Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (3 класс) по теме

Цель классного часа - расширить понятие о настоящей бескорыстной дружбе. К конспекту прилагается презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Поговорим о дружбе»

ЦЕЛЬ:

Расширить  понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Пословицы о дружбе (на карточках).

Слова, определяющие качества которыми должен обладать человек (на карточках).

Рисунок подсолнуха.

Презентация.

Орг.момент.

(Звучит песня о дружбе.)

-  Как  вы думаете, о Чём мы сегодня будем говорить? ( О дружбе)

Под тихую музыку “Песня о дружбе” говорит учитель.

Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов.

-  Назовите героев – друзей. (Слайды).

-  А что значит слово «дружба»?

 

Значение слова «Дружба»(слайд)

- Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. (слайд)

Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Ученик:

 Кто в дружбу верит горячо,

 Кто рядом чувствует плечо,

 Тот никогда не упадет,

 В любой беде не пропадет,

 А если и споткнется вдруг,

 То встать ему поможет друг!

 Всегда в беде надёжный друг

 Ему протянет руку.

Учитель.

-  Как возникло само слово “друг”?

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.(слайд)

ВОПРОСЫ:

- Зачем человеку понадобился друг?

- А легко ли дружить?

-  Говорят, дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

- Друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

(Дети разыгрывают по ролям). Н.Чабаевский “Одинаковые”

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

 Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”?

Ученик.

Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

 И если кому-то поможет,

 Твоя доброта и дружба твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

 На свете живешь ты не зря!

Учитель.

-  Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Работа в группах.

Исполняется песня о дружбе.

1 группа.

Учитель. Попробуйте вспомнить слова с корнем - друж –

(дружить, подружишь, дружелюбие, дружественный, дружок и др.).

2 группа.

Задание: Назовите качества, которыми должен обладать человек, чтобы быть вашим другом.

   Ребята выбирают нужную карточку. (Слова: добрый, богатый, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый).

Доказать, почему выбрали именно эту карточку.

3 группа. 

У вас карточки , на которых написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь.)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

Друга ищи, (а найдёшь береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).

Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).

Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

4 группа. 

У детей на партах листочки, им предлагается написать правила дружбы. Своё понимание, что значит дружить, что можно, а чего нельзя в дружбе

5 группа. 

Придумать символ дружбы. Нарисовать его и объяснить.

Выступление групп.

При выступлении групп – слайды.

После выступления 5 группы:

-  Одним из символов дружбы принято считать – подсолнух.

 Подсолнух  связан с солнцем: золотистый цвет и лепестки-лучи, а также характерная особенность поворачивать соцветие к солнцу. Именно поэтому, о  подсолнухе говорят, как о  как символе преданности, дружбы.

   

 -  Предлагаю вам символом дружбы нашего класса с сегодняшнего дня считать – подсолнух.

  Семечки подсолнуха - вы. Подойдите к нашему подсолнуху и приклейте свою фотографию.

-  А лепестками цветка будут ваши мысли о дружбе. Напишите на лепестке слово, связанное с дружбой,  и прикрепите лепесток к цветку.

Учитель.

 - Вот и подошел к концу наш классный час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг к другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда “Ребята, давайте жить дружно!”.

Исполняется песня.

Дома: Написать мини - сочинение о друге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....