Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
план-конспект занятия (2 класс)

Коробко Ирина Евгеньевна

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия

ГАПОУ НСО

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №1

Класс: 2в

Учитель: Шелест Елена Владимировна

Руководитель практики: Иванова Елена Викторовна

Студент: Коробко Ирина Евгеньевна

Дата: 05.04.2019г.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна.

Цель:  формирование у детей нравственных ценностей личности: доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание.

УУД Личностные: формирование умения общаться в коллективе, воспитание доброжелательного отношения к друзьям.

Метапредметные:

Регулятивные: давать самооценку.

Познавательные: осмысление прочитанной или услышанной информации.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Ресурсы: ИКТ, презентация, раздаточный материал.

Г. Черепаново 2019 год.

N/n Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации внеурочной деятельности

1.Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас с хорошим настроением. Я предлагаю улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

-А я всем вам желаю хорошего настроения и активности.

-А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» и постараться понять, почему Гена решил написать объявление. (Просмотр фрагмента мультфильма)

-Кто ответит на вопрос, почему Гена решил написать объявление?

-Зачем он написал его, с какой целью?

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

-Верно. Тема нашего внеурочного занятия

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность, говорят пожелания друг другу.

-Ему было скучно, одиноко, грустно

-Гена захотел найти себе друзей

-о дружбе

Беседа

2.Основной этап

-Говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, попробуем определить законы дружбы. 

-А как выдумаете, что такое дружба?

Дружба-доверие и преданность к своему другу, умение помогать и поддерживать, а также совместное переживание взлетов и падений.

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-Какие однокоренные слова вы подберете к этому слову? ( друг, друзья, подруги, дружественный, дружелюбный)

-Ребята, а как вы думаете, упоминания о дружбе можно встретить в пословицах и поговорках?

 Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по одной пословице в виде «пазлов». Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Старый друг лучше новых двух»

«Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь»

- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках, я вам буду зачитывать небольшой фрагмент сказки

а вы должны ответить из какой это сказки
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)

5.У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом с ней. Кто он? (Пудель Артемон).

6.Герои Эдуарда Успенского решили подружиться, для этого решили построить «Дом Дружбы», а пока его строили – все и подружились. Кто были эти герои? (Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя)
7.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

-Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.

Сейчас вы только учитесь дружить. Понять цену настоящей дружбы вы сможете позднее. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.

-Кто сможет назвать законы дружбы?

–Сейчас я вам расскажу об основных законах дружбы. Если вы их будете соблюдать, то обязательно станете настоящими друзьями.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. Не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух
  7. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте.

-Ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать «Дерево дружбы» из ладошек (каждый обучающийся вырезает свой отпечаток руки из цветной бумаги, пишет пожелание своему другу и в конце приклеивает свою ладонь на дерево)

-Посмотрите какое дерево у нас получилось! Я подарю его вам! Пусть Дерево дружбы поможет найти для вас самых лучших друзей!

-Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу

- друг, друзья, подруги

-собирают пословицу, обьясняют смысл пословицы

- Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел

- Слонёнок

- Герда

- Карлсон. Лекарство – малиновое варенье

- Пудель Артемон

- Крокодил Гена, Чебурашка, девочка Галя

- Винни – Пух и Пятачок

Беседа

3. Рефлексивный этап

-Ребята, о чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

-Кого можно назвать другом?

-Какие законы дружбы вы запомнили?

-Если вам понравилось наше занятие и вам было все понятно поднимите зеленый карандаш, если  есть какие то вопросы - желтый карандаш, если совсем ничего не понятно-красный

Просмотр видеофрагмента Барбарики »Друзья»

Отвечают на вопросы

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...

Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»

Сценарий внеурочной работы  для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»...

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.Форма  проведения: игра–путешествие.Цель:  Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.Задачи:Обучающие:Расширить ...