Классный час "Поговорим о дружбе"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Поговорим о дружбе»
Работу выполнила
учитель начальных классов
МНОШ №2
Паршакова Татьяна Александровна
Друзья познаются в беде,
настоящие друзья - в радости.
Народная мудрость
Дружба – это созвучие душ
в соединённости судеб.
Восточная мудрость
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья,
Будем мы всегда неразлучны,
Дружба нам дарит к счастью ключик,
Дружба будет с нами навсегда.
Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка.
Задачи: 1. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
- Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации.
Форма проведения: игра
Оборудование: памятки, магнитофон с аудиокассетами, диск, разрезанные пословицы, презентация.
Музыкальное оформление - аудиозаписи песен:
- «Один за всех и все за одного» (муз. М Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»;
- «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»;
- «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Тимка и Димка»;
- «Песня о друге» В. Высоцкого;
- «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича);
- «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»;
- «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот».
Добрый день, уважаемые друзья, а также гости!
Вы на классный час пришли?
Тогда милости просим!
А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете,
Когда в игру со мной поиграете.
Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос,
А вы над ним всерьёз подумайте.
Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы? (Да).
Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
Дети: Нет.
Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Дети: Да.
Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?
Дети: Да.
Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою?
Дети: Нет.
Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может?
Дети: Нет.
Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
Дети: Да.
Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
Дети: Да.
Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?
Дети: Да.
Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом…
Дети: Дружба.
Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…».
Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе»
Ответим на вопросы: Что такое дружба? Кого можно считать настоящим другом? Какого бы ты хотел иметь друга? Как можно помочь своему другу, если он попал в беду?
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
- А что значит слово «дружба»? (Ответы детей, затем значение слова ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова).
- Каким, по-твоему, должен быть настоящий друг?
- Что ты считаешь главным в дружбе?
- Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»? (В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен друг, который поможет избавиться от них. Сделает он это тактично, доброжелательно.)
- Объясните слова Л. Н. Толстого: «Трусливый друг опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.)
Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…»
Конкурс «Собери пословицу»
На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл.
1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся, не сложишь.
2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.
3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
4 группа: Старый друг лучше новых двух.
Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде?
Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний.
Рассказ учителем притчи (значение в словаре).
А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
- О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)
- А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья?
Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…)
Обсуждение ситуаций.
1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?
Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…»
Не завидуй другу, если друг богаче,
Если он красивей, если он умней.
Пусть его достатки, пусть его удачи
У твоих сандалий не сотрут ремней…
Двигайся бодрее по своей дороге,
Улыбайся шире от его удач:
Может быть,
блаженство - на твоём пороге,
А его, быть может, ждут нужда и плач.
Плачь его слезою!
Смейся шумным смехом!
Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк!
Не препятствуй другу ликовать успехом:
Это - преступленье!
Это – сверхпорок!
2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?
Расул Гамзатов «Берегите друзей»
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенный,
Изливать пока что не спеши.
3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации? (Отказаться вежливо, дать тактичный совет: больше не пробовать, так как это может превратиться во вредную привычку и пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.)
4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»
- Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?
Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает такого поступка. «Сумел ошибиться, сумей и поправиться».
Приложение. Пословицы. Тексты.
Дружба – как стекло, разобьётся, не сложишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл - береги.
Старый друг лучше новых двух.
1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?
2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?
3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации?
4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»
- Выскажите своё мнение по поводу того, что же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе сила"
Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "О дружбе"
Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....
Классный час:"Школьная дружба"
1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила дружбы...
Классный час: Школьная дружба"
Формирование коллектива в 1 классе....
Классный час о дружбе
Что такое дружба?...
Классный час о дружбе (2 класс)
Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....