Классный час для 2 класса "Весёлый светофор".
классный час (2 класс) на тему
Классный час "Весёлый светофор" предназначен для учащихся 2 класса. Он рассчитан на 25 - 30 минут и состоит из нескольких этапов: 1) введение в тему; 2) разминка; 3) инсценировка; 4) физминутка; 5) стихи-загадки о дорожных знаках; 6) рефлексия; 7) заключительная песня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по ПДД для 2 класса
Тема: «Весёлый светофор»
Цели:
1. Познавательные
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, видеоролик, проектор, компьютер, экран, плакат с правилами дорожного движения, кроссворд.
Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»
Ход классного часа:
1.
1 чтец. По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд
Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Учитель: Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Чему будем учиться?
Учитель: Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую. Сегодня на классном часе мы будем учиться, как правильно переходить дорогу и ознакомимся с основными правилами дорожного движения.
2.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
3. Разминка.
Стихотворение –игра «Запрещается-разрешается»
Учитель: Сейчас ребята прочитают вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». На последние строчки куплета хором говорим или слово «запрещается», или «разрешается».
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с… (правой стороны).
Тут шалить, мешать народу … (запрещается).
Быть примерным пешеходом … (разрешается).
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи… (скорей вперед).
Ехать «зайцем», как известно, … (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно … (проходи).
Переход на красный свет … (запрещается).
На зеленый даже детям… (разрешается).
4. Загадка
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Начинаем разговор
мы про важный светофор!
на дороге он стоит
за движением следит.
Если красный свет горит,
светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
5. Инсценировка в стихах «Светофор»
Действующие лица:
-девочка;
-мальчик;
-Мишка;
-мальчик, двигающий картонную машину.
Реквизит: картонный светофор на подставке, 2 указки, 2-3 стульчика, картонная машина.
Музыкальное оформление: веселая музыка звучит в начале и в конце действия, в эпизоде "наезда" машины на Мишку - громкие тревожные нотки.
Начальная мизансцена: на сцене с краю стоит "кровать" (сдвинутые вместе стульчики).
Выходят девочка и мальчик с картонным изображением светофора, устанавливают его посреди сцены, в руках у них указки.
Девочка: Пешеходам с давних пор
Помогает светофор.
(Показывает указкой на светофор.)
Мальчик: Он стоит на перекрестке
И сигналит очень просто:
Девочка: Огонек мигает красный,
Знают все - идти опасно!
(Показывает указкой на красный кружок светофора, говорит наставительным тоном.)
Мальчик: Желтый огонек горит -
Нам задуматься велит!
(Поднимает вверх указательный палец, показывая указкой на желтый кружок.)
Девочка: На зеленый огонек-
Двинулся людской поток.
(Показывает указкой на зеленый кружок.)
На сцену выбегает Мишка- мальчик неряшливо одетый и с растрепанными волосами.)
Мальчик: Но взъерошенный
мальчишка,
Сорванец известный Мишка
Вдруг решил:
Мишка: Мне не указ
Светофора красный глаз!
(Говорит, обращаясь к светофору, машет на него рукой.)
Из-за кулис появляется "машина" и двигается от одной стороны сцены к другой.
Мишка: Здесь у всех я на виду,
Где хочу - там перейду!
Делает шаг навстречу машине, смотря при этом в другую сторону.
"Машина", двигаясь по сцене, толкает Мишку. Тот испуганно вскрикивает и падает, после чего "машина" уезжает за кулисы.
Девочка и мальчик кладут указки рядом со светофором, подходят к Мишке, помогают ему подняться, берут его под руки, ведут к "кровати".
Мишка идет, прихрамывая.
Мальчик и девочка подводят Мишку к "кровати", усаживают на нее.
Девочка: Вот что значит
торопиться-
Никуда ты не успел!
(Говорит наставительно.)
Мальчик: Неужели ты хотел
Лето провести
в больнице!
(Говорит с иронией.)
Мальчик и девочка возвращаются к светофору, берут в руки указки.
Мальчик: Нет, недаром светофор
Служит людям с давних пор!
(Говорит серьезно, делая ударения на каждом слове.)
Девочка: Чтоб такие вот,
как Мишка,
Нехорошие мальчишки,
Лишь завидев красный свет,
Знали, что прохода нет!
(Показывает рукой на Мишку.)
Мальчик: Знай,
Трехцветный наш дружок
Всем укажет путь,
(Говорит, глядя на Мишку. Показывает на светофор.)
Девочка: Только на его глазок
Не забудь взглянуть!
(Показывают указкой на светофор.)
Мишка: Да, теперь не забуду!
(Говорит, потирая ногу.)
Мальчик и девочка подходят к Мишке, помогают ему встать с "кровати", поддерживая с обеих сторон под руки. Все подходят к краю сцены и кланяются.
6. Физминутка.
Дидактическая игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится в верху,
скажу «желтый» - руки на пояс (жёлтый по середине,
скажу «зелёный» - руки вниз (зелёный находится внизу) .
7. О дорожных знаках.
Дети!
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Движение пешеходов запрещено
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Подземный пешеходный переход
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Железнодорожный переезд
Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
Езда на велосипедах запрещена
Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно.
«Велосипедная дорожка».
Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.
8. Итог урока (рефлексия)
Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час?
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Что надо знать, чтобы светофор всегда был нашим другом и помощником?
Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У меня лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на классном часе , пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.
9. Заключительная песня.Под мелодию песни «Если с другом вышел в путь» дети исполняют песню о ПДД.
1. Если с другом вышел в путь - 2 раза
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь - 2 раза
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор - помощник мой.
2. Собираясь в дальний путь - 2 раза
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь - 2 раза
Не забудь в дороге.
Припев 2:
Красный свет говорит,
Что теперь нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда -
Можешь смело в путь иди,
И нет тебе преград в пути.
3. И в дорогу я, друзья, - 2 раза
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я - 2 раза
Научу и друга.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и школы.1.Закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный интеерес к ...
Театрализованный классный час: путешествие в Светофорию
Цели: привлечь общественность поселка(нас. пункта) к мероприятию, способствовать взаимодействию семьи, общественности и детского сада.1. закреплять знания детей по ПДД.2. Воспитывать познавательный ин...
Классный час на тему "Светофору - 100 лет"
В данном материале рассказывается о появлении светофора...
Классный час "Новое о светофорах"
· Ход классного часа:Учитель: На протяжении всего классного часа вы будете зарабатывать баллы. Готовность команды капитан показы...
Классный час на тему "Светофор-мой друг"
Классный час на тему "Светофор-мой друг"...
Классный час "Регулируемые перекрестки. Светофор"
Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. Задачи: Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.Создать усл...
Конспект классного часа "Мой любимый светофор"
материал может быть использован в коррекционной школе для классног часа, урока ОБЖ...