Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сильные, смелые и ловкие" для 3 класса
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Мероприятие проведено в рамках Месячника оборонно-массовой, спортивной работы в форме конкурсно-игровой программы. Цель игровой программы: Расширить знания детей о вооружённых силах России; развите ловкости, силы, быстроты реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_smelye_silnye_lovkie_3_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Сильные, смелые и ловкие
(Конкурсно-игровая программа, 3 класс)
Классный руководитель: Ермилова Н,Н.
Цель: расширение знаний детей о вооружённых силах России.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. Формировать познавательные способности.
3. Развивать ловкость, силу, быстроту реакции, смекалку.
Оборудование:
1) инвентарь для проведения конкурсов;
2) презентация «Армия России»;
3) оценочные листы для жюри;
4) минусовка песни.
Ход мероприятия
В классе 5 мальчиков, каждый борется сам за себя.
Вступительная часть.
Слайд 1
Ведущий.
Бывают разные профессии: оленевод, продавец, учитель, врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Наше внеклассное мероприятие сегодня посвящается Дню защитников Отечества, и называется оно «Смелые сильные и ловкие».
Настанет время и наши мальчики пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, и сегодня вам, мальчишки, предстоит пополнить свои знания о вооружённых силах страны и почувствовать себя солдатами.
- Ребята, как вы думаете, кто такие военные? (люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов).
Слайд 2
- У каждого народа, в каждой стране есть Армия. В России тоже есть Армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Прочитаем стихотворение о нашей Армии.
Все читают стихотворение на слайде.
Вооружённые силы можно разделить на три главных группы:
Слайд 3
1. Сухопутные или наземные войска;
Слайд 4
2. Военно – воздушные силы;
Слайд 5
3. Военно – морские силы.
Мужеством и доблестью, не щадя жизни, воины защитники отстаивают независимость Родины во все времена. Лётчики защищают небо, пехота защищает сушу, моряки защищают море. Нам не нужна война, нам нужен мир!
Девочки читают стихи о мире.
Слайд 6
Ведущий.
Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши мальчики, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
А строгое жюри, девочки, будут оценивать ваши испытания.
Основная часть. Конкурсно-игровая программа.
Жюри получают оценочные листы, мальчики занимают свои места.
Ведущий
I. Первый конкурс называется «По команде!».
Проверим, как вы умеете выполнять команды. За каждую правильно выполненную команду начисляется 1 балл.
- в одну шеренгу становись!
- по порядку номеров, расчитайсь!
- налево, раз, два!
- направо, раз, два!
- кругом, раз, два!
Ведущий
II. Второе испытание называется «Подъём».
Будущий солдат должен уметь быстро одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: и солдат вскакивает, одевается на скорость.
Вам нужно на скорость надеть на себя рубашки, застегнуть их с закрытыми глазами. Выполнивший задание быстрее всех, заработает себе - 1 балл.
Ведущий. Пора подвести итоги, предоставим слово жюри.
Ведущий. Настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ -1 балл.
III. Итак, испытанье третье «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Неожиданная команда. (Тревога.)
7. Солдатский дом. (Казарма.)
8. Царица полей. (Пехота.)
9. Солдатские носки (Портянки)
10. Работает на ключе. (Радист.)
11. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
12. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
13. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
14. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
15. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
IV. Испытание четвёртое «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них.
Ведущий. Пора подвести итоги, предоставим слово жюри.
Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками. Войска военно-воздушных сил и противовоздушной обороны предназначены для прикрытия главных центров нашей страны.
V. Испытание последнее «Военная авиация»
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить. Самолётик , полетевший первым принесёт солдату 1 балл.
Ведущий. Наша конкурсно-игровая программа подошла к концу. Пришло время жюри объявить результаты. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы проверим знания, которые получили наши мальчишки. Загадаем им загадки.
Загадки
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).
8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шёл на битву древнерусский воин? (В шлеме)
Заключительная часть.
Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подводит итоги и награждает победителей)
Ведущий. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Чтец
Что ж, мальчишки, молодцы!
Скажем по-житейски мы
Всем участникам игры:
На глазах растут мужчины:
Беспокойны и упрямы,
Ловки, быстры и сильны.
Вручение подарков мальчикам. Девочки исполняют песню «Шли солдаты на войну».
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ | ||||||||||
Фамилия, имя | «По команде!» | «Подьём» | «Солдат в учёбе» | «Разведчики» | «Военная авиация» | Итог | ||||
1.Пырирко Пётр | ||||||||||
2.Лаптандер Кирилл | ||||||||||
3.Сэротэтто Игнат | ||||||||||
4.Сэротэтто Сергей | ||||||||||
5. Хороля Костя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс
Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов ко Дню Победы.
Мероприятие разработано с целью формирования активной жизненной позиции у младшего школьника, воспитания уважения к героическому прошлому страны....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздник....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ"
Сценарий праздника в 1 классе....