Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) по теме
Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о дружбе»
ЦЕЛЬ:
Расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.
Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Пословицы о дружбе (на карточках).
Слова, определяющие качества которыми должен обладать человек (на карточках).
Рисунок подсолнуха.
Презентация.
Орг.момент.
(Звучит песня о дружбе.)
- Как вы думаете, о Чём мы сегодня будем говорить? ( О дружбе)
Под тихую музыку “Песня о дружбе” говорит учитель.
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.
- Назовите героев – друзей. (Слайды).
- А что значит слово «дружба»?
Значение слова «Дружба»(слайд)
- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. (слайд)
Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.
Ученик:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Учитель.
- Как возникло само слово “друг”?
Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.(слайд)
ВОПРОСЫ:
- Зачем человеку понадобился друг?
- А легко ли дружить?
- Говорят, дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
- Друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
(Дети разыгрывают по ролям). Н.Чабаевский “Одинаковые”
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Как ей надо было поступить?
Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”?
Ученик.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
Работа в группах.
Исполняется песня о дружбе.
1 группа.
Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем - друж –
(дружить, подружишь, дружелюбие, дружественный, дружок и др.).
2 группа.
Задание: Назовите качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть вашим другом.
Ребята выбирают нужную карточку. (Слова: добрый, богатый, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый).
Доказать, почему выбрали именно эту карточку.
3 группа.
У вас карточки , на которых написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь.)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями).
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
4 группа.
У детей на партах листочки, им предлагается написать правила дружбы. Своё понимание, что значит дружить, что можно, а чего нельзя в дружбе
5 группа.
Придумать символ дружбы. Нарисовать его и объяснить.
Выступление групп.
При выступлении групп – слайды.
После выступления 5 группы:
- Одним из символов дружбы принято считать – подсолнух.
Подсолнух связан с солнцем: золотистый цвет и лепестки-лучи, а также характерная особенность поворачивать соцветие к солнцу. Именно поэтому, о подсолнухе говорят, как о как символе преданности, дружбы.
- Предлагаю вам символом дружбы нашего класса с сегодняшнего дня считать – подсолнух.
Семечки подсолнуха - вы. Подойдите к нашему подсолнуху и приклейте свою фотографию.
- А лепестками цветка будут ваши мысли о дружбе. Напишите на лепестке слово, связанное с дружбой, и прикрепите лепесток к цветку.
Учитель.
- Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг к другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”.
Исполняется песня.
Дома: Написать мини - сочинение о друге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....