Классный час "Милый сердцу уголок"
классный час (4 класс) по теме
материалы для проведения классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_milyy_serdcu_ugolok.doc | 49.5 КБ |
podsnezhnik_na_konkurs.rar | 572.01 КБ |
pozhar.rar | 721.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Задачи: 1. Показать неповторимую красоту малой родины.
2.Учить бережно относиться к природе.
3. Показать где конкретно ученики могут принести пользу природе.
Ход занятия
Тема нашего классного часа «Милый сердцу уголок» и начать его я хочу стихотворением Э. Михайлова
2. Стихотворение Э. Михайлова
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете-
Есть родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть Родина своя.
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные…
Все: Мы Родиной зовём
Учитель:
- Кто из вас знает, как обычно называют то место, где вы родились и живёте?
(малая Родина).
А что больше всего привлекает вас, радует ваш взор, поднимает настроение на вашей малой родине?
(Лес, цветы, река, природа, …..)
Учитель:
Когда говорят о малой родине, я, прежде всего, представляю именно природу, её неповторимую красоту, пение птиц, или сказочный зимний наряд. Даже сердце замирает от восторга.
3. Встало ясно солнышко,
Улыбнулось сладко,
В голубое озеро
Глянуло украдкой.
Заглянуло солнышко
И в моё окошко,
Постучалась веточкой
Тонкая берёзка,
Золотое солнышко
В озере умылось,
Белая берёзка
Вся росой покрылась.
На зелёных листиках
Капельки сверкают,
Ах, какой красивою
Родина бывает!
- Ребята, и я хочу пригласить вас сегодня в гости на свою малую родину, туда, где я живу уже много лет, Она также очень красива!
4. (показ фильма, обратить внимание на последние слайды, это Николаевка)
Учитель:
-Ребята, скажите, какие чувства вы испытывали при просмотре фильма? О чём вы думали? (если ребята затрудняются сказать, предложить отметить те, которые записаны на карточках)
Карточки:
Радость, восторг, восхищение, грусть, гордость, сожаление
-Почему вы испытываете именно эти чувства?
(ответы детей)
Я просила вас обратить внимание на последние кадры фильма, это ваша родная Николаевка. Берёзовая аллея просто сказочно красива!
Я думаю, что у каждого из вас есть здесь свой любимый уголок, о котором вы хотели бы нам рассказать.
( чтение мини - сочинений)
5.Учитель:
Особенно красивы наши леса!
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела. Он хорош ещё и тем, что в нём как бы умываешься, становишься чище душою, хочешь сделать что-то большое и очень нужное людям, родному краю .
Люблю дорожкою лесною,
Не зная сам куда брести;
Двойной глубокой колеёю
Идёшь, и нет конца пути… А.Майков
- Ребята, а вы любите бывать на природе?
-Чем вы любите там заниматься?
(дети отвечают)
- Я предлагаю вам перечень занятий на природе, которые записаны на карточке.
- Отметьте, пожалуйста, то, чем вы любите заниматься, придя в лес.
(дети отмечают, а затем называют то, что отметили).
- Рисовать, фотографировать.
- Любоваться природой, её красотой.
- Собирать цветы.
- Слушать звуки, шумы, пение птиц.
- Собирать ягоды, грибы.
- Сидеть у костра.
- Расчищать от мусора родники и берега рек.
- Ребята, среди перечня занятий есть те, которые вызывают почему-то тревогу. Кто из вас может их назвать?
- А кто из вас любит сидеть у костра?
-Чем страшен костёр в лесу?
( Если не могут, то обращаемся к фильму.)
6.Показ фильма (о пожаре)На фоне фильма.
Особенно страшен для леса пожар. Случайно брошенная спичка, незалитый костёр - и пошёл гулять по лесу огонь. И нет больше той красоты, какую мы увидели в фильме. Нет больше прекрасного милого уголка, которым можно было любоваться каждый день. Страшные картины предстают перед нами: в огне гибнет всё живое, и животные и растения.
Я хочу рассказать вам одну историю о пожаре, которую поведал лесник:
«Я возвращался из города, как вдруг заметил над лесом столб дыма. Горела вырубка. По краю пожарища бегали люди. Они ветками и лопатами сбивали пламя. Это лесники не пускали пожар в высокий лес. Я побежал за помощью. Я привёз воду и мы долго ходили с ведрами, заливали тлеющие пни. Уже поздно вечером в посёлке мы узнали, что вырубку подожгли наши поселковые ребята. Они играли, жгли траву вдоль дороги. Ветром огонь перебросило на вырубку. Школьники испугались и убежали.
На следующий день я снова пришёл на вырубку. Прошёл пожарищем.. Вдруг услышал тихий плач. Это был ёжик. Пожар застал его врасплох. Колючки на правом боку были опалены и спеклись жёсткой коркой.
Ёжик лежал, привалившись боком к влажной кромке. От глаз его, вниз по щекам протянулись две влажные темные полоски. Ёжик плакал.
Я снял кепку, нарвал в неё сырого мха и положил несчастного в сырую постель. После того, как ветеринар промыл и смазал пахучей мазью обожжённый бок, ежу полегчало. Он перестал стонать и только изредка громко вздыхал. Дома я устроил ему моховое гнёздышко. Жена принесла в блюдце молока, и мы пытались накормить его через пипетку. Есть ёжик не стал. Он лежал, прикрыв глаза, и нос у него был горячий и сухой. К вечеру пошёл дождь. И мы вынесли больного на веранду. Под шелест капель Ёжик заснул. Я сидел около него, слушал дождь, смотрел, как он дышит, и был уверен, что дело пойдёт на поправку. Утром зверёк лежал в той же позе, и нос его был совсем холодным. Мне он показался даже ледяным. Я завернул ежа в платок и пошёл в школу. Там рассказал школьникам о пожаре и показал им мёртвого ежа.
Ребята молчали. Да и что было говорить, они, конечно же понимали какую страшную беду накликали на лес.
-Что произошло в лесу?
- Кто и как принёс страшную беду в лес?
- Как лесник спасал лес?
- Удалось ли спасти ежа?
- Поняли ли ребята свою ошибку?
- Ребята, а какой вывод вы сделали для себя
- Я сказала, что в перечне занятий есть два занятия, которые вызывают тревогу. Одно вы назвали, а какое второе?
(если они затрудняются, то не жду, а читаю сказку).
7. Я хочу рассказать вам ещё одну историю. В моём классе учился мальчик Дигаев Коля. Он любил сочинять разные истории, сказки. которые были весёлыми, добрыми, интересными, мы всегда с удовольствием слушали их. Но однажды весной он принёс сказку, которая не вызвала у ребят ни смеха, ни радости. Они просто молчали, прослушав её. Почему? Может быть, вы сможете ответить на этот вопрос. Вот его сказка.
Голубые глаза весны
Проснулись однажды лесные жители и ахнули. Такая кругом красота! Кажется, что само небо опрокинулось на землю. Вся их любимая полянка покрыта нежными, голубыми цветами. А как дунет ветерок, они начинают звенеть, словно серебряные колокольчики.
- Что это?- изумился бельчонок.
- А это - голубые глаза весны! – ответила его мама.
- Как это?
Очень просто! Весна долго спала под снежным одеялом. Но пригрело солнышко, она проснулась и открыла свои прекрасные глаза.
-Ура! – закричал бельчонок.
-Весна проснулась!
И все звери начали прыгать и веселиться среди подснежников.
-Осторожнее, не пораньте цветы!- крикнула им белка.
-Ого! Вот это красота! – раздался вдруг голос мальчика. Он протянул руку и сорвал нежный хрупкий цветок.
Мне больно! – крикнул подснежник. Но мальчик не слышал его. Он наклонился и сорвал ещё один цветок, затем ещё один и так, пока полянка совсем опустела.
Бельчонок с ужасом наблюдал за мальчиком.
- Что ли Весна теперь совсем слепая?! – горько заплакал бельчонок..
- Не плачь, малыш, сказала мама бельчонку и, обняв, увела его с поляны в лес.
А на этой поляне больше никогда так и не появились прекрасные подснежники.
- Как вы думаете, почему молчали ребята?
(Им жалко было цветы, бельчонка, сказка была не смешная, а грустная….)
- Давайте предположим, что мог сделать мальчик с цветами?
(бросить, подарить кому-нибудь…)
-Вы правы, он принёс цветы домой и поставил их в вазу. Это было очень красиво!
-Так, может быть, прав был мальчик, когда рвал цветы?
-А как бы вы поступили?
(ответы детей)
- А теперь представьте, что все девочки и мальчики, живущие на нашей планете, решили нарвать себе букет цветов. Сколько цветов исчезнет с лица Земли?! Но цветы ведь быстро вянут, через несколько дней надо собирать новый букет. И так каждый год.
Какой станет наша планета?
(чёрный слайд)
- А почему на лесной полянке так больше никогда и не выросли цветы?
(потому, что цветы не успели отцвести и дать семена)
-Ребята, а вы хотели бы помочь бельчонку, чтобы он вновь мог радоваться голубым глазам весны?
Что для этого надо сделать?
Я предлагаю вам отправиться на полянку, где созрели семена подснежников,
Показ слайдов с семенами
Посмотрите внимательно на семена, закройте глаза, возьмите семечко, положите его в землю, полейте водой, вот уже появился маленький зелёный расточек, открывайте глаза
-Кроме того, что вы знаете о подснежниках?
(они занесены в красную книгу).
Нам посчастливилось жить в таком удивительно красивом краю.
-От кого же зависит: будет ли наш милый сердцу уголок так же прекрасен и дальше?
(только от нас самих)
Поэт Е. Шкловский, обращаясь к человеку от имени природы, писал:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас береги»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек».
В тебя мы верим, помоги,
Ты береги нас береги».
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…»
- Вот и подошёл к концу наш классный час, и мне бы хотелось узнать: испытываете ли вы какие-либо чувства, возможно, вы сделали для себя какие-то выводы. Поэтому я прошу вас закончить эти предложения.
- Мне понравилось…
- Мне запомнилось…
- Мне хотелось….
- Теперь я буду…
- Я понял (а)…
Мне тоже было очень приятно работать с вами, огромное вам спасибо, и на память о нашей встрече я хочу подарить вам буклеты.
Написать самоанализ классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Проектно-исследовательская работа "Милый сердцу уголок -Николаевка моя"
В работе собраны материалы о просхождение родного посёлка,история названия первых улиц,реки,станции "Ключики",а также людях оставивших след на Николаевской земле. Собран богатый материал о героях-земл...
Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс
Цель: познакомить с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать чувства уважения, гордости, пат...
"Родимый сердцу уголок"(информационное обозрение)
Презентация использовалась на открытом мероприятии для начальных классов.Посвящена дню образования села. Форма проведения: информационное обозрение. В презентации использованы личные фотографии и архи...
Классный час "Милый сердцу уголок"
Данный материал рассказывает о городе Малоярославце. Этот материал подготовлен ко дню Знаний....
Милый сердцу уголок
Цели: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного края; воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.Задачи...
Милый сердцу уголок.
Творческие работы учащихся начальных классов о природе родного края....