- Что в нем вас привлекает?
Примерные ответы детей:
- Дружу с … С ним интересно, он много читает.
- Дружу с … Нас связывают общие интересы, увлечения.
- Дружу с…. Мы дружим еще с детского сада.
- Дружу с … Живем рядом, связывает спорт.
- Дружу с …Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
- Дружу с … Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем.
IY. Работа над понятием «друг», приятель», «товарищ».
На доске записаны слова «друг», приятель», «товарищ».
- Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель».
Показываю «Словарь русского языка» С.И.Ожегова и прошу прочесть подготовленных учеников)
ДРУГ -1) тот, кто связан с кем-то дружбой;
2) сторонник, защитник кого или чего-нибудь;
3) обращение к близкому человеку.
ПРИЯТЕЛЬ - близкий знакомый с которым состоят в дружеских отношениях.
ТОВАРИЩ -человек близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни.
Учитель: Ребята, а что такое дружба? (ответы детей)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Y. Работа по группам.
- Ребята, давайте разделимся на 3 группы. У каждой группы на столах лежат конверты с заданием(в каждом конверте находится проблемная ситуация).Прочитайте задание, обсудите в группе и дайте ответ.
Конверт №1.
Ситуация №1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит ему помочь. Как вы поступите?
Конверт №2.
Ситуация №2.
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку.Как вы поступите?
Конверт №3.
Ситуация №3.
Ваш друг поступил с вами плохо, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.Как вы поступите?
- Назовите те качества, которыми должны обладать настоящие друзья.
IY .Физкультминутка
-Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Y.Деловая игра «Учимся сотрудничать».
- Скажите ребята, а может у человека быть много настоящих друзей?
-Все одноклассники могут быть вам близкими друзьями?
- Как же нам строить отношения в коллективе?
Учитель. Отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела.
И в нашем коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
- Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор в экипаж космического корабля. Нужно подобрать такие группы людей, которые смогут вместе решать трудные задачи.
- Всем претендентам нужно пройти испытание – за 5 минут собрать пословицу о дружбе,наклеить на лист бумаги и прикрепить к доске.( Дети делятся на группы по интересам, собирают пословицу)
Верный друг …(лучше сотни слуг).
Дерево живет корнями,..(а человек – друзьями).
Друга ищи,..(а найдешь – береги).
Дружба не гриб,..(в лесу не найдешь).
Человек без друзей,..(что дерево без корней).
Не имей сто рублей,…(а имей сто друзей).
Птица сильна крыльями,…(а человек дружбой).
-Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Наш класс можно назвать дружной командой.
YI. Игра « Угадай мелодию».
- Ребята, а знаете ли песни о дружбе?
- Давайте поиграем в игру «Угадай мелодию» и узнаем, как много вы знаете песен о дружбе.(Звучит песня, дети должны угадать название песни).
1.Шаинский В. « Пусть бегут неуклюже».
2.ПляцковскийМ.,Савельев Б. « Дружба крепкая».
3.Энтин Э, Гладков Г. «Ничего на свете лучше нету!»
4.Успенский Э ,Шаинский В. «Песенка Чебурашки».
5.Танич М., Шаинский В. « Что мне снег, что мне зной».
- Молодцы. Давайте споем все вместе песню « Дружба крепкая».
YII.Творческая работа «Дерево дружбы».
Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на ладошках, которые лежат на ваших столах.
(Группы по очереди выходят к доске, зачитывает свое правило и прикрепляют свою ладошку к дереву).
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
(Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
1. Не обзывай и не унижай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
YIII.Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш классный час о дружбе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями. Продолжи предложения:
Я расскажу дома ……..
Меня удивило ………..
Мне запомнилось …….
Классный час заставил меня задуматься…
-С каким настроением вы уходите с классного часа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки....
Классный час "Поговорим о дружбе"
По результатам проктной деятельности проводится классный час, на котором дети повторяют всё, что узнали о дружбе....
Классный час. "Поговорим о дружбе, о друзьях
Классный час, на котором дети познакомятся с правилами дружбы, увидят важность истинных друзей в жизни человека....
Классный час "Поговорим о дружбе"
Использовать при формировании детских коллективов...
Классный час "Поговорим о дружбе"
Классный час для учащихся 1-4 классов...
Классный час"Поговорим о дружбе"
Что такое дружба? здесь можно найти ответы на многие вопросы. Настоящая дружба бескорыстна, честна, искренна....