Республиканский фестиваль "От идеи к идее"
классный час на тему
Проект может быть использован при работе образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии и соответствует Федеральным государственным требованиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Нурзет Анжела Андреевна,
учитель начальных классов
Мастер - класс
Проект « Герб моей семьи»,
как средство познавательно – речевого развития и патриотического воспитания.
(для учащихся начальных классов)
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии и соответствует Федеральным государственным требованиям.
Вид проекта: творческий, информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшего школьного возраста, учителя начальных классов, родители учащихся.
Охватываемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Актуальность темы
Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Это способствует формированию основ патриотизма уже в младшем школьном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.
Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; воспитывать любовь у детей к Родине, к своей семье – как ячейке общества, приобщать воспитанников к истокам семейной культуры.
Задачи проекта:
-формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;
-формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;
-объединить участников проекта – родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы – семейного герба;
-способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта
Совместная деятельность детей и родителей:
-изучение «теории» (поиск информации и ответы на вопросы: что такое семейный герб, каковы особенности его составления);
-разработка семейного герба;
-представление творческих работ: презентация, выставка в начальной школе.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: дети активные, любознательные, интересуются новым в истории возникновения семейных гербов детей своей группы, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к педагогу.
Продукт проектной деятельности:
-Выставка «Семейные гербы» нашей школы.
-Рисунки детей «Символы моей семьи», «Моя семья».
-Презентация на тему « Семейные гербы»
Ресурсное обеспечение проекта
Информационное:
- Система работы по нравственному воспитанию. Сост. Н.В. Алешина (М., 2008)
- «Что может герб нам рассказать…» под ред. Л.В. Логиновой (М., 2006).
- Методическое пособие «Российская символика» сост. Е.К. Ривина (М., 2005).
Финансовое:
Реализация проекта осуществляется силами родителей (законных представителей) учащихся 3-4 классов ОУ (изготовление наглядных и дидактических пособий и др.)
Материально-техническое:
Реализация проекта требует оформления на первом этаже (начальная школа) зон по нравственно-патриотическому воспитанию, изготовления информационных материалов для родителей воспитанников, педагогов, для фиксирования занятий необходимо фото и видеооборудование.
Кадровое:
- Учителя начальных классов, ЗДВР.
Системная паутинка проекта
Игровая деятельность: дидактические, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые.
Чтение художественной литературы: знакомство с художественной литературой по содержанию проекта.
Здоровьесберегающая деятельность: физкультминутки на занятиях, подвижные игры.
Проект «Семейные гербы и символы».
Продуктивная деятельность: рисование, ручной труд.
Взаимодействие с семьями воспитанников: собрания, совместные мероприятия: изготовление семейных гербов, дидактических игр, рисунки «Моя семья».
План-сетка по реализации проекта «Герб моей семьи»
№ | мероприятия | Дата проведения | ответственные |
1. | Кл.час «символики России и Тыва» | сентябрь | Кл.руководители |
2. | Кл.час «Моя семья-моя гордость» | ноябрь | Кл.руководители |
3. | Семейный праздник «Дом моей мечты» | январь | Кл.рук, соцпедагоги |
4. | Кл.час «Семейные гербы» | март | Преподаватель ОРКСЭ |
5. | Творческий вечер «Герб нашей семьи»:
| апрель | Преподаватель ОРКСЭ, кл.руководители |
6. | Индивидуальные консультации с семьями по составлению герба. | В течение проекта | Преподаватель ОРКСЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько идей для родителей " Как сделать для ребенка волшебный Новый год?"#волшебныйновыйгоддляребёнка
Несколько идей для родителей, как сделать новогоднюю ночь сказочной, какими подарками порадовать детей, как радостно и с пользой провести Новогодние праздники....

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"
Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Характеристика ведущих идей УМК "Гармония"
Комплект «Гармония»для 4-летней начальной школы включает в себя уже известные учителям и методистам учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам....

Характеристика ведущих идей УМК Гармония
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка...
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...