Конспект классного часа "Мой любимый светофор"
классный час по обж (1, 2, 3, 4 класс)
материал может быть использован в коррекционной школе для классног часа, урока ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой любимый светофор" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок г.Смоленска»»
Конспект внеклассного мероприятия
в 3 «Б» классе.
Тема : «Наш любимый светофор».
Учитель -дефектолог класс:
Якушева Ирина Викторовна.
(высшая категория)
Смоленск
2018-2019 уч.г.
Цели: формировать у детей навыки безопасного поведения около проезжей части, воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги, правилами дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, неперебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
-игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из школы на улицу и пошли пешком.
(дети подошли к окну и смотрят на дорогу)
Учитель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Учитель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Учитель: Посмотрите, сколько машин едет по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Много… Проезжая часть
Учитель: Ребята, мы живем в большом красивом городе, где много дорог. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он . (показываю детям макет светофора)
Светофор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофор: Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
Дети: Светофор
Светофор: А зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
Светофор: Ребята, а хотите смастерить моих друзей маленьких светофорчиков?
Дети: Да
(на столе черный прямоугольник)
Светофор: Ребята, ваша задача – как можно аккуратней приклеить по порядку все цвета светофора
(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
Светофор: Итак, начинаем! (дети приклеивают кружки в определенном порядке).
Светофор: Молодцы, теперь у вас есть маленькие светофоры. А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Светофор: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, гимназий, лицеев
Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)
Светофор: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части
Светофор: И что с ними случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»
Светофор: А что тут происходит?
Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Светофор: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Светофор: А какой свет горел?
Дети: Красный
Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Нет!
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
(убираю светофор)
Учитель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Учитель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Учитель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М. : ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М. : МИПКРО, 1998.
3. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Комплексные занятия по программе От рождения до школы. Вторая младшая группа. -Волгоград: Учитель, 2011.
4. Голицина Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников», М.: Учитель, 2010.
5. В.А.Добряков В.А. «Три сигнала светофора», М.: Просвещение, 1978.
6. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5
7. Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Сигналы светофора"
Классный час знакомит с историей появления светофора, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора; развивает навыки практического выполнения правил уличного движения....
классный час "Веселый светофор"
Классный час по правилам дорожного движения...
Конспект классного часа "Светофор"
Тема: «Светофор».Цели: Познакомить с историей появления светофора; развивать навыки практического выполнения правил уличного движения; формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал св...
Конспект классного часа "Моя любимая мамочка!"
Классный час проводится ка Дню Матери...
конспект классного часа "Моя любимая мамочка"
Классный час ко Дню Матери...
Конспект классного часа "Наш любимый Новый год"
Цель: ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в странах мира.Оборудование: презентация.Подготовительная работа: составлен план-конспект проведения занятия; выполнена интересная презе...
Конспект классного часа "В гостях у светофора"
Конспект классного часа "В гостях у светофора"...