Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
классный час (1 класс)
Конспект по внеурочному занятию для студентов.
Материал для 1 класса, интересные игры и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_druzhba.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Класс: 1 «В»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема: «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»
Цель: формирование нравственных ценностей личности: доброты, сочувствия, переживания.
Задачи:
- раскрыть понятие дружба.
- вызвать позитивное отношение к друзьям.
- Включить обучающихся в совместную деятельность по решению поставленных задач.
Предполагаемые результаты
Личностные:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные:
Регулятивные:
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Познавательные:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ресурсы: презентация: методические пособия в виде распечатанных картинок, пословицы распечатанные, доска, магниты.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации образовательной деятельности | ||
1. | Мотивацион-ный этап | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас занятие. - Присаживайтесь. - Чтобы узнать, какая тема нашего занятия вам нужно внимательно слушать стихотворение и понять о чем в нем идет речь. -готовы слушать? -О дружбе Жил да был в кирпичном доме Рыжий кот по кличке Томми. А в соседней с ним квартире Жил бульдог по кличке Вилли. Вилли с Томми не дружили, Как собака с кошкой жили. Потому гуляет Томми Не в саду, а на балконе. А в саду гуляет Вилли Из квартиры сто четыре. Томми с грустью наблюдает, Как бульдог с мячом играет. Разве это справедливо? Некрасиво, неучтиво По соседству в доме жить И с соседом не дружить. (Галина Зеленкина) Что автор хотела передать нам в своем стихотворении? - Кто догадался, какая тема занятия? - Правильно, дружба. Тема нашего занятия «Дружба каждому нужна» Чему нам надо научиться? (научится дружить, выучить правила дружбы, относится доброжелательно). | Слушают, приветствуют учителя. Присаживаются. Да, готовы. Внимательно слушают стихотворение и пытаются понять, о чем идет речь в стихотворении, что бы определить тему занятия. Отвечают на вопрос. Слушаю полное название темы занятия. Отвечают на вопрос, чему нам надо научиться. | метапредметные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Беседа
| |
2. 3. | Основной этап
Итоговая рефлексия. | Дети, у кого есть друг? Расскажите о нем? -А вы знали, что 9 июня отмечается международный день друзей? Вот теперь знайте, этот праздник малоизвестный, но вы запомните его, и поздравляйте своих друзей с этим днем. -Как вы считаете, каким должен быть настоящий друг? Давайте выберем важные слова, про друга. Что они означают?
-Давайте, с вами определим правила дружбы? -Какие они? Я раздаю вам мазайку, а ваша задача ее собрать и понять, какое же это правило у вас изображено на иллюстрации. Основные 11 правил дружбы и товарищества: 1.Чаще улыбайся. 2. Умей выслушать. 3. Навести друга, если он болеет. 4.Храни секреты. 5. Говори другу, когда он совершает ошибку. 6. Искренне радуйся победе друга. 7. Доверяй другу. 8. Хвали друга и делай комплименты. 9. будь честным со своим другом. 10. помогай в трудную минуту. 11.не будь жадным. -молодцы, вы правильно определили правила настоящей дружбы. Знаете еще какие-нибудь праздники, которые связаны с дружбой? А я знаю, 30 июля отмечается международный день дружбы, запомните и поздравляйте своих лучших друзей и в этот день. Давайте в честь этого дня дружбы проведем викторину. Викторина «Кто с кем дружит?» 1. Зелёный крокодил Гена (Чебурашка). 2. Доверчивый Буратино (Мальвина). 3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок). 4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел) 5. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) 6. Весёлая Маша и … (Медведь) 7. 7 гномов и …(Белоснежка) 8. Золушка и … (мыши) 9. Герда и …(Кай) 10. малыш который котел щенка, и веселый (Карлсон). - ребята, вы молодцы! Хорошо знаете сказки. Какое правило можно выдвинут после решение викторины? Правильно, дружи с тем, кто близок душою, а не тот, кто красив. Игра «Волшебный стул» Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать. Ребята, скажите, а какое правило можно выявить из сыгранной игры? Да, правильно «делай чаще комплименты и говори добрые слова друзьям и одноклассникам, ведь добрые слова делают человека счастливым, радостным, который в ответ оправит вам тоже позитивные эмоции. Физкультминутка. -вы готовы выполнять действия, которые услышите? -хорошо, присаживайтесь. -а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? Какие? -кто желает выйти к доске вытянуть пословицу прочитать ее и объяснить ее смысл, как понимаешь ты.
Наше занятие подходит к концу, мы узнали много интересных правил, как нужно вести себя с другом и одно из них это делать комплименты и добрые слова своим друзьям. Вы все одноклассники, друзья. Давайте скажем добрые слова каждому, я начну. «говорю добрые слова учащемуся на 1 ой парте» передаю игрушку, и так каждый по цепочке. | Рассказывают, есть ли у них друг, рассказывают о нем, выбирают важные слова о друге, какой он должен быть. Нет, не знали. Собирают мазайку в мини-группах, определяют изображенное правило. Отвечают на вопросы викторины. Нет, да. Отвечают на вопрос. Играют в игру. Отвечают, на вопросы. Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы. Читают, предлагают свои варианты как они поняли смысл той или иной поговорки. Говорят друг другу добрые слова, передают игрушку. | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Беседа Игровая форма Решение викторины. Игровая форма. Беседа. беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса «Дружба каждому нужна, дружба каждому важна »
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»
Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»...
Конспект внеурочного занятия «Дружба – великая сила! (8 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)
Цель: развитие социального интеллекта.Планируемые результаты:Предметные:иметь представление о понятиях «дружба», «друг»;знать о причинах возникновения ссоры;знать о способах вы...
Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.Форма проведения: игра–путешествие.Цель: Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.Задачи:Обучающие:Расширить ...