Классный час "Поговорим о дружбе"
классный час (1 класс) по теме
Классный час для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pogovorim_o_druzhbe.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поговорим о дружбе».
Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости.
Народная мудрость.
Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.
Задачи: Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях.
Учить детей самостоятельно мыслить, анализировать поступки, принимать решения.
Воспитывать чувство сопереживания, развивать умение общаться с окружающими людьми.
Подготовительная работа: анкетирование, конкурс рисунков на тему «Мой друг», оформление выставки рисунков.
Этапы проведения:
- Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
- Просмотр выставки рисунков «Мой друг».
- Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
- Анализ анкетирования.
- Обобщение.
- Вывод.
Ход классного часа.
- Вступительное слово педагога. Знакомство с темой классного часа.
Звучит песня «О дружбе».
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что мы опять собрались вместе – девочки и мальчики.
Тема нашего разговора о дружбе.
- А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения слова «дружба»).
- Просмотр выставки рисунков «Мой друг».
В классе заранее проводится конкурс рисунков н7а тему «Мой друг».
- Конкурс пословиц и поговорок о дружбе.
Классный руководитель рассказывает ребятам притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
Вопрос к классу:
- О какой пословице шла речь в притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
- От чего может погибнуть дружба? (Ребята отвечают на поставленный вопрос).
- Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (Ребята рассказывают заранее подготовленные пословицы и поговорки о дружбе).
- Анализ анкетирования.
Анкета 1.
- Есть ли у тебя друзья?
- Кого ты считаешь своим лучшим другом?
- Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?
- Бывает ли твой друг у тебя дома?
- Как часто вы с ним видитесь?
Анкета 2.
Продолжите предложение:
- Друг – это тот, кто _________________________________________.
- Лучший друг – это тот, кто __________________________________.
- Я переживаю, когда мой друг _______________________________.
- Я радуюсь, когда мой друг _________________________________.
- Мне приятно, когда мой друг _______________________________.
- Мне неприятно, когда мой друг _____________________________.
- Мне хотелось бы, чтобы мой друг ___________________________.
- Мне не хотелось бы, чтобы мой друг _________________________.
- Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг ______________________.
- Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг ____________________.
- Обобщение.
Подведем итоги:
Правила дружбы.
Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Кто же слабый, помогу, -
Я иначе не могу.
Если грянет вдруг беда,
Друг поможет вам всегда.
- Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные» слова.
- Не ссорься, будь справедливым.
- Не зазнавайся.
- Не перекладывай свою вину на другого.
- Вывод:
Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отношения, которым сопутствуют взаимное уважение, сотрудничество и взаимопомощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....