Классный час "Благородству открываются сердца"
классный час (4 класс) на тему
Методическая разработка классного часа в 4 классе "Благородству открываются сердца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа "Благородству открываются сердца" 4 класс | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Благородству откроются сердца»
Классный час
4 «А» класс
Подготовила
учитель начальных классов
Хрытина И. Б.
Санкт – Петербург
2015 – 2016 учебный год
Цель:
- Способствовать формированию положительных качеств, развитию умения сочувствовать.
- Развивать умения анализировать нравственные проблемы, умение отстаивать свою точку зрения.
- Добиться уяснения, что лишь благородный человек может понять нужды другого человека, помочь ему.
Форма классного часа:
беседа
работа в группах
Оборудование:
видеоклипы
таблички со словами «честность». «доброта», «справедливость»
три конверта со словами положительных и отрицательных качеств
свеча
3 листа бумаги
цветные карандаши
ручки
смайлики настроения для раскрашивания
словарь Ожегова
- Организационный момент
Дети стоят полукругом, лицом к экрану.
– Ребята, предлагаю начать наш классный час с песни, которая, надеюсь, всем вам знакома.
Слайд 2 (Видеоклип «Дорога Добра», дети поют)
– Предлагаю разделиться на группы с помощью слов «доброта», «честность», «справедливость».
II. Постановка проблемы
– А сейчас послушайте стихотворение. (Читает ученик)
Слайд 3
Дедушка нёс тяжеленный мешок.
Думает дедушка: «Кто бы помог?»
Сзади него шли Вадик и Рома,
Дошли до самого дома.
– Вам не помочь донести мешок?
– Снять помогите! – сказал старичок.
О. Григорьев
– Ребята, правильно ли поступили мальчики?
– Что они должны были сделать?
– Как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?
– А как называется такой поступок? (Взаимовыручка, помощь)
– По – другому это называется благородство. А людей, готовых прийти на помощь, мы называем – благородными.
– О каком человеке мы можем сказать, что он благородный? Что значит благородный? (Ответы детей)
– Обратимся к словарю Ожегова и уточним, кто же такой благородный человек.
Ученик читает определение.
– Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?
( О благородстве)
Слайд 4 (Тема классного часа)
– Давайте попробуем определить, какие качества присущи благородному человеку.
– Что означают слова «доброта», «честность», «справедливость» на табличках?
- Работа в группах
– На столах конверты со словами, на которых записаны качества людей.
– Разделите качества людей на две группы: положительные и отрицательные.
(Дети раскладывают слова по группам, а затем озвучивают их).
Слайд 5 (« + », « – » качества)
– Какими качествами обладает благородный человек?
– Хотели бы вы быть благородными и обладать этими качествами?
– А что мы сделаем с отрицательными качествами? Я предлагаю собрать, скомкать и выбросить в мусорную корзину, постараться всем избавиться от них, как от ненужного мусора.
– Опираясь на положительные качества, давайте попробуем составить заповеди благородной жизни.
– Что такое заповедь? Обращаемся к нашему помощнику – словарю.
Дети записывают на заранее приготовленных листочках заповеди, озвучивают их.
– Я тоже составила заповеди.
Слайд 6 (Заповеди)
– Существует много заповедей благородной жизни. Это лишь часть. Но если вы будете следовать этим правилам, тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен.
– Послушайте, пожалуйста, притчу про двух волков.
Слайд 7 (притча «Два волка»)
– О каких волках идёт речь в притче? Что символизирует белый волк? Чёрный?
– Мне очень хотелось бы, чтобы за это короткое время, каждый из вас почувствовал, как необходимо человеку благородство. Помните о том, что благородство не уживается с эгоизмом, пошлостью, корыстолюбием и ложью. Оно либо победит, как белый волк, и вытеснит отрицательные качества, либо покинет вас незаметно, но возможно, что и навсегда. Не дайте победить чёрному волку вашу добрую, благородную душу. Это я вам всем желаю.
Дети снова встают полукругом, как в начале урока. Учитель зажигает свечу.
– Передайте эту свечу соседу с пожеланием. Я начну, а вы продолжите.
– Я, надеюсь, вы вырастите добрыми, порядочными людьми.
Передача зажженной свечи с пожеланиями.
- Рефлексия
– О чём вы сейчас думаете – это ваша тайна. А вот какое настроение у вас покажите, пожалуйста, друг другу смайликом.
Дети раскрашивают смайлики.
– Закончим стихотворением. Давайте прочитаем его хором.
Слайд 8 (Заключительные стихи хором)
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
С орбитой любви привета
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Слайд 9 Спасибо за внимание! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Милый сердцу уголок"
материалы для проведения классного часа...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Жизнь сердца"
Цель: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать нравственность....
Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс
Цель: познакомить с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать чувства уважения, гордости, пат...
Программа школьного оздоровительного лагеря "Книга открывает сердца"
Программа школьного оздоровительного лагеря "Книга открывает сердца"...
Конспект классного часа "Открываем волшебные двери добра".
Конспект классного часа на тему "Открываем волшебные двери добра"....
Классный час "Открываем волшебные двери добра"
Разработка классного часа "Волшеббные двери добра" для учащихся начальных классов....