Классный час "Регулируемые перекрестки. Светофор"
классный час (2 класс) на тему

Афонина Елена Николаевна

Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. 

Задачи: 
Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.

Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». 
Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

Оборудование:  Иллюстрации, таблицы, плакаты.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Регулируемые перекрестки. Светофор. 

Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах. 

Задачи: 
Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров.

Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». 
Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

Оборудование:  Иллюстрации, таблицы, плакаты.

Ход проведения


1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. 
- Какие правила перехода дороги вы знаете? 
- Что такое светофор?

- Что вы знаете о сигналах светофора? 
- Как расположены сигналы светофора?  
- Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? 
-  Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? 
-  Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? 
-  Почему нужна такая строгая последовательность? 
Слово учителя:

- Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. 
- Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 
2. Работа по теме урока. 
Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры 
Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. 
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. 
Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. 
Современный светофор - это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше. 
Светофоры бывают разные – односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Перекрестки улиц с установленными на них светофорами считаются регулируемыми перекрестками. 
Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. 
На таких перекрестках и пешеходы и водители обязаны подчиняться световым сигналам светофоров, это помогает безопасно перейти улицу. Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой. . 
Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Только ли светофоры могут регулировать движение транспортных средств и пешеходов. Давайте составим правила перехода улицы на регулируемом  перекрёстке.
Правила
1. Остановись на краю тротуара, чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 
2. Дождись зеленого сигнала светофора. 
3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 
4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 
5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 
6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 
7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 
8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.. 
3. Практическая работа. 
Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся переходить дорогу, для этого разделимся на группы. В каждой группе три ученика будут в роли транспорта, а остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. 
Задания группам: 
1 гр. Переход дороги, где нет светофора. 
2 гр. Переход дороги по светофору. 
3 гр. Переход дороги, где нет светофора 
4 гр. Переход дороги, по светофору. 
Во время проверки задания в каждой группе отмечается как соблюдение правил дорожного движения, так и их нарушения. 

4. Составление кластера «Пешеходный переход» .


5. Минутка здоровья. 

Выйти из-за парт. Будем имитировать переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

1. Поворот головы налево. 
2. Поворот головы направо. 
3. Поворот головы налево. 
4. Два шага вперед. 
5. Поворот головы направо. 
6. Два шага вперед.

Повторить


6.
Итог. Вопросы для закрепления.

Тест «Проверь себя» 
У. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак – 
1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. 
2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. 
3. Можно играть на проезжей части дороги. 
4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. 
5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. 
6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. 
7. Это знак «подземный переход» 
8. Тротуар – это место для езды на автомобиле. 
9. Разметка на дороге « пешеходный переход» - это « зебра». 

Взаимопроверка 
Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга. 
-, +, -, -, +, + ,-, -, +, - (ответы на обратной стороне доски).

- Ребята, давайте подведём итог.

• Как расположены сигналы в светофоре и почему? 
• Какие светофоры используются для регулирования движения только пешеходов ? Что на них изображено? 
• Сколько приблизительно по времени горит каждый сигнал светофора? 
• Каким считается перекресток. Если на нем установлен светофор? 
-Что нового вы узнали? 
- Что понравилось на уроке? 

На улице будьте внимательны, дети! 
Твердо запомните правила эти! 
Правила эти помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перекрестки

Памятка учителю для проведения внеклассного занятия по ПДД в 3 классе....

Перекрестки 4 класс

Памятка учителю для проведения внеклассного занятия по ПДД в 4 классе...

Классный час "Сигналы светофора"

Классный час знакомит с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора; развивает навыки практического выполнения правил уличного движения....

На Российских перекрестках

Сборник практических материалов...

Сценарий спектакля «На лесном перекрестке»

Сценарий спектакля «На лесном перекрестке»...

классный час "Веселый светофор"

Классный час по правилам дорожного движения...

Классный час “Сигналы светофора и регулировщика”

Тема: “Сигналы светофора и регулировщика&rdquo...